Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Carfax,аукцион США и другое

 CARFAX(карфакс), аукционы  США и другое

Литва ,то же самое как такая ситуэйшен из Америки,только ближе: Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр.  Я не занимаюсь перегоном автомобилей (пока, никто не знает, что будет завтра :).
Всё ниже написанное отражает лишь мою точку зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции.
Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а именно в области ценообразования и качества автомобилей.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз прочитайте дисклэймер. Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере) дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр.  здесь, занимаюсь восстановлением машин с аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован одной государственной страховой компанией).Для начала несколько лирических отступлений.
Одно отступление касается истории автомобилей,CARFAX и т.п. Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес. Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах. Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже) и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п.
Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние автомобиля, а не на бумаги.
Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров.
 
Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего. Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится к автомобилям, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки. Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние автомобиля. Они покупают бумаги.
 
Первым или вторым вопросом по телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей. У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого :) и изрекут "у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.
Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся. Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются автомобили по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного. Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда тоже ходит (точнее, ездит :) по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
 
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения автомобиля покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны). Автомобилеи поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1US=прим. $1.35 CDN ). Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п.
Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены :). А покупаются все запчасти у дилера, с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет, услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость :) - порядка 50-70% цены новых деталей :) В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость автомобиля :) При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз". Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать". До определённой суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но".
Скажем, к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом в анналах :) остаётся, но машина остаётся clean title, "почти не запятнанная", так сказать :). Такая машина не считается "вторым сортом", а становится, скажем, "полуторным" :). Её почти так же легко продать, как совсем чистую, даже если стоимость ремонта была 8000 при цене машины в 11000 :).
 
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Автомобиль у владельца выкупается (ему выплачивается полная стоимость), и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса :).
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у торговцев наркотиками и т.д. и т.п.
Каковой будет дальнейшая судьба автомобиля , зависит от нескольких факторов - законов провинции/штата, правил конкретной страховой компании, и, как обычно, от настроения оценщика :). Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала "ша!". Все автомобили , прошедшие через её аукцион и восстановленные, независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут имет rebuilt статус. "А шо тут думать? Взять всё и поделить!" :). И машина со взломанным замком зажигания идёт наравне (в смысле статуса) с битыми. Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз" :) оценщиком. Он переписывает видимые повреждения, деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен-не годен :). Если вердикт "годен", то машина идёт на аукционе, как подлежащая восстановлению, её может купить любой дилер. Если вердикт "не годен", то машина идёт "только на запчасти", купить её может только свалка, восстановить и поставить на учёт её уже невозможно.
 
Ессно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот, машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановению. Эти правила варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне могут всплыть в России. Самое интересное - есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title! :) Т.е., независимо ни от чего, бумаги у машины остаются чистыми"! :)) Но и это не всё!
Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины - salvage ("спасённая") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после починки и прохождения инспекций, я к этому ещё вернусь). Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title, причём биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остаётся тайной конкретной страхкомпании :).

Добавим ещё неразберихи. Помните начало? Всё вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет "инна" и останешься ты со своим металлоломом...но с чистыми бумагами!!! Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счёт моей страховки, а моя - нет :). И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так). Что мы имеем в итоге?
Битая машина приобретёт статус "второго сорта" только, если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных случаях машина остаётся "чистой" (в зависимости от варианта, в её истории могут просто появиться записи о повреждениях, но могут и нет), т.е. она не имеет salvage history! О чём вам радостно сообщит carfax - No salvage history found. Всем этим Вавилоном виртуозно пользуются...правильно, стилеры, которые пытаются выцепить битые машины с небитой родословной :)
...Вообще, любой бизнес - грязная штука.
Но автодилеры во вранье ни в чём не уступают признанным фаворитам - адвокатам и политикам :). Знаменитая фраза "Если дилер открыл рот, значит он врёт" как нельзя точно описывает положение дел :). Яркий пример - один из моих знакомых (чего уж скрывать, тот, через которого я выигрывал машины :).
Мои-то отношения с ним ограничивались тем самым стольником с машины (об этом чуть позже). Но когда я становился невольным свидетелем его разговоров с потенциальными клиентами, мне хотелось плакать :). Причём зачастую применяется самый изощрённый вид вранья - замалчивание нек-рых нелицеприятных моментов. В отличие от прямого вранья, которое, всё же, может вскрыться рано или поздно, при умалчивании каких-то вещей всегда можно сделать лицо невинного младенца и посетовать на свою забывчивость :)). Просто надо видеть лицо этого дилера, с глуповато-добрым выражением :). Даже мысли не может возникнуть, что этот человек может кого-то обмануть :). Но это так, ещё одно лирическое отступление :)
 Вывод из всего этого один - Carfax на самом деле не даёт никакой гарантии, что машина не была бита.
 Она может быть трижды ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И, в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage history :), и по всем понятиям :), это уже просто металлолом :)
 
Для покупателя carfax - это самоуспокоение (как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина ништяк :), для продавца - повод вытрясти дополнительные бабки (ты чё, чувак, смари в натуре - никаких аварий не было :). Но это - только начало. Ещё есть много нюансов и технических подробностей, как про битые, так и про небитые машины :)
Я возможно пропустил что-то, но кто сказал, что Карфакс даёт достоверную инфу что машина бита/не бита? Возможно, что-то и пропустил :). Никто этого не говорил, это так де-факто, по крайней мере на авто.ру :).Достаточно посмотреть на количество вопрошающих "пробить авто", а, главное, на комментарии "профи" к результатам :). Эти результаты подозрительно напоминают реакцию стилеров :))."Внимание! Салвадж тайтл. АВТО восстановлена из хлама. Беги прочь!".
Или "Машина чистая!".Реакция потенциальных покупателей понятна. Хотя ложны и первое, и второе утверждение.
Почему, ты пишешь сам. --- ... Обычно карфаксом просто проверяют на самом ли деле машина имеет чистый тайтл,
что САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО не значит...
проверяют примерное количество прощлых хозяев и пробег который ---был зарегестрирован--- эти слова ключевые.
 Ни слова о РЕАЛЬНОМ пробеге.... в разные этапы жизни машины.
Вроде всё. Карфакс гарантирует чистый тайтл но он просто подтверждает это путём проверки информации.
Т.е. он гарантирует чистую бумажку. Всё....
 Где в карфаке написано что машина 100% не битая?


 Они пишут No severe problems (major accidents, fire, flood damage, major odometer problems or lemon history) were ever reported by a Department of Motor Vehicles. Ключевое слово reported. Это не 100% гарантии.
На последок скажу что чинят в штатах машины из рук вон плохо. Ну, про Америку не знаю, а про своё окружение я ещё выскажусь. Кратко - для такого мнения есть основания. Хотя, как и везде, нельзя всех и всё под одну гребёнку....
Обнаружить на обычном аукционе битую машину достаточно просто Значит, действительно, в штатах машины плохо чинят :)). да и идут они в основном с пометкой юнибоди (чудная пометка) что говорит о заранее сладкой машине в плане цены. Вот тут то на самом деле всё вроде чисто и красиво и нигде засветки нет а машину покупают значительно дешевле чем точно такую же но без надписи на лобовом. Потом новый хозяин этой машины обнаружив что ему купили битую машину начинает кричать что карфакс гавно, перегонщики уроды , американские машины ацтой а перегонщик и остальные не знают ничего. Знает только тот кто её взял на аукционе.
 
Улыбнулся, прочитав это :). Может, надо поискать другого стилера? :) Хотя, "правильного" дилера бывает найти ох как нелегко.
Итак, ещё раз, бизнес почти всегда грязное дело. Хотя, только ли бизнес? Представим гипотетическую ситуацию.
У вас авто с приличным пробегом, тысяч 200, хотя выглядит как новенький, ну, на вид больше 100 тыщ не даш, вы ухаживаете за ним, лелеете... Однажды у него ломается спидометр. Вы идёте на автосвалку и покупаете другой спидометр, а на нём оказывается пробег 80 тысяч. Что делать? Отдавать каким-нибудь умельцам, "скорректировать" пробег до реальных цифр? А вдруг они чего-нибудь поломают? В конце концов, вы сами ездите на этой машине, чего ерундой заниматься? Вы ставите щиток, как есть. Проходит некоторое время, вы решаете машину продать. И тут вы вспоминаете, что пробег-то не оригинальный. Сейчас на спидометре 100 тысяч. И что немаловажно, машина последние тысяч 120 обслуживалась у знакомого механика за "кеш", т.е., нигде нет записей о реальном пробеге. Т.е., кроме вас НИКТО не может знать реальный пробег.

Ваши действия? С одной стороны, обманывать нехорошо. Но если начать рассказывать покупателю про замененный спидометр и реальный пробег в 220 тысяч...Н-да, покупатель будет сильно озадачен :). А тут ещё один фактор. Машина с пробегом в 220 тысяч стоит копейки,и продать её ОЧЕНЬ сложно. А машину с пробегом в 100 тысяч можно продать на несколько тысяч дороже. Да и на вид она у вас выглядит на 100 тысяч.Итак, скажем, 3 тысячи долларов за маленькую ложь БЕЗ РИСКА. Есть над чем задуматься. Конечно, история надуманная. Это всего лишь иллюстрация. А в жизни? В случае стилера машина не одна, а много. Значит, 3 (или 2, 1, не важно) тысячи долларов можно помножить на N. Помните - "а пять старушек - это уже рубль!". Риск? А голова у стилера на что? Есть много путей для творческих натур :).
Опять, существует множество факторов, лимитирующих это "творчество". Самые безголовые прут в лоб, скручивают, и продают.
 Для машин, отправляемых в Россию, это в любом случае прокатит. Вряд ли куда-нибудь в Нью-Йорк приедут братки разбираться за обман :). Ну, если и приедут, ознакомятся с комфортом в местных тюрьмах, не более. Продавать здесь такие машины гораздо опаснее, хотя и этим народ занимается! В Америке это является серьёзным преступлением, в Канаде - не очень :).
Но оказывается, есть множество уголовно ненаказуемых путей для такого "творчества"! :).Один из них - "в лоб". Когда продаёшь машину, в бумагах есть квадратик рядом с пробегом. Насколько я знаю, в Америке он называется TMU (true mileage unknown), здесь, в Канаде - "odometer broken/replaced" (счётчик пробега сломан или был заменён).
Пометив этот квадратик, продавец снимает с себя всю ответственность за достоверность пробега. Но ведь это вызовет подозрение покупателя!, - скажете вы. Правильно! Только вот зачастую покупатели ставят свою подпись, не вчитываясь в содержание :).
 Подпись поставлена - значит покупатель согласился купить эту машину в том состоянии, которое описано на этом листочке, т.е. без информации о реальном пробеге. Этот способ, на мой взгляд, не подходит для постоянного использования, т.к. поток машин с "заменёнными спидометрами" через одного стилера рано или поздно вызовет подозрение. Хотя, может кто-то так всё равно делает.
 
Во всяком случае, я не знаю кого-то в округе, делающего так на потоке. Более изящные варианты предполагают изучение истории авто и зависят от того, откуда машина попала в руки стилера. На обычных дилерских аукционах пробег указан, "чисто" мухлевать с этими машинами, на мой взгляд, затруднительно,только если "менять спидометр". Хотя, может я и не прав :)
А вот машина, купленная у частника, может таить в себе "резервы". Пробить машину по карфаксу дело двух минут. Скажем,последний зарегистрированный пробег в карфаксе 40 тысяч, сейчас 80, человек решил поменять машину и предлагает свою дилеру, чтобы не заморачиваться продажей. Если аккуратно избежать цифру "80" в бумагах, то в машине появится "резерв" в 40 тысяч :).Риск? Есть. Но как там, вроде, говорят? Кто не рискует... а кто-то рискует :)
Ещё один вариант - те самые аукционы страховых компаний. Точнее, варианты :). Почти вся история машины полностью теряется на этом рубеже (по крайней мере, здесь это так).
Т.е., в бумагах фигурирует пробег, переписанный со спидометра и нет никакого указания на его достоверность или информации о замене спидометра. Если спидометр цифровой (большинство современных авто), то в графе "пробег" ставится "digital" - ведь машина битая, проверить не всегда возможно (здесь этого практически никогда не делают).
Иногда бывают просто курьёзные случаи.
К примеру, оценщик ошибочно переписал в бумажку пробег.
Известный мне рекорд - Toyota Tercel 93 года с пробегом 31 т.км.Человек выиграл эту машину через компьютер, не глядя. Минимальные повреждения. Когда машину притащили, на спидометре оказалось 231т.км :))) Машина была убита просто в хлам. Человек машину сдал назад. А мог бы намарафетить, поставить 31т.км и продать на "ура" :).Безо всяких галочек. Никто его не смог бы взять за задницу. Машина прошла через аукцион с этим пробегом. Точка. В случае с цифровым спидометром тоже простор для творчества. Можно поставить пробег "от балды". Можно поднять историюи поставить пробег "последняя запись+ 1 т.км." Разница с реальным легко может быть 60-70 т.км. Реальный случай - в истории у машины последний зафиксированный пробег - менее 40 т.км. (машине менее 4 лет). В реальности оказывается под 200т.км. Машина недешёвая. "Заманчиво, чёрт возьми!". Нередко бывает, что у машины уже был ранее скручен спидометр :). Т.е. на спидометре одна цифра, а, скажем, карфакс показывает... Жуть, что иногда показывает :)).
К примеру БМВ 325 92 года была скручена (!) раза, общий пробег порядка 400 т.км, на спидометре 180 т.км. Была человеком продана с этим же пробегом - не обязан он лазить по карфаксам! :)
Ещё вариант - Toyota Camry, пробег 85 т.км. Реальный пробег остался неизвестным, но, по многим признакам, думаю, был никак не менее 400 т.км. Даже провода, идущие из водительской двери, перетёрлись от бесконечного числа окрываний :).Ксати, ещё одна категория "корректоров" - люди, берущие машину в лиз. В договоре оговаривается километраж, свыше которого при возврате придётся доплачивать за каждый экстра-километр. Доплачивать хотят не все. Обходят и засвечивание пробега при техосмотре или его вариантах, хотя эти "техосмотры" есть далеко не везде. Просто каждый год (два года) перед "техосмотром" пробег приводится в соответствие с пожеланиями владельца :). И возвращается машина после окончания срока лиза с "небольшим" пробегом :).
 Вариантов, как видим, море.Что же происходит в жизни?
А в жизни я не знаю НИ ОДНОГО русскоговорящего дилера в округе, хотя бы изредка не прибегающего к "коррекции" одометра. Просто некоторые боятся больше и делают это реже :). Да и "простые граждане" зачастую этим не брезгуют. Думаю, арабы и прочая "чернота" делает это ещё чаще. Это, увы, суровая реальность.Если же говорить о машинах, отправляемых в Россию, где концов не сыскать...Чего уж тут говорить.
 
А как же Европа, спросите вы? Я разговаривал с одним знакомым здесь, бывшим перегонщиком, из Калининграда, гонявшим из Германии машины в приличных количествах, на заказ и по всякому :). Он пересказал мне свой разговор со своим приятелем.
Как-то приятель (не перегонщик) его спросил "Слушай, как получается, что у тебя растаможенный Мерседес стоит столько же, сколько он стоит в Германии того же года, состояния и пробега?"
В ответ он услышал практически крылатую фразу :"Так в пробеге все деньги! "
 
Потенциальному покупателю остаётся только посочувствовать. Самое печальное, что в этом бизнесе не бывает друзей, во всяком случае, мне такое не встречалось. Поэтому даже совет "пользоваться услугами хорошего знакомого" бесполезен. Когда пахнет деньгами (тем более, приличными деньгами), совесть имеет обыкновение засыпать. Наверное, многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда "по знакомству" впаривали товар хуже, чем чужому (это не обязательно авто)... Ну, может быть, будет подобран вариант, который невозможно проверить по тому же карфаксу.
А если даже что-то вскроется..."Да я сам не сном, ни духом! Надо же! Ну ладно, бывают в жизни огорчения".По крайней мере, я НЕ знаю варианта, как можно ГАРАНТИРОВАННО приобрести машину с нескрученным пробегом. Да, к вопросу приведения авто в соответствие с "новым" пробегом :) Только полный профан может говорить, что невозможно отмыть и отчистить машину полностью. Это, можно сказать, особое искусство :). И я знаю просто-таки виртуозов этого дела. Это здесь называется detailing.
Чистится ВСЁ. Если надо, частично разбирается моторный отсек, красятся даже патрубки радиатора (!). Машина моется и снизу, при необходимости. Салон может тоже разбираться, если это необходимо, в тяжёлых случаях :). Потёртые сидения чинятся, есть люди, которые за разумные деньги вставят новый кусочек кожи или ткани, да так, что родная мама не узнает!(присмотритесь, все сидения сшиты из кусочков, как пазлы). В тяжёлом случае сидение будет перетянуто целиком. То же касается всего остального. Существует невероятное количиство химии для этого.
Честно говоря, я сам иногда не верю своим глазам, когда вижу результат.
Машина РЕАЛЬНО выглядит как с завода, и внутри, и под капотом.

Давайте, я вас ещё поразвлекаю .По поводу "ужасной картинки". 

  CARFAX КАРФАКС

КАРФАКС  CARFAX 

Я бы с такой машиной связываться не стал, слишком много работы. Можно ли её починить так, чтобы следующий владелец не имел с ней НИКАКИХ проблем, связанных с этой аварией?
Легко. Я подчёркиваю, ЛЕГКО!
Более того, мне даже не надо смотреть эту машину лично. Для того, чтобы оценить повреждения, достаточно фотографий. У меня ни разу не было Сивиков в этом кузове, но я достаточно хорошо знаю, что и как в нём устроено :)

Хотите оценку?Удар в передний правый угол и переворот. Двигатель цел на 99%, хотя на этой машине пластиковый впускной коллектор, он может быть повреждён - замена. Коробка цела на 90%, может быть, отломано ухо крепления - варить/менять. Правая передняя подвеска - менять. Возможно, полуось - менять. Скорее всего, подрамник (subframe) - менять. Вся обвеска - фары, бампер, радиатор, крылья, капот и пр. стоит копейки. Лобовое. Крыша - менять внешнюю оболочку (skin), хотя такое повреждение очень легко чинится.Люк(он цел, но может быть поцарапан или иметь поломанный механизм. Двери - правую проще заменить, левая - менять внешнюю оболочку/чинить/менять целиком - что дешевле. Возможно, дверное стекло. Подушки+компьютер для них. Всё остальное на 95% цело, но всегда вылезут какие-то мелочи.Лонжероны "уехали", но абсолютно по деццки - в сторону (об этом говорит почти неповреждённый рибар (rebar) - перекладина спереди. Из неприятного - возможно чуть-чуть сдвинулась правая передняя стойка (a-pillar), из-за удара в колесо. Будет стоить небольших дополнительных денег :).
Работы - по жестянке 3-7 дней в зависимости от результатов дефектовки :), покраска - 3-5 дней с подготовкой, остальное - поиск запчастей. Будет ли она точно соответствовать геометрии небитого авто? После правильного ремонта - да. А вообще, такие страшилки производят неизгладимое впечатление на неискушённого клиента, но!
 
Вопрос к вам, перегонщики небитых авто - вы на аукционах покупаете любой хлам, лишь бы дёшево?
Скорее всего нет, выбираете то, что получше, так? То же с аукционами битых машин. На восстановление стараются покупать с небольшими ударами, хлам всё равно забирают свалки. Исключения, конечно, есть - когда авто редкое/когда берут для себя ("как можно дешевле" :))/новое (опять же часто для себя)/есть в наличии все запчасти - всё равно дёшево выйдет.
Важен не удар, важна пряморукость мастера :). Если мастер не может ПРАВИЛЬНО починить машину, как эта...тогда он не мастер :). Правильность ремонта специалисту проверить легко - проверка углов установки колёс на стенде ($40 CDN с регулировкой того, что регулируется и диагностикой подвески) + визуальный осмотр сверху и снизу + рулетка (в идеале измерительная линейка) и распечатка кузовных размеров. Всё вместе никак не больше $100 CDN :).
 А цена может отличаться от такой же небитой в полтора раза :). Скрыть следы ремонта всегда  МОЖНО .
Итак, скока же это всё стоит и стоит ли? --Можно ли таким образом сэкономить денег?--"А доедет ли то колесо до...(нужное вставить)", т.е. есть ли риск напороться на что-то,починенное недолжным образом? --Можно ли этот риск уменьшить?
--Будет ли хорошо сделанная машина служить столько же, сколько небитая? Если коротко, ответ "да" на все вопросы. Попробую проиллюстрировать это на конкретных примерах, моих и моих знакомых, то, что вспомню.Но вначале придётся сделать ещё одно немаленькое отступление. Оно касается качества ремонта и очередной партии мифов.
Итак, в первой части мы остановились на том, что битые машины проходят через аукцион.Аукционы в большинстве своём закрытые, попасть на них может только дилер или его "доверенные лица" :). Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин.Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры жаднее, это на их совести.Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины.
 
Для информации - дилерская лицензия действительна по всей Канаде и США для аукционов и битых, и небитых машин - т.е., как представитель "своего" дилера, я могу играть на аукционах всей Северной Америки, через интернет или лично. Исключения есть в некоторых штатах, где нужно "дооформляться" :) для "битья". Причём, когда у меня не было своей карточки, в эту сотку входил осмотр машины дилером за несколько дней до аукциона, съёмку повреждений с комментариями и пр. Доставка по городу обычно тоже стоит копейки - "свои" эвакуаторщики делают это за $30 (меньше чем $25 US). Самое дорогое, что я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы. Дальше машины попадают в наши заботливые руки :).
 
Обычно без разборки определить полностью, что повреждено, невозможно, в процессе ремонта будут выплывать всякие нюансы - как следствия аварии, так и просто мелкие и не очень неисправности, которые были в машине до аварии. Чинить приходится, конечно, и те, и другие.В который раз, бизнес - бизнес почти всегда грязное дело.В каких условиях производится починка, во многом зависит от совести, а то и от национальности :) ремонтника. Есть и здесь места, где ремонт производится по рецепту "дяди Васи", т.е. на коленке. На машины эти потом жалко смотреть,ессно, определить такого микки-мауса специалисту обычно несложно. Такие машины могут иметь нарушенную геометрию,детали, почти целиком вылепленные из шпаклёвки и т.д.
Русскоязычные здесь, к сожалению, тоже делятся примерно на пополам - половина лепит горбыли (хоть и не сравнимые с тем, что творят арабы), другая половина делает нормально.Те люди, которым я отдавал делать машины, имеют нормальное оборудование и знают, как на нём работать. Стапель, CD диск с кузовными размерами, чуть-чуть инструмента - и вперёд. В общем-то, всё это недорого стоит, тысяч за 15-20 можно оборудовать приличный бодишоп со всем необходимым. Было бы желание.так, машина подвергается насилию со стороны 10-тонной гидравлики и постепенно принимает изначальную геометрию.То, что повреждено несильно (в т.ч. "ушедшие" лонжероны, "чашки" и т.п.) вытягивается на место. Если детальповреждена сильно (тот же лонжерон), она вытягивается так, чтобы встали на место контрольные точки на частях, к которым она крепится. После этого пожёванная часть отсверливается/отрезается и меняется целиком или частично.Все наверняка видели, как сваривается кузов на заводе. То же самое происходит и здесь.
Скептики будут кричать как минимум по двум поводам:
 1)Не возможно восстановить заводскую геометрию
 2)Всё сгниёт за полгода.
И первое и второе - чушь.
1) Практически любая небитая машина имеет расхождения с заводскими размерами. Допуски заводского робота, когда-то перенесённый удар колесом в бордюр, да много ещё чего. Кузов хоть и железный, но он не бесконечно прочный. Вспомните, как перекашивается кузов легковушки при тривиальном поднятии домкратом. Даже двери открывать на поднятой машине не рекомендуется! При ремонте, когда кузов жёстко закреплён, гидравликой можно выставить что угодно и как угодно. Размеры есть. Точность зависит исключительно от лени мастера. Я уже писал, точности 5мм в большинстве случаев достаточно, но я всегда делал сам и требовал с тех, кому отдавал, точности 0...2мм. В этом случае всё очень легко собирается, детали встают точно на своё место и.пр. Даже после сильных лобовых ударов с полным нарушением всей геометрии спереди (лонжероны загнуты под углом, близким к 90 град., смещение балки пер. подвески и т.п. после нормального ремонта руль стоит прямо при движении прямо, что говорит об идентичности углов установки пер. колёс таковым до аварии. Но к углам мы ещё вернёмся.

2)Что касается антикоррозийного покрытия.
 В машине полно технологических отверстий, через которые легко можно залить что-нибудь мерзкое и липкое :) типа того же Мовиля, который затечёт во все щели, где краска выгорела в процессе сварки.Что мы и делаем, заливая всё из пистолета :). Как я уже писал, по моим наблюдениям, машины для американского рынка очень плохо обработаны антикором с завода, и для эксплуатации в России всё равно нужно делать хорошую антикоррозийку, независимо, битая машина, или нет. После жестянки машина идёт в покраску. Потом сборка. В общем-то, описанное мной практически не отличается от работ, выполняемых нормальной кузовной мастерской в России.
А вот дальше начинаются отличия.
Если в России машина вручается клиенту и ему машут вслед ручкой, роняя скупую слезу :),
то здесь результат ещё машиной не является.Для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать и продать авто, оно должно пройти инспекции. Здесь, у нас, их 3.Сперва проверяются углы установки колёс. Ессно, лазером, с драйв-тестом и диагностикой подвески. Вот тут-то сразу и выясняется, кто чинил, а кто лепил горбыли. Не укладываешься в нормы - на фиг! Изношенные элементы подвески? Нафиг!Затем проходится инспекция кузова. Сначала он смотрит на результаты схода-схождения, потом проверяет (визуально) что и как починено. В общем-то, ничего особенного, то же, что делал бы дотошный и осведомлённый покупатель.
И наконец, имея на руках эти две инспекции, едешь на окончательную, механическую инспекцию (все эти испекции проводятся в разных местах). Там проверяется всё по механике - от световых приборов и дворников до глушителя. Машина поднимается на подъёмнике, проверяются тормозные колодки/диски/барабаны, все шланги/трубки, вплоть до клипс, крепящих бампер. И только пройдя всё это, можно ехать ставить машину на учёт.
А какже те, арабы и ко.? - спросите вы. Время от времени инспекторов, делающих им инспекции, судят, лишают лицензии...но на то они и арабы, чтоб находить новых идиотов, готовых рисковать своим бизнесом ради пары сотен баксов.
Из всего вышенаписанного следует один вывод - нужно смотреть каждую отдельно взятую машину.
Но как я писал в одной из предыдущих частей, то же относится и к любой другой машине, даже "чистой". Ведь в случае, если машина не прошла через аукцион страхкомпании, она будет считаться "чистой", чинить её можно где угодно и как угодно, никаких инспекций не требуется!

Парадокс, но машина с "грязной" историей может оказаться лучше "чистой", но бывшей в аварии и слепленной абы как.
Это всё камешки в огород карфакса, который стал считаться чуть ли не панацеей от всех бед :).
Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин. :
 Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры : жаднее, это на их совести. : Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины. +++ И за 100CAD дилер будет заниматься гимором с трейд-ином? Нда.. Но , действительно, спор беспредметен. : я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы. +++ Так и в США получается примерно так: около $1 за милю. Касательно всяческих технических подробностей - это интересно только для тех, кто никогда этого не делал. Я делал многократно - мне не интересно даже спорить.

Скажу одно: сделанная нами машина ММС Галант ездила в Рольф на диагностику всего.
Вердикт оф. дилера ММС: отличная машина, не битая 100%.
 А машина была бита так, что лонжероны погнуты на 90 градусов, движок сорван с подушек, разбито практически все навесное + кондей... , биты все детали переда до стоек задних дверей.
Но мы сделали конфетку.
Так вот, мое мнение такое:
лучше взять НЕБИТУЮ, но побегавшую в РФ, чем тащить восстановленную из Америки
 
Для тех кто "ни асилил", краткое содержание предыдущих серий.
Мы выяснили, что карфак(с) не гарантирует ничего, кроме чистой бумажки (тайтла), машина может быть трижды бита в хлам и иметь clean title (чистые бумаги).
С другой стороны, salvage title или rebuilt title вовсе не означают, что машина была бита (!). Кстати, часто всплывают вопросы по поводу того, что такое salvage и rebuilt. Salvage (спасённая) -этот статус машины (не все и не всегда!) прибретают при продаже через аукционы страховых компаний. Машина становится rebuilt (восстановленная) после ремонта (если он необходим) и прохождения всех необходимых инспекций. Ещё раз подчеркну, это не означает автоматически, что машина была бита! Ну ладно, скажете вы.
 Можно долго упражняться в красноречии, но лучше показать на паль... на примерах. И будете правы.
 
Я приведу два примера прошедших через меня машин, которые являются очень хорошей иллюстрацией ко всему вышенаписанному. . В общем-то, она будет касаться, в основном, технической стороны вопроса.К тому же, будут цифры, что почём.
Первая машина, о которой пойдёт речь, была куплена (выиграна) мною около полутора лет назад.
Вариант ближе к экстремальным, как вы увидите, потому является хорошей иллюстрацией.

   КАРФАКС  Carfax

 Carfax КАРФАКС  
Toyota 4Runner, 99 года, 3,4 л, Limited, со всеми наворотами

Выиграна была издалека, по тем фотографиям, которые вы видите (без личного осмотра).Вообще-то,брать машину с таким ударом, не видя её, довольно рисковано. И дело не в том, что она перевёрнута, с этим как раз никаких проблем, а в непонятного вида повреждениях спереди - может быть повреждена достаточно серьёзно рама и/или двигатель/трансмиссия (удар снизу, непонятного происхождения), что неприятным образом скажется на стоимости ремонта. Однако, как вы увидите, всё оказалось не так уж плохо.Водитель эвакуатора, притащивший мне ЭТО, смотрел на меня с сочувствием - ну мужик и ПОПАЛ! Беглый осмотр показал, что не так уж я и попал :) - ничего особо страшного, кроме того, что было видно на фото, нет. Радиаторы целы, хотя машина, видимо, какое-то время полежала на крыше - под капотом всё было в масле. После зарядки аккумулятора завелась и поехала, как ни в чём не бывало . Похоже, предыдущий хозяин гонялся за зайцами (на полу нашёл пулю), но не расчитал силы.

Итак, повреждения
Повреждены: крыша, оба задних крыла, верх всех четырёх дверей, помята правая передняя, правое крыло, бампер, решётка, разбиты пять стёкол. Панель радиатора перекошена. Из неприятного - перекошена и продавлена рамка пятой двери. В фарах дырки от дорожных камней (до аварии), одна противотуманка разбита (у дилера на тот момент одна противотуманка стоила ок. 500долл! :( ). Концы рамы лишь чуть смещены в сторону, удар был мягкий (в землю), это сильно порадовало. Что интересно, лобовое стекло не пострадало при аварии, на нём была старая трещина внизу от перегрева :). Основной удар при перевороте пришёлся на заднюю часть крыши, повело стойки кузова за задними дверями, образовались складки снаружи и изнутри на задних крыльях. Итого - целыми остались лишь капот и левое крыло :)).
После детального осмотра мною был вынесен приговор :). Чинить все двери (включая пятую), переднее и задние крылья тоже, крышу менять, панель радиатора и концы рамы править/ставить на место. Крыша была куплена б/ушная. Старая была вытянута на место, чтобы выставить правильные размеры стоек и задних крыльев, затем срезана. Заменив крышу и выправив 4 двери/концы рамы/панель радиатора и пр., жестянщики оказались чинить 5-ю дверь, ссылаясь на то, что это "невозможно" :). Даже б/ушная дверь стоила ок. 1000 долл, поэтому вашему покорному слуге пришлось засучать рукава и делать невозможное :). "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"...:) "С помощью молотка и какой-то матери" невозможное стало возможным, хоть и не сразу :). Далее были подготовка к покраске, покраска и сборка. 

   

 
Машина после жестянки

Правое крыло в последний момент всё же было поставлено новое.Далее фотки после покраски. Специально для скептиков снял все дверные зазоры. Естественно, после ремонта машина прошла инспекции, включая проверку развала/схождения (что, впрочем, волновало меня меньше всего, т.к. геометрия рамы и подвеска не были нарушены/повреждены).
Результат виден на последних фотках. Здесь она ещё не готова - не помыты колёса и не хватает шильдиков :). Купил её мой сосед :) (практически выпросил :), ездит уже почти год без проблем (тьфу три раза :). Теперь о главном. О том, ради чего эта машина покупалась. О грязных вонючих зелёных бумажках :). Выиграл я её за...примерно 3100 долл :)) (цены приведены в ам. долл). Вообще-то, это даже по местным меркам очень дёшево, но время от времени удаётся взять машину почти на шару. За жестянку договаривались 1200 долл, но, поскольку 5-ю дверь делал я сам, то жестянка обошлась чуть больше 1000. Шпаклёвка/покраска - ок. 900 долл. Остальное - запчасти, налоги, инспекции. Готовая машина обошлась мне примерно в 6800 долл.
Продана была за 14500 долл. Сосед сэкономил несколько тысяч по сравнению с тогдашними ценами дилеров.
 
Второй пример наглядно иллюстрирует мои слова о том, что не все salvage сars были биты. 

карфак(с Carfax  
 Ford Focus вагон, 2001г.
 
56 т.км, КПП-5 (редкость! :), кондиционер, lowered, углепластиковый капот, 18" колёса, затемнённые стёкла, передний спойлер, под капотом распорка, тюнинговый фильтр, впускной трубопровод, ну и всякие другие погремушки типа неона в салоне, руль sparco, набалдашник КПП momo, алюминиевая ручка "ручника"...в общем, денег кто-то вбухал в неё по самое не хочу :).
 
Теперь самое интересное.
 
Это - salvage.  А где же страшные повреждения, мотор в салоне, руль в багажнике и пр.?
Все кузовные повреждения видны - разбит спойлер под бампером. Всё. Почему она попала на аукцион страхкомпании? Вероятно, она была украдена у предыдущего владельца (или он сам это подстроил :), не была найдена в течении 21 дня, хозяину были выплачены деньги. Потом машину нашли. Что было не в порядке: как уже написал, разбит спойлер (склеил, покрасил), не было головки от секреток на колёсах (помучился порядком), выломана одна обшивка двери (искали дорогие динамики), прожжено сигаретой водительское сиденье - б/у 50 долл, пара других мелочей по салону, маленький скол краски на заднем бампере, не было правого зеркала (только корпус), не было радио...пожалуй, всё. Чёта не тянет на ГЛП, не так ли? :).
Теперь по цене. Выигран был за ~$3400, (включая налоги и дилерский интерес), обошёлся со всеми расходами (эвакуатор, запчасти, инспекции, реклама в газете...) примерно в $4400. Был продан за $6300. А сам бы ты ездил на восстановленной машине, спросите вы? Когда факт аварии пытаются скрыть и впарить битую машину по цене небитой

 Как я уже писал, "чистый" карфакс не гарантирует ничего, кроме истории авто на бумаге. Это принципиально.
 Реальная жизнь и реальное авто почти всегда отличаются от его истории на бумаге!!!
А зомбированные толпы этого давно не замечают.
 Я всего лишь пытаюсь донести мысль, что не стоит уподобляться стаду и полагаться лишь на карфак(с), карчек и им подобных.
Кто и почему старается зачморить восстановленные авто?
Дилерам не нужны конкуренты в виде маленьких компаний, восстанавливающих и продающих авто в 1,5 раз дешевле.
К тому же, действительно, восстановленный авто нужно внимательно проверять при покупке. Надо оно, скажем, какому-нибудь дилеру Васе в NY, занимающемуся отправкой машин в Россию? Нет, ну правда, неужели он будет пытаться сэкономить деньги Пети из Москвы? Гонять на инспекцию и т.п.? Он и так, не особо напягаясь, свои 500 (1000, 2000 - нужное подчеркнуть) заработает. И гордо объявит, что по карфаксу машина чистая, а за всё остальное он не отвечает
В общем, что знал, рассказал. Дальше - думайте сами, решайте сами.
 RANCHERO :)
 

[назад]