Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Хроника экспертиз ДЭКС

  Учитесь на чужих ошибках или хроника экспертиз 
 
 
Ошибки выбора (теоретические)

Эти ошибки легче всего совершить и сложнее всего исправить. Совершаются они, как правило, сидя на диване с каталогами в руках. В этот момент люди выбирают, ЧТО купить. Ошибки чаще всего происходят вследствие неправильно расставленных приоритетов. человек все читал, обо всем  осведомлен,  но в силу каких-либо причин считает, что  его эти проблемы не коснуться.  Основным побудительным мотивом для совершения таких ошибок чаще всего является желание купить автомобиль более свежего года и с большим количеством опций,  за деньги более старого, но незначительно падающего в цене автомобиля. На днях мы уже приводили пример неправильного понимания людьми масштаба старения,  на примере петуха, живущего 3-4 года и попугая, живущего 40-50.
Так вот, многие не хотят понять, что 10-ти летний попугай моложе двухлетнего петуха. Соответственно, 10-летний Мерседес моложе 4-летнего Форда.
За этот период времени «петухами» оказались: 
Форд Фокус 03г за 10 т. долларов,
Рено Сенник 04г за  11т$, 
Хундай Гетц  03г с АКПП за 7т$, 
Судзуки Болено 4*4, 02г за 7т$.  
За исключением Судзуки, инициатива по покупке «петухов» вместо «попугаев» принадлежала женщинам, принимавшем это решение, как самостоятельно  (Гетц), так и путем воздействия на мужа  (Рено, Фокус).  По прошествии 3 месяцев   все четверо столкнулись с кучей проблем  и трат.                      
  
       
Ошибки выбора ( практические)

При бюджете 12 тысяч долларов, женщина решила купить  Мерседес А160 2003г, который она нашла за 10 тысяч долларов. При этом, когда ей говорили, что реальная стоимость автомобиля не должна быть менее 16 тысяч, в ее красивых глазах явно читалось призрение к тем, кто пытается ее «типа развести на бабки». Тем более, что постоянно упоминались различные друзья, которые не дадут ей совершить глупость.  Спустя две недели после покупки, дама приехала к нам с просьбой выяснить причину скрипа на кочках. Причина выяснилась. Ей оказался разошедшийся сварной шов на лонжероне, которым пытались устранить трещину, образовавшуюся при вытягивании автомобиля после аварии. В связи с трудным подходом к месту сварки, ее произвели только в нижней части коробчатого сечения лонжерона, и на кочках это, естественно лопнуло.
 
Человек мечтал о хорошем джипе, но имел только 15 тысяч долларов. Являясь достаточно хорошим инженером, он совершенно реально оценивал ситуацию,  и решил, что наилучший выбор Мицубиси Паджеро.  Машина очень надежная и проходимая.  В связи с этим, он купил автомобиль именно на все имеющиеся деньги, не оставив практически ничего на доводку. Автомобиль и в самом деле был неплохим, но имел явные следы борьбы предыдущего владельца с топливной системой.Скорее всего, вследствие использования плохого бензина. Прикинув, сколько все эти неполадки потребуют для своего устранения, человек не учел стоимость деталей Мицубиси. К сожалению, на автомобиле все шло «по полной программе: замена катализаторов, бензонасоса,  лямда – зонда, форсунок и промывка бака.  В результате все это «потянуло» на 5 тысяч долларов. Удивляться нечему. Бензонасос на Паджеро стоит 1,2 тысячи долларов, в то время как на Мерседес - 300.  Часто приходится сталкиваться с язвительными замечаниями в наш адрес по поводу приверженности к ML320. Точно такая же ситуация с этим автомобилем, облегчила бы карман владельца на 1,8-2,2 тысячи долларов, а не на 5. Так, что наша любовь с Мерседесом носит чисто меркантильный характер.                   
                       
Бюджет семьи 9 тысяч долларов. Пожелание – большой универсал. Несмотря на все приведенные доводы, о том, что нижний уровень цен не менее 10тысяч долларов, автолюбитель решил купить Омегу 97 с двигателем 2л. за 8,5 тысяч долларов и проверял самостоятельно.  Автомобиль очень красивый, в комплектации CD. Через месяц на автомобиле заклинило двигатель. В основных мастерских капитальный ремонт двигателя оценили в 3 тысячи долларов, из которых 700 – работа, а остальное - детали, включая коленчатый вал, поршни, кольца вкладыши, сальники, прокладки, расходники. и.т.д. Частник готов был сделать это за 2 тысячи, с использованием неоригинальных   деталей.  А может, имело смысл сразу купить хороший автомобиль за 11-12 тысяч?      
      
                  
Ошибки эксплуатации

Запуск методом «прикуривания» вывел из строя блок управления на БМВ 318 99г. 
Заливка подмосковного бензина вывела из строя катализатор на Мерседесе Е 320 и Камри 2002г. 
Разрушение корзины сцепления и диска вследствие таскания машины на тросе в мороз с целью запуска. 
Разрушение турбины на Пассате Б5. Главным «героем»  этой грустной истории был ДЭКС. Подробности в ФАК в разделе «Турбина».   
 
Авария  Альмеры ( с попаданием в кювет без тяжелых последствий) вследствие установки самопальной шаровой опоры, которую надо покупать ТОЛЬКО с рычагом в оригинале. На фотографии она видна под ШРУСом. Сейчас много таких опор китайского производства продают отдельно, доказывая, что это нормально. Но осуществить посадку ее в рычаг в кустарных условиях без последствий невозможно. Кюветов в России много.

установки самопальной шаровой опоры     


Попутно показываем еще одну особенность Альмеры. В середине снимка виден упорный подшипник стойки, который продается только со всей стойкой в сборе.
 
упорный подшипник стойки

В результате получается, что ремонт, который на одноклассниках из Германии или Тойота может обойтись в  приделах  100 долларов, на Альмере и Примьере обойдется в несколько раз дороже. Именно по этой причине эти, в принципе очень приличные машины, гораздо быстрее теряют стоимость.    
 
 
Проблемы, выявленные при проверках 

Судзуки Гранд Витара 00г  стоимостью 14 тысяч.  На фотографии показана  та сторона автомобиля, которая подвергалась сильной деформации.

Судзуки Гранд Витара
 


 Фольксваген Нью Биттлз  02г за 12 тысяч. На фото показана сильно битая сторона автомобиля.
Особенно сильные повреждения были на задней стойке и крыше.

повреждения были на задней стойке и крыше
 
      и двигатель, который, несмотря на приличный внешний вид и отсутствие внешних признаков неисправностей, прошел не менее 250 тысяч, с соответствующим такому пробегу износом. Можно только предполагать, что автомобиль куплен в прокатной фирме

автомобиль куплен в прокатной фирме 
 
 
 Ауди А4 98г.  АКПП, климат.  Куплена за 10 тысяч. Особых проблем с кузовом нет, но общий износ, включая двигатель, турбину, катализатор,  лямда-зонд,  все рычаги подвески, требует вложений минимум 2 тысячи долларов.

Ауди А4 98г
 
Данный обзор охватывает период времени с  начала декабря по середину февраля. 
В заключение, хочется напомнить слова  Наполеона, что только дураки учатся на своих ошибках.
[назад]