Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Российские особенности

 Российские особенности
 
 
В нашей стране действуют несколько факторов, создающих не предусмотренные конструкторами большинства стран, сложности в эксплуатации автомобиля. Основными из них являются дороги, климат, качество бензина и загрязненность атмосферы. Но главное, конечно, это менталитет отечественных автолюбителей, которые получают отечественные зарплаты, а эксплуатируют автомобили, рассчитанные на совершенно другие доходы. Соответственно, немец поменяет тормозной диск или форсунки при пробеге, указанном в сервисной книжке, а наш соотечественник, когда автомобиль сломается. Поэтому для эксплуатации в нашей стране необходимо выбирать автомобиль, исходя из совершенно других критериев, чем это происходит в других странах. . Нельзя осуждать шведских, британских   и французских конструкторов, создающих автомобили только для обслуживания в собственной сервисной сети. Сказать, что их автомобили плохие, значит отступить от истины. Но на рынке подержанных автомобилей в России стоимость Саабов и Вольво, Рено Пежо и Ровер, также,  как и на итальянскую Альфа Ромео и многие другие, замечательные по сути автомобили, падает очень резко. И это не потому, что они не надежны. Просто последствия заливки в их бак плохого бензина, наезда на открытый люк или яму, потребуют для своего устранения гораздо больше времени и, главное, денег, чем для других автомобилей. Поэтому, выбирая автомобиль, очень важно оценить его именно с этих позиций. Тогда с вами не произойдет ситуации, в которую недавно попала одна дама на Лексус RХ 300. Позвонив в сервис, она узнала стоимость замены свечей, не акцентировав внимание на том, о каком автомобиле идет речь. В результате в большинстве сервисов эта стоимость оказалась в долларах равна той, которую на другие автомобили берут в рублях.  Но это не значит, что это плохой автомобиль. Просто для его создателей возможность заливки в бак бензина с водой или  свинцовыми присадками кажется не реальной, поэтому и замена свечей для них так же удивительна, как  штопка носков.
Другая национальная особенность – это продолжительная зима и соль на дорогах. Свой сокрушительный удар она наносит по автомобилям, создатели которых выбрали для себя нишу  бюджетных автомобилей. На них, в целях экономии, вместо дорогих и устойчивых к смене температур и агрессивным  средам материалов, используются те, для которых год эксплуатации в режиме ежедневных выездов из теплого гаража или 3-4 года хранения на улице приводят к тем результатам, которые, скажем на Ауди, не возникают через 10 лет. Вследствие этого, не надо удивляются тому, что стоимость эксплуатации дешевых автомобилей выше, чем многих дорогих. Поэтому многие совершенно резонно стремятся избавиться от них сразу же после истечения гарантии. Причину понять легко. Стоимость автомобиля на 60-70% зависит от используемых материалов. Можно поставить для крепежа болты из углеродистой стали стоимостью 2 цента за штуку, а можно их дорогих  сплавов с напылением по 1 доллару. Первые через 2-3 года езды по соли ломаются в резьбе ( кто сталкивался – знает размер проблемы) при простейших ремонтных операциях, а вторые переживут автомобиль и несколько ремонтов. Можно поставить в жгуте проводов дешевый ломкий провод в простейшей изоляции по цене 1 доллар за 20-300 метров, а можно многожильный медный провод в фторопластовой изоляции, который заканчивается посеребренными контактами по 10 долларов за 20-30 метров. Но во втором случае Вы практически гарантированы от замыканий, потери питания и обрывов в самый неудачный момент в самом неудачном месте. Про разницу в стоимости металла кузова и его антикоррозионной обработки знают все. Недаром стоимость только голого некрашеного кузова Ауди А4 равна стоимости всей Элантры или Фокуса. Про двигатель и говорить нет смысла. Достаточно заглянуть в камеру сгорания  двигателя БМВ или Субару после 300 тысяч км. пробега. Износ, как правило, будет меньшим, чем после 70 тысяч пробега тех же Элантры и Фокуса. А еще шланги, радиаторы, шаровые опоры, свечи, реле, регуляторы. Да мало ли еще что требует в наших условиях повышенной устойчивости к национальным особенностям.
 Достаточно часто неграмотными действиями владельцы автомобилей усиливают негативное воздействие этих особенностей. Характерными ошибками можно считать:
 - ежедневную мойку автомобиля в морозную погоду, особенно при последующем хранении в теплом гараже. Особенно вредно обдавать замерзший автомобиль теплой водой;
 -  самопальные доработки подвески с целью увеличения клиренса, навешивание дополнительных электроприборов, не согласованных по мощности с генератором и проводкой, использование непроверенных присадок по рекомендации продавцов магазинов, использование нештатных дисков и непомерно широкой резины и.т.д.
 -   невнимательное отношение к первым признакам очень серьезных неисправностей, типа течи жидкостей, люфты и стуки и в ОСОБЕННОСТИ  к перегреву мотора.
 Отечественное «авось» и является основной  и самой серьезной национальной особенностью, которая создает дополнительные нагрузки на автомобили созданные и предназначенные для других условий и, главное, для других людей.
 Именно по этой причине мы в своих рекомендациях часто делаем то, за что нас часто критикуют.  -  В первую очередь мы рекомендуем покупать те модели автомобилей, которые в наименьшей степени критичны к нашим условиям и максимально вписываются в  нашу  массовую сервисную инфраструктуру, не сажая владельца автомобиля на короткий поводок, второй конец которого находится в руках того или иного дилера.
[назад]