Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Все под контролем

Все под контролем


Спрос на подержанные иномарки сейчас велик как никогда - в этом воочию убедились журналисты МКмобиля в последние выходные мая, когда наша газета и экспертно-диагностическая фирма ДЭКС проводили совместную акцию “Все под контролем!” на Люберецком автомобильном рынке “Автогарант”.

Немного статистики: всего мы собрали около 500 звонков с заявками реальными и фантастическими (например, “что-нибудь приличное тысячи за … полторы”). Абсолютным “любимцем” из всех позвонивших стал некто, по простоте душевной попросивший две сотни "зеленых" - именно столько обычно стоит услуга по подбору лучшего авто на рынке - деньгами, упирая на то, что у него есть заветный "МКмобилевский" купон на бесплатное участие в акции. В общем, из пяти сотен позвонивших только пятьдесят были приглашены в "ДЭКС", чтобы уточнить детали и назначить время встречи на рынке. Реально же выбрать и купить подержанную автомашину в этот день  смогли только 10 человек.

ДЭКС - клуб автомашин иностраного производства

Предложение и спрос на подержанные автомашины

Первое впечатление: автомашин очень много, но в основном это самые популярные модели среднего класса. Куда ни глянь - VW Passat, Audi 100, Opel Vectra, Mitsubishi Galant, Toyota Carina, Nissan Primera. В общем, все то, что пользуется сейчас наибольшим спросом. Редкие и эксклюзивные модели вы скорее всего сможете приобрести только на заказ. Оно и понятно: рыночному продавцу проще всего найти покупателя на наиболее "ходовые" модели. Правда, иногда в "толпе" попадают пользующиеся в начале летнего сезона спросом купе в роде "Toyota Celica", но их можно пересчитать по пальцам. Среди джипов подавляющее большинство Mitsubishi Pajero второго поколения. Наши соотечественники по-прежнему доверяют в первую очередь качественному ширпотребу германского и японского производства. "Шведов", "французов", "англичан" и "американцев" выставлено немного.

Как блестит золото?

Субботнее утро. Продавцы усердно натирают тряпочками с полиролью крутые бока своих железных коней в ожидании первых покупателей. Специалисты из фирмы "ДЭКС" тем временем достают и проверяют привезенное оборудование. Приборов не много. Главные "действующие лица" - ультразвуковой сканер, позволяющий определить толщину слоя краски и шпаклевки до металла, а также толщину самого металла, и специальная видеокамера, с помощью которой можно "залезть" внутрь двигателя через свечное отверстие. Состояние кузова и двигателя - самое главное при покупке  автомашины. Даже если у машины проблемы с ходовой, в большинстве случаев их устранение обойдется куда дешевле, чем ремонт мотора или восстановление железа. А потому вердикт покупать или нет будет вынесен исходя именно из главного.

Покупка автомобиля: проверка двигателя ультрозвуковым сканером

А вот и наш первый клиент, и с ним мы отправляемся диагностировать темно-синий Volkswagen Golf IV. Автомашина, на первый взгляд, идеальна. Она блестит на солнце ровной ничуть не потускневшей за три года эксплуатации в Германии краской, а в салоне до сих пор сохранилось ощущение новой автомашины. Не автомобиль - мечта! Однако беспристрастный прибор показывает, что под красивой гладкой краской скрыто аж 4 мм шпаклевки! Причем не где-нибудь, а... на крыше! Даже бывалых диагностов это шокирует. Видно, хорошо этот "Golf" кувыркался, раз пришлось столько мазать. И тут же хозяин начинает заявлять, что все это - наглая ложь, приборы врут и вообще "уберите камеру"... А что ему еще остается делать?

Покупка автомобиля: проверка кузова ультрозвуковым сканером

Надо сказать, проблемных автомашин, которых без диагностики выявить было бы нельзя, мы пересмотрели немало. Причем браковали дэксовские приборы с виду нормальный четырехколесный товар и по кузову, и по двигателю. Вот, скажем, темно-вишневая Audi100 1991 года. Хорошая машина, железо сохранилось идеально, компрессия 2,8-литрового двигателя в норме. А видеокамера показывает глубокие надиры на стенках двух цилиндров. Это - скорый капремонт. Причина проста: когда-то двигатель перегрели до того, что в этих цилиндрах полопались кольца. Та же беда выявилась еще на двух машинах: "Volkswagen Passat" и "Toyota Carina E". У них вообще в масле присутствовала металлическая стружка! А у одного "VW" вдруг отказались выворачиваться свечи. Три из четырех. Поэтому двигательная диагностика так и не состоялась.

Впрочем, идеальное состояние автомашины не всегда гарантировало  покупку авто. Так, получив инструментальное подтверждение того, насколько хорош автомобиль, иные продавцы отказывались торговаться и брали назад обещания "скинуть". Так, подобрав отличный серебристый "VW Passat В4" 1994 года для одной весьма деловой дамы с домочадцами, мы покинули ее в уверенности, что сделка вот-вот состоится. Но, увы, не срослось. Продавец сказал "девять!" и уступать отказался. У женщины, изначально рассчитывавшей на несколько меньшую сумму, таких денег не нашлось.

Удачные приобретатели  автомашин

Первым покупателем из числа участников акции, уже после полудня, стал Владимир из Сергиева Посада. Инструктор по вождению с большим стажем, он наметанным взглядом выделил из обилия выставленных машин 2,5-литровый "Opel Omega Caravan" 1995 года. И диагносты с первого же раза подтвердили правильность его выбора. Мы от всей души поздравили нашего первого покупателя и Руководитель службы общественных связей ЗАО “Страховая Компания Правоохранительных Органов” Елена Захарова вручила ему подарок: годовую страховку гражданской ответственности на сумму 160 тысяч рублей. Через год, когда такое страхование станет обязательным, Владимир уже как постоянный клиент получит скидку на новый страховой полис.
Покупка автомобиля: Опель Омега караван

Тут же нам сообщили, что куплена "Audi 100" 1991 года. Знакомимся с новым владельцем. Алексей, монтажник, специалист по бассейнам, долго искал удобную  автомашину для дальних поездок: "Надо ездить далеко и не уставать: работать приходится не только в Москве. До этого мы с экспертами посмотрели еще одну такую же машину, но у нее была масса скрытых дефектов. Сам бы я их ни за что не заметил. А здесь надо только поменять маслосъемные колпачки". В общем, вручили мы Алексею сигнализацию "Partisan" от компании "Мега-Ф" и пошли дальше.

Следующим покупателем был Рафаил из подмосковного Королева. Он не так давно получил права и теперь приехал вместе со старшим братом специально за "Audi 80". На наш вопрос, почему не стали выбирать автомобиль в Мытищах, куда добираться ближе, ответ был прост: "Акцию-то здесь проводят!". Действительно, выбрать "восьмидесятку" оказалось тяжело. Присмотрев на рынке 13 подходящих машин, в итоге братья остановили свой выбор на 2-литровом седане, наиболее близком к отличному состоянию. Первым делом эксперты порекомендовали срочно поменять на этой  автомашине масло, а потому мы и вручили счастливому новоиспеченному владельцу канистру "полусинтетики" известной марки "Teксако" от фирмы "Б.Э.К. Ойл" и СП “Компания смазочных материалов ТНК-Tексако".
Покупка автомобиля: БМВ 520

Самую роскошную и дорогую автомашину в первый день купил бизнесмен из Воронежа по имени Вадес. BMW 520 1998 года с пробегом 70 тысяч км была в идеальном состоянии. Но больше всего экспертов поразило состояние другого авто. Его уже под вечер первого дня приобрела москвичка, врач  Галина. Эксперты, передиагностировавшие для нее к этому времени уже 4 других, более молодых, но очень плохих по качеству автомашин, были поражены: 10-летний "Opel" со 100-тысячным пробегом был не отличим по состоянию от только что сошедшей с конвейера машины. Естественно, сделка состоялась. А мы, со своей стороны, вручили Галине, не только автомобилистке, но и заядлой дачнице, мини-мойку Karcher от "Чистой Компании".
Покупка автомобиля: Опель

Единственным не немецким автомобилем, купленным в первый день, оказался "Nissan Primera" 1995 года, подобранный для семейной пары из Лыткарино.

На следующий день первым оказался Вадим, завлаб одного из московских НИИ, выбравший универсал "Toyota Carina Е". "К этому автомобилю я шел долго. Полгода изучал литературу, читал журналы. Окончательно решился, прочтя материал в МКмобиле и сразу же подобрал именно то, что полностью устраивает. "Поздравив Вадима с удачным почином, мы вручили ему сертификат на бесплатную установку охранной системы в ООО "Фирма АСПО".

А вот Анатолий из Подольска, строитель и заядлый рыбак, посещал "Автогарант" три выходных подряд. И в этот раз, продиагностировав, три "VW Passat", остановился на той автомашине, которая приглянулась ему еще на предыдущей неделе. "Я чувствовал, что это хороший автомобиль, а экспертиза это подтвердила", - сообщил нам радостный автомобилист, которому мы подарили набор косметических средств от компании "Oriflame".

Еще один "Passat B4" и тоже с четвертого раза в тот же день приобрел Владимир, водитель из Щербинки. И тоже не ушел без подарка. Ему и его жене мы презентовали масло и "жидкий ключ" голландской фирмы "Well Run" от компании “Драйв”. Последним же покупателем среди участников акции стал Леонид, инженер-электронщик из Москвы. Изначально он хотел "Nissan Primera", но не найдя приемлемый автомобиль, в итоге остановился на BMW 5-й серии 1995 года.
Покупка автомобиля: Пассат

Итак, что же в итоге? В общей сложности с применением диагностического оборудования было осмотрено 60 автомашин. Из них куплено автомобилей всего 10. И это нормально. Это отражает реальную структуру спроса и предложения. В некотором роде это срез состояния всего вторичного рынка иномарок во всем Московском регионе в не зависимости от того, где и каким образом вы приобретаете подержанную автомашину.

Мнение эксперта

Андрей Лемигов, директор фирмы “ДЭКС”:

То, что из пятисот позвонивших автомашины купили только десять, это нормально. С одной стороны, многие покупатели не представляют себе истинного положения дел и уровня цен на вторичном рынке и пытаются найти заведомо невозможные варианты. С другой, найти подержанный автомобиль в идеальном техническом состоянии очень непросто.

В авторынке, продавцы делятся на 4 категории. Первые, самые немногочисленные, сами честно ездят в Германию или Голландию и выбирают там очень хорошие автомашины. Это профессора своего дела. Они знают, что где и как выбирать, какие детали проверять и потому у них обычно самые лучшие в техническом плане автомобили из тех, что есть на рынке, но и стоят они соответственно. То, что здесь таких продавцов совсем не много, объясняется просто: в большинстве своем спецы работают по конкретным заказам клиентов и стоять на рынке им приходится редко.

Вторые, их большинство, - перекупщики, которые приобретают автомобили у перегонщиков из приграничных городов. Там они берут практически все без разбора, поэтому качество автомашин может быть самым разным. Кстати, в основном этим бизнесом занимаются жители подмосковных городов: Волоколамска, Подольска, Орехово-Зуева.

Третья категория - перегонщики из Литвы. Сложилось такое мнение, что автомашины привезенные оттуда однозначно плохи, но это далеко не всегда так. Попадаются и очень приличные экземпляры, хотя риск нарваться у них на сваренное из трех кусков “корыто” довольно высок. И, наконец, последняя группа. Я уж не знаю, как ее назвать. Они скупают прямо в Москве по газете частных объявлений за копейки сильно битые машины и затем в гаражах пытаются сделать из этого хлама конфетку, чтобы потом, пока она еще имеет презентабельный вид, по - быстрому ее “толкнуть” незадачливому “чайнику”. Надо сказать, для того, чтобы отличить такой автомобиль среди других, нужен очень наметанный глаз, а порой и специальное оборудование.

[назад]