Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Анализ результатов акции по двигателям

АНАЛИЗ АКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЦПГ ДВС БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 18 -20 декабря 2015 г. Автосервис «ДЭКС» г. Москва Проверено 23 двигателя высокого класса: Toyota RAV -4, Toyota Avensis,Volvo, Suzuki Grand Vitara, BMW 525, BMW Х5, Mercedes МL, Mercedes Eleganсe, Оpel Аstra, Оpel Zafira , Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe с бензиновыми двигателями (при эксплуатации на АИ-95) и пробегами по спидометру 30-240 тыс.км. (с преобладанием пробега 90-140 тыс.км.), т.е. по устоявшимся понятиям «практически после обкатки» со сроками замены масел через 8-10 тыс км. Выявлены отклонения в работе ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) в 18 двигателях из 23, т.е. в 78% из проверенных ДВС! Обследование двигателей было проведено без разбора двигателя через свечные отверстия с помощью метода компрессионно-вакуумной диагностики (КВД) и эндоскопии камер сгорания и стенок цилиндров. По каждому цилиндру были проведены: Замеры компрессии, полного и остаточного вакуумов, т.е. основных измерений для оценки состояния ЦПГ каждого цилиндра и, затем в целом ЦПГ двигателя. Эндоскопия камеры сгорания каждого цилиндра на предмет сажеобразования на поршнях , на наличие масляных отложений, на целостность хоновой сетки. Результаты КВД и эндоскопия камер сгорания позволили достоверно определить различные степень износа каждого цилиндра, степени коксования и износа поршневых колец, отклонения в работе гидрокомпенсаторов ГРМ, приводящие к запаздыванию закрытия клапанов ГРМ, наличие гари на седлах клапанов ГРМ, приводящей к их неплотному закрытию, определить наличие прегрева двигателя. В двигателях, подверженных средней степени перегрева, выявлено повышенное коксование поршневых колец и понижение коимпрессии. Потеря по мощности на двигателях с отклонениями составила 12-28% . Основные причины, вызвавшие отклонения в работе ЦПГ: – применение моторных масел с нестабильными заявленными свойствами; - неправильно подобранные моторные масла под данный тип ДВС; - применение масел с высоким числом зольности (высокая зольность приводит к повышенному сажеобразованию в зоне высоких температур, в частности, в зоне поршневых колец, а, следовательно быстрой их закоксовке); - использование топлива с несоответствующим качеством (хотя практически все авто заправлялись на «брендовых» АЗС ) - короткие дистанции поездок (частый недопрогрев двигателя до полной рабочей температуры приводит к быстрой закоксовке п/колец). Восстанавливающие (реанимирующие) меры: На всех двигателях были проведены раскоксовывающие мероприятия отечественной трибологической разработкой препаратом РВД (Реагент Восстановительного Действия). Произведено обезвоживание топлива, находящихся в баках, с добавлением специализированных препаратов длительного и деликатного воздействия с целью очистки топливных систем (в т.ч. топливных форсунок), удаления нагаров с рабочих поверхностей клапанов ГРМ, для очистки камер сгорания (донышков поршней) от имеющейся масляно-топливной сажи. Через некоторое время после восстановительных воздействий на нескольких двигателях с удобным доступом к свечным отверстиям (в целях экономии времени клиентов) былы повторены замеры по ЦПГ, зафиксировавшие и подтвердившие положительную динамику изменений в цилиндрах. Автовладельцам даны рекомендации по правильному подбору моторных масел и особенностям эксплуатации двигателей при коротких пробегах. К слову сказать, препарат РВД очень эффективно работает не только в направлении раскоксовки. Прежде всего, его действие направлено на серьезную и долговременную защиту поверхностей трения от износа и улучшения прилегания поршневых колец к гильзам, а следовательно, улучшения полноты сгорания топлива и его экономии. Выводы: Дорогостоящие и не очень иномарки с современными двигателями с пробегом всего лишь около 100 тыс.км., многие автолюбители считают практически «новыми», рассчитанными на долгий срок эксплуатации. И это все бы так, но учитывая своеобразие российского топлива, качество и соответствие заливаемых в двигатель автомасел - это, мягко выражаясь, нервы и разочарование в полированном железе. У них у всех один существенный недостаток – они далеко не всеядны: съела –не переварила -чихнула-умерла, далее долгий и дорогой далеко не всегда удачный ремонт, за которым желание поменять машину (и опять шило на мыло). А ведь выход простой: внимание и забота. Не надо эксплуатировать автомобиль по принципу «Припрёт…». Если вовремя защитить поверхности трения двигателя от износа препаратом РВД, контролировать заливаемое топливо, правильно применять масла, следить за перегревами двигателя и своевременно периодически раскоксовывать поршневые кольца, то можно избежать проблемы с дорогостоящим ремонтом двигателя. Раннее выявление отклонений в работе ЦПГ ДВС и своевременное их устранение, существенно продлит сроки эксплуатации двигателей (их ресурс), сэкономит деньги и время автовладельцев.