Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413
моб.(926) 156-5413 (смс и whatsapp)
Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Что опаснее за рулём, встречный КАМАЗ или сварливая жена?

Автоподбор в Москве

На сайте тема безопасности автомобиля возникает регулярно.
Всё знают про активную и пассивную безопасность, подушки, ремни и каркас безопасности, но не все знают, что основная угроза вашей безопасности находится внутри вас.
В свое время при подготовке диссертации по военной тематике мне пришлось участвовать в экспериментах, проводимых Институтом Космической медицины. Один из них имеет прямое отношение к нашей сегодняшней теме.

Главная опасность за рулём

Итак, мы входим в помещение, где установлен тренажёр боевого с самолёта. Приглашается боевой лётчик из строевой части с большим опытом. Ему ставятся задачи, связанные с реальной боевой обстанвокой, то есть он стреляет в противника, тот также применяет систему ПВО.  И тут внезапно вводятся отказы в работу самолёта, с которыми лётчик должен справиться и посадить самолёт. Лётчик успешно справляется со всеми проблемами. При этом, установленные на нем датчики потливости ладоней, диаметра зрачка, измерители пульса и давления свидетельствуют о том, что наш герой остаётся абсолютно спокойным во всех ситуациях. И тогда руководитель эксперимента идёт на "запрещённый приём". В помещение входят три красивые девушки и им говорится, что перед вами лётчик Сергей, отличный парень и просто герой. Ничем его не удаётся сбить с его геройского пути. Сейчас вы все увидите сами.

Сразу после этих слов все датчики начинают показывать, что летчик волнуется, а дальнейший ход эксперимента показывает, что в своих действиях он начал совершать роковые ошибки и провалил почти все задания.

Что изменилось? Только то, что возникла не стандартная ситуация, которая помешала ему адекватно реагировать на изменение ситуации при выполнении стандартного полёта. Просто лететь, садится и даже стрелять, это пожалуйста, но когда вдруг отказывает оборудование, в тебя стреляют, заглох двигатель и нужно принимать срочные действия, стресс, адреналин, психотравмирующие факторы не дают возможность правильно действовать. В первую очередь, это связано с тем, что резко увеличивается "время реакции".

Возвращаемся к автомобилям. У нормального спокойного тренированного человека время реакции составляет примерно 0,1 с. Это значит, что если вы едете и перед вами внезапно появляется препятствие, то от момента когда ваши глаза его увидели и до момента, когда нога нажала на тормоз или руки вывернули руль в нужном направлении проходит одна десятая доля секунды, а значит при скорости 60 км/час ваш автомобиль проходит всего менее 2 метров. Подчеркиваю, это касается опытных водителей, у которых правильные действия в сложной ситуации отточены на уровне реакции. 

При волнении, подавленном состоянии и даже просто перепалке с женой, время реакции увеличивается во много раз, а самое страшное, что и сама реакция может быть обратной той, которая должна быть и вместо тормоза можно нажать на газ, а руль повернуть на встречную полосу, по которой движется КАМАЗ. 

Сами посудите, что даже при увеличении времени реакции с 0,1с до 1с, при скорости 60 км/час, ваш автомобиль пройдёт не 2 метра, а около 20. 

Эксперименты показали, что на увеличение времени реакции влияют раздражение от того, что тебя подсекли на дороге, ощущение, что ты опаздываешь на встречу, ссора с женой, которая сидит рядом и ругается за то, что ты не так любезно поздоровался с её мамой или вчера поздно вернулся домой. Даже громкая музыка сильно влияет на реакцию, не говоря уже про чтение SMS сообщений. 

Так, что дорогие друзья, подушки безопасности, ремни и все прочее, это хорошо, но если вы ощущаете, что ваша нервная система перешла из состояния "холостой ход" в возбужденное состояние, лучше остановитесь и успокойтесь. Ну и с женой надо проводить разборки не за рулём.


[назад]