Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Скорость падения цены на авто

Покупая автомобильный second-hand, заранее думайте о его продаже

Как это не горько, машина неуклонно, день ото дня теряет в цене, и с этим ничего не поделать. Но можно выбрать на вторичном рынке модель, которая обесценивается меньше других. От чего же зависит падение стоимости на подержанные иномарки?
Second-hand каких марок через несколько лет после покупки удастся продать без существенных финансовых потерь?




 Забудьте про имидж

Общая закономерность такова: чем больших затрат требует поддержание машины в рабочем состоянии, тем быстрее падает на нее цена.
Имидж для second-hand особого значения не имеет, он достался первому владельцу автомобиля, удел второго – оплачивать счета за ремонт. И если они непомерны, престижная модель уравняется в правах с демократичной малолитражкой. Яркий пример тому аристократичный Jaguar. Подержанные образцы с дикой кошкой на капоте ломаются довольно часто, сложны в ремонте, чинить их желательно на фирменном сервисе. Не удивительно, что цены на б/у «Ягуары» буквально тают на глазах.
Как показывает анализ рынка, лучше всех держат цену подержанные машины немецких марок, и прежде всего Mercedes-Benz или BMW. Это и самые «долгоиграющие» модели. По нашим данным, они способны выходить до 18 лет (300-350 тыс. км пробега), не ввергая владельца в разорительный ремонт.
Для сравнения, Audi, VW, Toyota служат верой и правдой до 15 лет (200-250 тыс. км пробега).
 Большинство Opel имеет смысл «держать в строю» до 15 лет или до 200 тыс. км.
Расходы на содержание машин Nissan и Mitsubishi оказываются слишком высокими после восьми лет эксплуатации (после 200 тыс. км). А для Ford критичным является семилетний рубеж (километраж в 150 тыс.).


Лучший «тариф» - немецкий

Любой новый автомобиль стремительно дешевеет. Одномоментное падение цены происходит, как только машина покидает салон, следующий «срыв» наступает после окончания гарантии.
Для машин бизнес-класса на первых порах все даже хуже: идет ускоренное вымывание имиджевого слагаемого цены. Поэтому за каких-то три года дорогие Mercedes-Benz или BMW теряют 35-40% от начальной стоимости. Зато по достижении пятилетнего рубежа ценовая кривая у дорогих «немцев» премиум-марок выходит на очень пологую траекторию. Дальнейшее снижение будет неспешным, примерно на тысячу долларов в год. А выйдя на отметку в 14-15 тысяч долларов, подержанный E-класс или BMW 5-й серии практически перестает дешеветь.
Поэтому подыскивающим себе автомобиль «побогаче» имеет смысл присмотреться к немецким бизнес-седанам в возрасте пяти лет. На вторичном рынке можно найти Mercedes-Benz E-класса (кузов W210) в хорошем состоянии за 18 тыс. долларов. Не менее привлекательный вариант – BMW 520, 523 2000-го года выпуска за 18-22 тысячи долларов. Машины в самом расцвете сил, и впереди у них долгая жизнь без «кризисов среднего возраста» и тяжких старческих хворей, свойственных авто классом ниже. Среди плюсов «мерседесов» и «бимеров» помимо их надежности и высокой ремонтопригодности - также двигатели, выхаживающие сотни тысяч километров, доступные и относительно недорогие запчасти.
«Made in Germany» также обещает наилучшую сохранность средств, вложенных в покупку машин гольф-класса. Родоначальник жанра Volkswagen Golf кладет на лопатки всех конкурентов. В возрасте трех лет он удерживает 75% от начальной стоимости. Должен сказать, что дельных предложений по этой модели на вторичном рынке Москвы почти нет, львиная доля свежих «гольфов» из Европы приходится на прокатные машины. Golf III и в десятилетнем возрасте котируется высоко, при продаже за него реально выручить 8 тыс. долларов.
Opel Astra теряет за пять лет около 35% от первоначальной цены, после чего ежегодное падение стопорится на отметке $500. По надежности машина несколько уступает «Фольксвагену», но все компенсируется ценой и доступностью запчастей. Отремонтировать «Астру» можно в дворовом «сервисе» - словом, это настоящий «народный» автомобиль.


Особенности национального сервиса

Сверхнадежные «японцы» по техническим характеристикам близки к германским автомобилям, но их подводит более высокая стоимость запчастей и обслуживания.
Чем не повод для размышлений: за VW Passat 1997 года просят те же деньги, что и за Mitsubishi Galant 2000 года. Никаких откровенных проколов за «Галантом» не замечено, обычный «плановый» износ. Но замена ремня ГРМ с роликами обойдется владельцу этой машины примерно вдвое дороже, чем хозяину VW Passat или Audi A4. Еще большей будет разница, если полетят высоковольтные провода или бензонасос. Прежде всего по этой причине цена на автомобили Mitsubishi падает существенно быстрее, чем на немецкие. Очень надежные автомобили Subaru считаются дорогими и сложными в обслуживании. И если подходить к их покупке исключительно с «бухгалтерских» позиций, это не самый удачный вариант.
Острейшая конкурентная борьба в среднем сегменте толкает японских производителей на более частое и радикальное обновление моделей. Это автоматически переводит их предшественников в разряд морально устаревших – с гарантированным удешевлением second-hand. Поэтому за одну и ту же сумму на рынке можно приобрести Toyota Avensis 2000-2001 года и Audi A4 на год-полтора старше. Хотя, по нашей статистике, в среднем число поломок у «Авенсиса» на 20% меньше.
На особом положении находится Lexus. Этот тойотовский премиум-бренд демонстрирует ту же ценовую стабильность, что и Mercedes-Benz. По надежности двигателей, наработке на отказ ходовой соперники идут на равных. Но в содержании японская марка дороже – примерно на 25-30% при среднем ремонте. Схожесть ценовой динамики с «мерседесовской» можно объяснить тем, что у Lexus устойчивый круг почитателей, которых не смущают затраты на сервис
.
Несколько особняком стоят «французы». У этих автомобилей много достоинств, но в российских условиях ценовую кривую тянет вниз «специфический» ремонт.
За обслуживание Renault или Peugeot неохотно берутся на универсальном сервисе, поскольку требуются специальные ключи, съемники. Мастера на СТО не очень жалуют «галлов» за довольно неудобный подход к снимаемым узлам. Поскольку машины в целом надежные, первые пять лет они проблем не создают, но потом начинаются плановые замены, которые целесообразно проводить на фирменном сервисе. На вторичном рынке девальвация французских ценностей видна невооруженным глазом. В заочном поединке Peugeot 206 и его конкурента по гольф-классу Opel Astra первый теряет в стоимости в полтора раза энергичнее. Пятилетняя «Астра» уйдет за 12 тысяч долларов, а 206-ю модель того же года выпуска, скорее всего, удастся продать за 8 тысяч.

Подержанные машины из Америки обесцениваются примерно с той же скоростью, что и французский second-hand. Их жизненный цикл короче, но и ремонт проще.
За пятилетние Dodge Stratus, Chrysler Sebring продавцы просят около $15 000. Через три года цена просядет до 10 тысяч, потом задержится на отметке $8000 – ровно до того момента, как потребуется капремонт двигателя или полетит коробка-«автомат». Тогда «американке» одна дорога, за три тысячи на запчасти.

Замыкает этот «национальный» рейтинг продукция корейских фирм.
 Они завоевывали рынок с помощью низких цен. Но с возрастом в их машинах чаще возникают отказы, связанные со старением изоляции, коррозией крепежа, усталостью металла. Те проблемы, которые на дорогих, пусть и старых автомобилях, проявляются после 12-15 лет, здесь - через пять. Было бы неправильным называть это «низкой надежностью». Просто машина делалась в расчете на определенный срок службы, но сверх него быстро дешевеет. Жаль, что не понимая этого, многие покупают сильно изношенных «корейцев» - и почти сразу начинают чинить, пока не кончатся терпение и деньги.


Мягкий спуск на джипе

По сравнению с легковушками внедорожники медленнее падают в цене.
Сказывается больший запас прочности этих машин. Кроме того, с нашими дорогами, зимами и особенностями водительской культуры на джипы всегда есть устойчивый спрос.
Наиболее «крепкие орешки» в плане удержания стоимости - Toyota Land Cruiser 100, BMW X5, Mercedes-Benz ML, Lexus RX300, Nissan Pathfinder. В аутсайдерах числятся английские джипы: запредельные цены на запчасти, стоимость и сложность ремонта отпугивают возможных покупателей даже в России. Range Rover сейчас можно приобрести за 14-15 тысяч долларов, для сравнения – на Mercedes-Benz ML цены не опускаются ниже $22 000.
Не самые блестящие перспективы у подержанных внедорожников из Кореи. Недавно мы проверяли состояние Mercedes-Benz ML 320 1998 года с пробегом 170 тыс. км. За машину просили $24 000. Еще около тысячи долларов надо было вложить в ремонт (замена двух рычагов, двух амортизаторов, устранение проблем с опорами, пыльниками, лямда-зондом и дальше по мелочи). По нашим прикидкам, за ближайшие три года этот «Мерседес» потеряет в цене не более трех тысяч долларов. Следующим на диагностике побывал Hyundai Santa Fe 2003 года с пробегом 78 тыс. км. (продавец хотел выручить за него $23 000). Объем ремонта - немногим больший, чем у ML, но требовал вложений в 2200 долларов. Через три года цена на этот Santa Fe упадет до 14 тысяч долларов...
Есть еще одно правило, справедливое для всех сегментов, – чем экзотичнее модель для нашего рынка, тем быстрее она дешевеет. Объясняется это просто. Редкая в наших краях машина будет дороже в эксплуатации хотя бы потому, что к ней меньше бэушных запчастей, часто выручающих при ремонте. Кроме того, на экзотику потом будет труднее найти покупателя. Поэтому, например, «Тойоте» 4Runner лучше предпочесть «своего в доску» Prado.


Несколько рекомендаций от ДЭКС
 

Среди машин за $20 000 медленно падают в цене 520-й, 523-й BMW, Mercedes-Benz W210, Toyota Camry, Audi A6.
Из джипов практичной во всех смыслах покупкой будет Opel Frontera, Toyota Prado, Nissan Pathfinder.
Подбирающим на вторичном рынке машину за $15 000 можно порекомендовать Toyota Avensis, Audi А4, Opel Omega C (найти в хорошем состоянии внедоржник за эту сумму вряд ли удастся).
В диапазоне до $12 000 лучше остановить выбор на VW Golf и Opel Astra.

[назад]