Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Комплексная диагностика и экспертиза автомобиля

Если диагностика двигателя и сервис являются атрибутами многих сервисов, то приборная экспертиза - это наша "изюминка". С помощью специально разработанных приборов мы определяем, был ли автомобиль в аварии.

С виду эта проверка может оказаться простой, так как в качестве "орудия труда" используются электронные измерители диэлектрических покрытий, которые хоть и очень дорогие, но в некоторых сервисах все таки уже появились. Но отличие в том, что разработанные по нашему заказу приборы имеет очень высокую точность ( порядка сотых долей миллиметра). И в какой бы степени не хорошо был оснащен сервис, в котором готовили к продаже автомобиль после аварии, обеспечить наложение слоев краски и шпатлевки настолько равномерно, чтобы мы это не обнаружили, да еще уложившись в заводские нормы, они не смогут. Именно это и позволяет нам не только подтвердить факт ремонта, шпатлевки и перекраски того или иного элемента кузова, но и ответить на вопрос КАК это сделанно.

Здесь следует учитывать, что слои покрытий на кузове имеют различные коэффиценты объемного расширения с металлом. По нашим исследованиям, возможность адгезионного сцепления обеспечивает удержание слоя на металле только в том случае, если он не превышает 1 от силы 1,5 мм. В случае наложения более "толстых слоев", при перепаде температур ( зимой въехали в теплый гараж или летом полили машину холодной водой) покрытие "сползает" с металла, образуются полости в которых развивается коррозия, а само покрытие трескается и оголяет металл. К этому следует добавить и то, что в странах Запада настолько дорого ценится труд специалистов, что замена битой детали кузова на новую обходится гораздо дешевле ее ремонта. Отсюда можно сделать вывод, что если у автомобиля, который только что по документам прибыл из Германии, на кузове имеются следы шпатлевки, да еще в избыточном количестве, то можно не сомневаться в том, что из Германии его везли "в кусках", а ремонт делали братья славяне или литовцы. Мы много раз убеждались, что даже самый опытный глаз не в состоянии определить, был ли автомобиль в аварии и что послужило причиной перекраски: элементарная царапина (рис.1) или очень сильные деформации (рис.2).

Экспертиза кузова:элементарная царапина
рис. 1
Экспертиза кузова:очень сильные деформации
рис. 2

Метод, которым ДЭКС определяет аварийность автомобиля, можно условно назвать методом "сужающихся кругов". Так на первом этапе вычисляется эпицентр повреждений и направление удара, а затем на подъемнике оценивается степень деформации силовых узлов кузова под действием этого удара. Одновременно, с помощью других приборов, определяется степень коррозионных повреждений кузова в скрытых полостях, определяется реальный износ двигателя и прогнозируются перспективы его дальнейшей службы. Для этого с помощью разработанных для нас оптико-телевизионных анализаторов, сопряженных с ПК, оценивается реальный износ цилиндропоршневой группы, соответствие заявленного пробега степени износа, выяснение последствий этого износа ( расход масла через кольца или сальники клапанов (рис.3, 4), причины повышенного износа (перегрузки, большой пробег или перегрев).

Экспертиза двигателя:износ стенок и цилиндра и колец
рис. 3
Экспертиза двигателя:износ сальников клапанов
рис. 4

Экспертиза и диагностика  двигателя построена таким образом, чтобы владелец автомобиля при желании на экране мог сам видеть состояние двигателя своего автомобиля изнутри и иметь возможность воотчию убедиться в том, что такое хорошо (рис.5), и что такое плохо( рис.6). Дополнительно производится анализ пробы масла, который дает информацию о перспективах и возможности его дальнейшего использования. Соответственно, преждевременное насыщение масла посторонними включениями дает дополнительную информацию об износе двигателя, наряду с обычным и для большинства сервисов замером компрессии, оценивается поэлементное состояние всех деталей и агрегатов ходовой части (рис.9-12), а в случае необходимости или подозрений в изменении геометрии кузова, проводиться проверка углов установки колес на стенде.

Диагностика двигателя:стенка цлиндра малоизношенного двигателя
рис. 5
Диагностика двигателя:стенка цилиндра изношенного двигателя
рис. 6

Заключительным этапом, необходимость проведения которого в каждом конкретном случае определяет заказчик, является проверка автомобиля в объеме стандартной компьютерной диагностики. Эти объемы лимитируются не возможностями нашего оборудования, а глубиной контроля заложенной в каждом конкретном автомобиле. Так на современных автомобилях можно не только оценить работоспособность систем двигателя, но и АКПП, АБС, аэрбег, климат контроля и.т.д.

Но здесь надо иметь ввиду, что эта проверка ни в коей степени не способна оценить износ автомобиля, на чем часто "накалываются" те, кто едут на проверку автомобиля перед покупкой в дилерские сервисы. Заветная компьютерная распечатка с надписью "ОК" может только ввести в заблуждение о реальном состоянии степени износа, что собственно и нужно в первую очередь знать перед покупкой. А уж свечи, провода и датчики, которые проверяет сканер, в случае если автомобиль изношен мало, можно за приемлемую сумму и поменять. На основании проведенных замеров мастер ДЭКСа по каждой системе и узлу автомобиля дает отдельное заключение с перспективой их ремонта.

  • ЭКСПЕРТИЗА КУЗОВА
    Проводится с целью определения того, находился ли в аварии и какова степень коррозионных повреждений металла.
    Включает:
    1.  Просвечивание лакокрасочного покрытия и металла, с целью определения следов кузовного ремонта;
    2.  Оценка степени разрушения металла коррозией в скрытых сечениях кузова;
    3.  Оценка состояния силовой структуры кузова на предмет следов ремонта и деформаций.
  • ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ
    Проводится с целью определения реального износа двигателя, прогнозирования его отказов и отработки оптимальных вариантов ремонта.
    Включает:
    1.  Оценку состояния зеркала цилиндров, клапанов и других деталей шатунно-поршневой группы;
    2.  Замер компрессии и оценка причин её снижения;
    3.  Оценка причин повышения расхода масла;
    4.  Анализ пробы моторного масла на предмет его загрязнения постороними примесями; 
    5. Акустическая пеленгация шумов.
  • ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
    Проводится с целью определения работоспособности отдельных цилиндров, системы зажигания, топливной системы и электро оборудования на мотор-тестере, а так же, в случае необходимости выполняются соответствующие регулировки.
  • Комплекс расширенных проверок двигателя и других агрегатов автомобиля. Мы несколько месяцев проводили разные акции со специалистами по разным направлениям, я проводил целевые передачи на радио с научными сотрудниками МАДИ. и НАМИ, с мастерами различных автосервисов, с большинством из которых сохранились отличные отношения. Весь этот информационный и практический багаж нами был проанализирован, что-то мы дополнили, от чего-то отказались и создали новый комплекс расширенной проверки, который взял в себя все полезное, но стоит ГОРАЗДО дешевле, чем у наших гостей. По бензиновым двигателям это дополнительные проверки состояния поршневой группы с использованием вакумных методов, которые позволяют сузить поиск проблем и более целенаправленно применять различные присадки,которые часто позволяют остановить повышенный износ и продлить ресурс двигателя без ремонта. Практика показала, что наилучший результат и максимальную. достоверность можно получить комбинацией проверок с помощью тех методов, которые мы всегда использовали и методов вакумной диагностики, преимущества которой подробно описаны в архиве акций. Бланк вакумной диагностики состоит из двух частей и позволяет сравнивать результаты в исходном состоянии и после использования средств восстановления. Стоимость нашей стандартной проверки равна 500 рублей за 1 цилиндр, вакумной, которая занимает гораздо больше времени - 1000 рублей за цилиндр при каждой проверке. При комплексной проверке двумя способами, поскольку свечи уже вывернуты, из суммарной стоимости вычитается 250 рублей за цилиндр. Что касается используемых препаратов, то пока мы не смогли увидеть аргументов в пользу использования тех средств, которыми пользовались наши гости. Слишком они дорогие и я не думаю, что Лавр и ВИНС существенно хуже. Тем не менее, те кто захочет, чтобы мы провели курс лечения этими средствами, Вы можете их купить самостоятельно и привезти с собой. Еще одним новшеством является использование новых программ проверки, которые позволяют проверить практически все узлы автомобиля, которые позволяет производитель, в том числе и реальный пробег. Такая расширенная проверка стоит 2000 рублей
  • ЭКСПЕРТИЗА ХОДОВОЙ ЧАСТИ
    Проводится с целью определения износа всех деталей передней и задней подвески, тормозной системы и трансмисии, а так же герметичности сальников и прокладок двигателя, КПП и редукторов.
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ
    Позволяет в диалоговом режиме между контрольным компьютером и Вашим автомобилем установить все имевшие место отказы его систем и стирает накопленные ошибки, если отказы носили случайный характер.
Экспертиза кузова автомобиля
рис. 7
Экспертиза двигателя автомобиля
рис. 8
Экспертиза автомобиля: ходовая часть
рис. 9
Экспертиза автомобиля: ходовая часть
рис. 10
Экспертиза автомобиля
рис. 11
Экспертиза автомобиля
рис. 12

Хотелось бы обратить внимание уважаемых клиентов ДЭКС, что нашим механикам, которые проводят замеры на автомобиле, не разрешено комментировать свою работу. На все вопросы Вам после окончания диагностики и экспертизы ответит старший мастер, который имеет для этого соответсвующий опыт, образование и полномочия. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что вся идеология проверки построена таким образом, чтобы у Вас была вся необходимая информация для самостоятельного или с помощью доверенных лиц, принятия решения по поводу покупки автомобиля. В связи с этим не удивляйтесь, что от ответа на вопрос - " Стоит ли покупать этот автомобиль", наши сотрудники будут уклоняться.

Очень часто после проверки кузова или диагностики двигателя выясняются такие проблемы, что проверку целесообразно приостановить, дабы не тратить деньги на выяснение состояния двигателя у сильно битого автомобиля. В связи с этим, в зависимости от модели автомобиля, способа его нахождения и возраста по согласованию с заказчиком определяется порядок проверки и критерии, по которым она может быть приостановлена на одном из этапов.

Стоимость экспертизы и диагностики двигателя складывается из трудоемкости подготовительных операций и сложности подхода к местам контроля. Так на 4 цилиндровых рядных двигателях она минимальна, на 5и, 6и цилиндровых двигателях, а также V-образных она увеличивается.
Диапазон стоимости экспертизы двигателя 2000-3400 рублей в зависимости от сложности подхода и числа цилиндров.
Максимальные стоимости соответствую джипам со сложными V образными 8-10и цилиндровыми двигателями и двигателями с опозитной конструкцией.

Экспертиза кузова для легковых составляет 900 рублей, для джипов 1200 соответственно,
ходовой части 600 - 1000 рублей. Компьютерная диагностика стоит 800 - 1800 рублей.

Владельцы автомобилей, прошедших полную  диагностику и экспертизу, могут получить у нас 10%-ую дисконтную карту на все виды ремонтных работ, как в ДЭКСе так и других сервисах, связанных с нами соответствующими договоренностями. Обслуживание стоящих у нас на обслуживании автомобилей происходит по клубной системе. Так, кроме обычных ремонтных и регламентных работ мы два раза в год с 50% скидкой проводим подготовку автомобилей к сезону, включающую экспресс диагностику двигателя, систем управления и ходовой, а также ТО и замену расходных деталей. На работы дается гарантия, которая во всех случаях не предусматривает предъявление претензий после посещения других сервисов.