Анализ результатов акции и по АКПП
Попробую сформулировать некоторые результаты акции с проверкой АКПП.
1. Из 25 автомобилей БМВ разных моделей, учавствовавших в акции, безусловно хорошие АКПП оказались у 6.
2. У 15 автомобилей АКПП находятся в предотказном состоянии и требуют переборки, причём у 7 ремонт скорее всего сведется к переборке мехатроника, а 8 потребуют полную переборку, включая гидротрнасформатор и диски.
3. Нет оснований считать, что износ коробки пропорционален только пробегу. Так, состояние некоторых коробок, в том числе и состояние масла, которое не менялось в течении 140-150 тысяч пробега, было вполне хорошим и признаков износа не обнаружено.
4. Судя по всему, АКПП может длительное время служить и при этом скорость износа очень мала, но с определённого момента износ начинает развиваться достаточно быстро. Первым признаком этого является появление в масле стружки и характерного запаха. Ещё одним признаком можно считать "тычки" при переключениях.
Процесс "умирания" коробки может растянутся на достаточно длительное время, в течении которого машина будет исправно служить. Менять масло в этой ситуации уже бесполезно и лучше этого не делать.
Рекомендации, которые могут существенно отодвинуть момент предотказного состояния и увеличить межремонтный ресурс я бы сформулировал так:
- максимальным образом избегать перегрева, в особенности при стояниях в пробках, так как этот режим эксплуатации наиболее напряженый для АКПП;
- в морозы желательно дать коробке некоторое время для прогрева после запуска, а перед началом движения желательно сделать несколько переключений селектором. Первые 10-15 минут желательно избегать резких разгонов;
- при первых же признаках подтекания масла из АКПП, необходимо максимально внимательно отнестись к этому и особенно важно следить за уровнем масла;
- не допускать использование АКПП в режиме паркинга в качестве ручного тормоза при стоянках на наклонной поверхности.
Вопрос о целесообразности замены масла я бы сформулировал так: если менять, то регулярно и не позднее, чем через 100 тысяч. Если возникло такое желание после 100 тысяч, то предварительно желательно посмотреть состояние масла. Если в нем уже есть стружка или в АКПП стали проявляться проблемы в виде толчков при переключениях, то просто менять масло нет смысла. В крайнем случае, имеет смысл снять поддон, мехатроник и провести его диагностику и ремонт.
Что касается способов замены масла, то тут следует различать коробки, в которых масло меняется с заменой поддона с фильтром и магнитами. Тут вполне достаточно просто слить все, что сольется и потом залить масло по уровню. Совсем другое дело, когда есть только вариант сливать масло через пробку. Тут максимально желательно прогнать 2-3 порции масла. По мнению мастеров, которым на мой взгляд можно доверять, процесс смены масла установкой с прокачкой несёт в себе больше вреда, чем пользы. Довод такой: при такой замене масла, отсоединяется трубки, которые идут на охлаждение и через них принудительно происходит прокачка масла. Но практика показала, что при такой замене почти вся грязь в процессе перекачки оседает на плите и выводит её из строя.
И теперь хочу сделать главный вывод, который многим может показаться абсурдным, так как полностью расходится с рекомендациями по другим узлами автомобиля,особенно по ремням ГРМ и цепями.
Если Вы понимаете, что АКПП больна и в ней уже есть серьёзные проблемы, но она пока работает, то следует учесть то, что если Вы сразу приступите к ремонту, либо будете ездить, пока коробка не встанет, стоимость ремонта в этих случаях будет практически одна и та же в диапазоне 130-150 тысяч. Имеется ввиду, что если на 170 тысячах коробка стала дергаться, но в принципе с этим можно мириться и она прослужит ещё 30 - 40 тысяч, то если Вы сразу отправите её в ремонт, все равно это будет полная переборки, как и через эти 30-40 тысяч,когда она встанет.
Другое дело, если Вы покупаете машину и обнаружили такие явления в коробке. Вот тут надо проявить твёрдость и брать машину ТОЛЬКО, если Вам скинут цену на сумму возможного ремонта.
Всё написанное выше сформулированно мной на основе собственного анализа результатов акции и обсуждения их с различными специалистами по АКПП. Прошу не считать это истинной в последней инстанции.
1. Из 25 автомобилей БМВ разных моделей, учавствовавших в акции, безусловно хорошие АКПП оказались у 6.
2. У 15 автомобилей АКПП находятся в предотказном состоянии и требуют переборки, причём у 7 ремонт скорее всего сведется к переборке мехатроника, а 8 потребуют полную переборку, включая гидротрнасформатор и диски.
3. Нет оснований считать, что износ коробки пропорционален только пробегу. Так, состояние некоторых коробок, в том числе и состояние масла, которое не менялось в течении 140-150 тысяч пробега, было вполне хорошим и признаков износа не обнаружено.
4. Судя по всему, АКПП может длительное время служить и при этом скорость износа очень мала, но с определённого момента износ начинает развиваться достаточно быстро. Первым признаком этого является появление в масле стружки и характерного запаха. Ещё одним признаком можно считать "тычки" при переключениях.
Процесс "умирания" коробки может растянутся на достаточно длительное время, в течении которого машина будет исправно служить. Менять масло в этой ситуации уже бесполезно и лучше этого не делать.
Рекомендации, которые могут существенно отодвинуть момент предотказного состояния и увеличить межремонтный ресурс я бы сформулировал так:
- максимальным образом избегать перегрева, в особенности при стояниях в пробках, так как этот режим эксплуатации наиболее напряженый для АКПП;
- в морозы желательно дать коробке некоторое время для прогрева после запуска, а перед началом движения желательно сделать несколько переключений селектором. Первые 10-15 минут желательно избегать резких разгонов;
- при первых же признаках подтекания масла из АКПП, необходимо максимально внимательно отнестись к этому и особенно важно следить за уровнем масла;
- не допускать использование АКПП в режиме паркинга в качестве ручного тормоза при стоянках на наклонной поверхности.
Вопрос о целесообразности замены масла я бы сформулировал так: если менять, то регулярно и не позднее, чем через 100 тысяч. Если возникло такое желание после 100 тысяч, то предварительно желательно посмотреть состояние масла. Если в нем уже есть стружка или в АКПП стали проявляться проблемы в виде толчков при переключениях, то просто менять масло нет смысла. В крайнем случае, имеет смысл снять поддон, мехатроник и провести его диагностику и ремонт.
Что касается способов замены масла, то тут следует различать коробки, в которых масло меняется с заменой поддона с фильтром и магнитами. Тут вполне достаточно просто слить все, что сольется и потом залить масло по уровню. Совсем другое дело, когда есть только вариант сливать масло через пробку. Тут максимально желательно прогнать 2-3 порции масла. По мнению мастеров, которым на мой взгляд можно доверять, процесс смены масла установкой с прокачкой несёт в себе больше вреда, чем пользы. Довод такой: при такой замене масла, отсоединяется трубки, которые идут на охлаждение и через них принудительно происходит прокачка масла. Но практика показала, что при такой замене почти вся грязь в процессе перекачки оседает на плите и выводит её из строя.
И теперь хочу сделать главный вывод, который многим может показаться абсурдным, так как полностью расходится с рекомендациями по другим узлами автомобиля,особенно по ремням ГРМ и цепями.
Если Вы понимаете, что АКПП больна и в ней уже есть серьёзные проблемы, но она пока работает, то следует учесть то, что если Вы сразу приступите к ремонту, либо будете ездить, пока коробка не встанет, стоимость ремонта в этих случаях будет практически одна и та же в диапазоне 130-150 тысяч. Имеется ввиду, что если на 170 тысячах коробка стала дергаться, но в принципе с этим можно мириться и она прослужит ещё 30 - 40 тысяч, то если Вы сразу отправите её в ремонт, все равно это будет полная переборки, как и через эти 30-40 тысяч,когда она встанет.
Другое дело, если Вы покупаете машину и обнаружили такие явления в коробке. Вот тут надо проявить твёрдость и брать машину ТОЛЬКО, если Вам скинут цену на сумму возможного ремонта.
Всё написанное выше сформулированно мной на основе собственного анализа результатов акции и обсуждения их с различными специалистами по АКПП. Прошу не считать это истинной в последней инстанции.