Предложений много, а выбрать нечего.
Все чаще последнее время приходится сталкиваться с вопросом по поводу того, что предложений на рынке все больше, а число автомобилей, которые имеет смысл покупать постоянно сокращается. Попробую ответить, хотя понимаю, что коротко не получится.
Если много лет я со своим ДЭКСом сидел на отшибе и питался только собственной информацией, то сейчас наметился такая информационных каша, что мы активно стали привлекать внешних авторитетных специалистов к сотрудничеству. В свое время, когда я занимался расследованием летних происшествий, весьма не глупые люди учили меня, что даже самый умный человек не может быть специалистом в разных областях и поэтому в работе по выявления причин катастрофы участвовали специалисты различных направлений , но каждый асс в своём деле. В автомобильном мире все иначе.
Основным источником информационных помех сейчас являются огромное количество самозванных экспертов и экспертш, которым образование и реальный опыт, заменяют амбиции и желание быть заметными. Для них основанием для выводов является "я так считаю". Но бурный поток технических новинок в конструкциях двигателей и коробок, имеющих как плюсы, так и минусы, не позволяет одному человеку, тем более безграмотному в техническом плане, делать правильные выводы. Вы видите, что даже по теме использования масел я привлекал к спору Смирнова и специалистов МАДИ и НАМИ. Их взгляды на основные вопросы использования масел расходятся по всем пунктам и на 180 градусов.
Аналогичная ситуация и в плане выбора автомобиля. Нет сейчас такого универсального автомобиля, который бы удовлетворил все "хотелки" большинства автолюбителей. Если высокий класс и отличные драйверские показатели, то весьма дорогой ремонт и полное неприятие привычного российского подхода к условиям использования. Если низкая начальная цена и дешёвые запчасти, то с обратной стороны все проявления от использования дешёвых материалов и рабочей силы. За то, что Ваша жена её мама в течении первых нескольких дней будет ощущать себя владельцем нового автомобиля, то расплатиться за это придётся отсутствием комфорта и безопасности, а также малым ресурсом.
Что касается цен на запчасти, то ничего странного в том, что при скачке доллара с 30 до 85, цены на запчасти взлетели вверх. Совершенно очевидно, что чем выше качество, тем выше цена и радоваться тому, что тормозные диски или шаровые опоры Дастера или Спортаж дороже, чем у Мерседеса и Вольво можно в той же степени, как при сравнении шаурмы в палате и бифштекса из свежего мяса. Если все это принять за основу, то выбор конкретного автомобиля должен представлять из себя некий пасьянс компромиссов. Вы определяете, что для Вас важнее и какими ресурсами Вы располагаете. Если Вам предлагается Хонда или Тойота с её консерватиными и очень надежными техническими решениями, но Вам кажется скучным дизайн и интерьер, то это Ваш выбор. Большой вопрос и с полным приводом. К полному приводу относится как система "колхоздрайв" на Ниве, так и Х-драйв на БМВ. И тут опять надо для себя решить, что важнее, возможность проехать через огромную лужу с жидкой глиной или возможность безопасно ездить по скользкой дороге.
Что касается дорогих ремонтов, то и тут надо чётко разделить ремонты вследствие износа и ситуационные ремонты от разных дорожных неприятности и злоупотреблений от езды по бордюрам. Огромный выбор предложений на рынке при близком рассмотрении оказывается очень обманчивым. Многие люди, начитавшись и насмотревшись роликов о том, как плохи современные машины премиум класса, волей не волей, как бильярдные шары катится в ту лезу, в которую их и пытаются направить, то есть в сторону автомобильного ширпотреба. Даже такие марки, как Вольво, известные своим консерватизмом, надёжностью и безопасностью, постоянно обвиняют в безумно дорогом содержании и частых отказах.
Возвращаясь к Вольво, должен отметить, что интерес к этой марке, ранее весьма скромный, очень резко возрос именно на волне высокой смертности на дорогах и экономического кризиса. При действительно очень не дешёвых запчастях, эти автомобили одни из лидеров в плане безопасности и вполне достаточной надёжности. Каждый автомобиль хорош строго в определённом диапазоне цен. ХС90 в диапазоне от 900 тысяч до 1,2млн можно считать оптимальным выбором в качестве семейного кроссовера.
Еще одной проблемой является покупка дизельного автомобиля. Ещё на заре создания ДЭКС один из очень толковых сотрудников НАМИ, который меня консультировал по особенностям автомобильной тематики, сказал: - "Боже упаси тебя от глубокого влезания в ремонт дизеля". Хорошо отремонтировать в России его не возможно. А плохо отремонтированной дизель всегда хуже, чем был до ремонта. Потом ещё много раз опытные мотористы мне говорили, что главной задачей ДЭКСа должно быть определение того, есть ли подозрение по поводу отличного состояния дизеля. Если уверенности нет, то клиенту надо говорить, что покупать такую машину не надо. Если же такая машина уже находится во владении, то самый мудрый совет - продавай немедленно. Сейчас, когда я вплотную столкнулся с тем, что и сколько стоит при ремонте дизеля и какие перспективы дальнейшей эксплуатации после уплаты огромных денег за ремонт, я только утвердился во мнении, что делать этого не стоит. Я не любитель разводить людей и пускать пыль в глаза пустыми обещаниями. Понимаю, что таким утверждением могу Вас расстроить, и мой совет по дизелям крайне не популярный - если возникли в дизеле проблемы выше уровня мелких, либо продавайте, либо катайтесь пока машина ездит. А ещё - 100 раз подумайте, прежде чем купить дизель и делать это можно только на верхней половине ценового диапазона.
Конечно, если даже проанализировать всю информацию по современным двигателям, в том числе и БМВ, может справделиво возникнуть мысль, что современные БМВ вообще покупать не стоит и марка БМВ для наших условий закончилась на двигателях М54 и М57. Как это не печально, но тут мне и возразить нечего. Будем работать, копить информацию и делится ей с Вами, а Вы с нами.
Если много лет я со своим ДЭКСом сидел на отшибе и питался только собственной информацией, то сейчас наметился такая информационных каша, что мы активно стали привлекать внешних авторитетных специалистов к сотрудничеству. В свое время, когда я занимался расследованием летних происшествий, весьма не глупые люди учили меня, что даже самый умный человек не может быть специалистом в разных областях и поэтому в работе по выявления причин катастрофы участвовали специалисты различных направлений , но каждый асс в своём деле. В автомобильном мире все иначе.
Основным источником информационных помех сейчас являются огромное количество самозванных экспертов и экспертш, которым образование и реальный опыт, заменяют амбиции и желание быть заметными. Для них основанием для выводов является "я так считаю". Но бурный поток технических новинок в конструкциях двигателей и коробок, имеющих как плюсы, так и минусы, не позволяет одному человеку, тем более безграмотному в техническом плане, делать правильные выводы. Вы видите, что даже по теме использования масел я привлекал к спору Смирнова и специалистов МАДИ и НАМИ. Их взгляды на основные вопросы использования масел расходятся по всем пунктам и на 180 градусов.
Аналогичная ситуация и в плане выбора автомобиля. Нет сейчас такого универсального автомобиля, который бы удовлетворил все "хотелки" большинства автолюбителей. Если высокий класс и отличные драйверские показатели, то весьма дорогой ремонт и полное неприятие привычного российского подхода к условиям использования. Если низкая начальная цена и дешёвые запчасти, то с обратной стороны все проявления от использования дешёвых материалов и рабочей силы. За то, что Ваша жена её мама в течении первых нескольких дней будет ощущать себя владельцем нового автомобиля, то расплатиться за это придётся отсутствием комфорта и безопасности, а также малым ресурсом.
Что касается цен на запчасти, то ничего странного в том, что при скачке доллара с 30 до 85, цены на запчасти взлетели вверх. Совершенно очевидно, что чем выше качество, тем выше цена и радоваться тому, что тормозные диски или шаровые опоры Дастера или Спортаж дороже, чем у Мерседеса и Вольво можно в той же степени, как при сравнении шаурмы в палате и бифштекса из свежего мяса. Если все это принять за основу, то выбор конкретного автомобиля должен представлять из себя некий пасьянс компромиссов. Вы определяете, что для Вас важнее и какими ресурсами Вы располагаете. Если Вам предлагается Хонда или Тойота с её консерватиными и очень надежными техническими решениями, но Вам кажется скучным дизайн и интерьер, то это Ваш выбор. Большой вопрос и с полным приводом. К полному приводу относится как система "колхоздрайв" на Ниве, так и Х-драйв на БМВ. И тут опять надо для себя решить, что важнее, возможность проехать через огромную лужу с жидкой глиной или возможность безопасно ездить по скользкой дороге.
Что касается дорогих ремонтов, то и тут надо чётко разделить ремонты вследствие износа и ситуационные ремонты от разных дорожных неприятности и злоупотреблений от езды по бордюрам. Огромный выбор предложений на рынке при близком рассмотрении оказывается очень обманчивым. Многие люди, начитавшись и насмотревшись роликов о том, как плохи современные машины премиум класса, волей не волей, как бильярдные шары катится в ту лезу, в которую их и пытаются направить, то есть в сторону автомобильного ширпотреба. Даже такие марки, как Вольво, известные своим консерватизмом, надёжностью и безопасностью, постоянно обвиняют в безумно дорогом содержании и частых отказах.
Возвращаясь к Вольво, должен отметить, что интерес к этой марке, ранее весьма скромный, очень резко возрос именно на волне высокой смертности на дорогах и экономического кризиса. При действительно очень не дешёвых запчастях, эти автомобили одни из лидеров в плане безопасности и вполне достаточной надёжности. Каждый автомобиль хорош строго в определённом диапазоне цен. ХС90 в диапазоне от 900 тысяч до 1,2млн можно считать оптимальным выбором в качестве семейного кроссовера.
Еще одной проблемой является покупка дизельного автомобиля. Ещё на заре создания ДЭКС один из очень толковых сотрудников НАМИ, который меня консультировал по особенностям автомобильной тематики, сказал: - "Боже упаси тебя от глубокого влезания в ремонт дизеля". Хорошо отремонтировать в России его не возможно. А плохо отремонтированной дизель всегда хуже, чем был до ремонта. Потом ещё много раз опытные мотористы мне говорили, что главной задачей ДЭКСа должно быть определение того, есть ли подозрение по поводу отличного состояния дизеля. Если уверенности нет, то клиенту надо говорить, что покупать такую машину не надо. Если же такая машина уже находится во владении, то самый мудрый совет - продавай немедленно. Сейчас, когда я вплотную столкнулся с тем, что и сколько стоит при ремонте дизеля и какие перспективы дальнейшей эксплуатации после уплаты огромных денег за ремонт, я только утвердился во мнении, что делать этого не стоит. Я не любитель разводить людей и пускать пыль в глаза пустыми обещаниями. Понимаю, что таким утверждением могу Вас расстроить, и мой совет по дизелям крайне не популярный - если возникли в дизеле проблемы выше уровня мелких, либо продавайте, либо катайтесь пока машина ездит. А ещё - 100 раз подумайте, прежде чем купить дизель и делать это можно только на верхней половине ценового диапазона.
Конечно, если даже проанализировать всю информацию по современным двигателям, в том числе и БМВ, может справделиво возникнуть мысль, что современные БМВ вообще покупать не стоит и марка БМВ для наших условий закончилась на двигателях М54 и М57. Как это не печально, но тут мне и возразить нечего. Будем работать, копить информацию и делится ей с Вами, а Вы с нами.