Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Рекомендации по регламентным работам в зависимости от пробега, времени года (сезона) и срочности

Рекомендации по регламентным работам в зависимости от  пробега, времени года (сезона) и срочности

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине невыполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Накопив достаточный опыт в подборе и обслуживании автомобилей, мы поняли, что далеко не всегда рекомендации производителей и авторизованных сервисов являются оптимальными. Очень часто именно соблюдение таких рекомендаций приводит к преждевременным поломкам и дорогим ремонтам. В первую очередь речь идёт о периодичности замены масла и ремня ГРМ.

Кроме того, опыт показал, что очень большую часть поломок, требующих весьма больших затрат для своего устранения, можно было бы избежать, если вовремя обратить внимание на те симптомы, которые указывают на приближающиеся проблемы.

А теперь обо всем этом подробнее.

Периодичность регламентных работ

1. Замена моторного масла в бензиновых двигателях не реже, чем через 10 тысяч километров пробега, а в дизелях не реже 7 тысяч. Одновременно следует менять масляный и воздушный фильтры. Топливный фильтр можно менять через одну замену масла.

2. Замена масла в АКПП.
Вопрос очень не простой. То, что масло не вечно и периодически требует замены, очевидно. Но на разных автомобилях конструкция коробки предусматривает разные способы замены масла. На одних, для этого снимается поддон с фильтром и магнитами и меняется на новый. При этом, большая часть старого масла сливается. На таких АКПП польза от замены масла очевидна, и делать такую процедуру стоит раз в 80 - 100 тысяч километров.
Совсем иная ситуация с коробками, где слить старое масло можно только через сливную пробку. Это очень не простой вопрос, в котором у специалистов нет единой позиции. Дело в том, что при сливе масла в таких коробках, практически 40% все равно остаётся в гидротрансформаторе. Когда добавят новое масло в количестве 60%, соотношение старого и нового будет 4:6. На мой взгляд, толку от этого не много. Если через тысячу километров повторить замену и к тому же поменять фильтр, концентрация старого масла ещё упадёт, но не так уж сильно, потому, что и часть ранее залитого нового масла тоже сольют. Как-то подсчитывали, чтобы обновить масло хотя бы на 80-90%, надо менять масло раза 4. Таким образом, моё мнение, что главное, это поменять фильтр и таким образом, чтобы напрасно не платить лишние деньги, получив от этого не очень большой эффект, лучше ограничиться одной заменой. Все равно когда-то коробку все равно придётся перебирать и тогда поменяют все масло и замена масла мало отодвигает этот момент.

3. Замена тормозной жидкости, антифриза и масло ГУР.
Такую операцию желательно проводить раз в 3 года перед зимним периодом эксплуатации.

4. Замену свечей зажигания можно проводить не по срокам или пробегу, а при первых признаках перебоев в зажигании. На некоторых автомобилях об этом сообщает бортовой компьютер, а на остальных автомобилях об этом свидетельствует неровная работа двигателя и затрудненный запуск. Также, специалисты автосервисов всегда могут оценить состояние свечей визуально.

5. Замену свечей накаливания в дизельных двигателях в обязательном порядке следует производить вместе с блоком розжига не реже, чем раз в 100 тысяч пробега. Затягивание с заменой опасно не столько тем, что свечи могут отказать и запуск двигателя в холодный период будет затруднён. Прежде всего это опасно тем, что когда возникнет все-таки необходимость замены, особенности конструкции и наличие нагара приведёт к поломке свечей, а это уже очень большая проблема.

6. Замена ремня ГРМ.
Чем опасен обрыв ремня ГРМ, всем известно. Поскольку пик внезапных обрывов приходится на пробеги более 80 тысяч километров, я бы рекомендовал не пересекать эту красную линию, за которой двигатель в одну секунду может полностью выйти из строя. Менять ремень в обязательном порядке надо со всеми роликами, а также помпой, если она также приводится в движение ремнём ГРМ.

Что может свидетельствовать или оказаться причиной очень крупных поломок

Рекомендации по регламентным работам в зависимости от  пробега, времени года (сезона) и срочности

1. Посторонние звуки.
Бытует мнение, что хороший звук пройдет сам, а плохой рано или поздно вылезет наружу. Можно конечно следовать этой логике, но только до того момента, пока не ознакомиться со статистикой того, во что в реальности переходят разные шумы и стуки, а также с ценой последующего ремонта. Очень рекомендую максимально серьёзно относится к любому постороннему звуку из автомобиля и прекратить его эксплуатацию до выяснения причин.

2. Перегрев двигателя.
Понятно, что бывают ситуации, когда в дождь с семьёй возвращаешься с дачи или очень торопишься на встречу, а тут вдруг появляется индикация, что температура антифриза в двигателе выше нормы. Совершенно нормальным в такой ситуации бывает желание "дотянуть" до места, а потом уж разбираться с причинами. Но хочется напомнить, что работа двигателя в состоянии перегрева НИКОГДА не проходит бесследно, даже если это был достаточно кратковременный период времени. При первой же информации, будь то движение стрелки к красной зоне либо иная информация, двигатель немедленно надо глушить. Попытка доехать до места "короткими перебежками" может очень дорого обойтись. Система индикации имеет большое запаздывание и обычно температура в камере сгорания за считанные секунды подскакивает до критических значений, пока стрелки и лампочки только начинают бить тревогу. Очень рекомендую, во избежание выхода двигателя из строя, в таких ситуациях на эвакуаторе везти машину в сервис.

3. Снижение уровня рабочих жидкостей.
Если со снижением уровня тормозной жидкости всем все понятно и обычно мало желающих продолжать движение при получении такой информации, то к снижению уровня антифриза многие относятся достаточно спокойно. Можно долить и ездить дальше. Всё верно, кроме одного варианта развития событий. Я имею ввиду протечку антифриза в камеру сгорания через прокладку головки блока. Последствия этого всегда одинаковые - капитальный ремонт двигателя. Этот отказ самый коварный и если антифриз уходит, а под машиной нет лужи, надо бить тревогу.

В заключение хочется подчеркнуть, что, по моим подсчетам, более 50% серьёзных поломок автомобиля, которые приводят к весьма дорогим ремонтам, можно предотвратить.

 

[назад]