Вопрос:
Андрей Александрович! У меня бюджет 3 миллиона. Вы как-то писали, что в автосалоне Autoexpert на Варшавское шоссе 125 продают эти автомобили за 2,89 млн, причём новые, но 23 года и дорестайлинг. Вы ещё писали, что всё это очень странно. Я приехал в этот салон. Стоят 5 штук этих Voyah, абсолютно новые и они готовы их отдать за эту цену без всяких кредитов и допов. Причина, по их словам, в том, что китацы опустили цену на новые рестайлинговые 24 года на 10 тысяч долларов и их привозят сейчас за 4,5 млн. В этой ситуации, они решили скинуть эти 5 штук за 2,89, лишь бы сбагрить. Им уже сейчас год, а время идёт. Посидел, проехался и понял, что машина нравится запредельно, особенно за такие деньги и новая. Дорестайлинг мне вообще нравится больше. И тут сегодня прочитал, что Вы считаете, что брать Voyah, стоит только чистую электричку, а не гибрид. Могли бы подробнее объяснить почему так?
ДЭКС:
Я попытался откинуть всю рекламную шелуху по поводу гибридов, особенно последовательных, и понял следующее. Вся эта конструкция, когда машину везут только электродвигатели, которые стоят на каждой оси, а ДВС только заряжает аккумулятор, имеет определённый плюс. Не нужна коробка передач и не нужны редуктора и раздатка. Кроме того, легко можно поставить эти электродвигатели большой мощности, чтобы обеспечить быстрый и плавный разгон. На этом плюсы заканчиваются. А минусы в том, что вся эта конструкция управляется только электроникой, которая оказывается настолько сложной, что малейший сбой сразу превращает автомобиль в кирпич. А вся эта электроника бюджетная и к тому же, китайская. В самом Китае есть отлично развитая инфрострутура решения все этих проблем, а у нас её нет и сами китайцы не собираются её в России создавать. В результате, маленькая проблема с этими автомобилями в России делается огромной. Чистая электричка Voyah в этом плане технически проще, но не в организационном. Чтобы зарядить аккумулятор 109 квт/ч от простой розетки на 3 квт, надо минимум 30 часов. При этом, в доме при такой нагрузке уже мало что можно в это время включать. Кроме того, надо обязательно сменить проводку, так как простая будет греться и может вспыхнуть. Опять же в просто гараже те же проблемы, особенно в старом. Проводка и сами розетки на такую длителную нагрузку не рассчитаны, тем более, если оставлять на ночь без присмотра. Короче говоря, надо хорошо оценить свои возможности, делая такой шаг.