Фольксваген
Опыт владельцев машин марки Фольксваген: недостатки и особенности использования автомобилей.
Давно здесь не делились личным опытом, а поскольку в рекомендациях часто всплывает Шкода с похожей связкой, то напишу несколько моментов - в основном это будут моменты, которые раздражали после владения другими автомобилями.
- салон не прогреешь на хх
- акпп 09g Aisin, коробка шестиступенчатая и её алгоритм работы лично меня сильно не устраивал, есть нюансы до сих пор и на новых Рапидах. Коробка без щупа масла и в целом хорошей надежности там нет. Айсин на Сузуки или Тойоте по мне гораздо лучше.
- динамика кому как, кто-то "шьет" немецкие прошивки, кому-то хватает
- клиренс просто убогий, мнешь/царапаешь бампер о средние бордюры (в Октавии со свесами, думаю, получше)
- хваленая немецкая эргономика- так называемый эталон в классе. Кому как конечно, но реализация света на подрулевом, круиза на руле, многочисленных режимов работы стеклоочистителя была и на более ранних и более поздних моих машинах - это гораздо удобней, нежели на немце
- зима, дворники- поднятие только из сервисного положения
- какая-то эмульсия под крышкой масла в режиме переходных температур, кто-то пишет нормально, кто-то нет, в других авто о таком не слышал и не видел.
- ремонт своими руками отдельная интересная история или в сервисе по их программе, где для замены пустяковой детали кучу операций сделать. Ну например, замена заднего верхнего стоп сигнала, кто пробовал, тот поймет.
После нормальных для меня американских и японских автомобилей это, опять же по моему мнению, просто поделка, а не автомобиль.Родственник ездит на продукции Ваг 1.8 турбо, и там я понимаю есть прилично достоинств (как и соответствующий ремонт), а за связку 1.6.bse+акпп я рекомендую не платить, а выбрать что-то другое. Покупал больше в ностальгии по Пассату Б3, который был у нас когда-то, то была машина, а это непонятная субстанция.
- Все атмосферные двигатели VW ограничиваются линейкой - 1.4 (80 л.с.) и 1.6 литра (102 л.с.). Данные двигатели устанавливаются на начальные комплектации Шкоды фабии и октавии. Также на гольф (гольф +), поло, и самый маленький пойнтер (игрушка для детей). При начальной цене на перечисленные авто от почти что 500 тысяч думаю мало кто соблазнится на заявленную мощь, ибо даже "Чайник" начинающий карьеру задумается о смене такого авто через 3-4 месяца на что то по серьезней, да и учиться на авто стоимостью от 500 тысяч дураков нет. <br />
- Кстати, производство гольфов с данным двигателем прекращено, идут поставки строго от 1.2.TSI, 1.4. TSI, 1.8. TSI и т.д.<br />
- Что имеем ? Единственно разумное предложение о покупке - это Октавия (сборка Калуга) двигатель - MPI, 1.6 (102 л.с.) на ручной КПП по цене от 600 тысяч - ПУСТАЯ !, или один из народных авто за коими сейчас очередь как в период голодных 90-х за сигаретами - Поло седан (сборка Калуга) с тем же двигателем по цене в районе 500 тысяч и выше за комплектацию. Но это КАЛУГА ! и проблемы с отдельными авто бывают. Здесь есть элемент риска (нарваться на сборку с похмелья), но по сути покупка этого варианта стоит рассмотрения как единственно практичное предложение за свои деньги с перспективой владения до 5-10 лет точно.<br />
- Немцы не производят авто для ваших и наших, все поставки централизованные и идут либо от производителя (Германия), либо локального сертифицированного местного сборщика (Калуга). Нет смысла перебирать наименования моделей, комплектаций и пр. Все сидят на TSI (прямой впрыск + компрессор + турба) !!!!!! и это факт. Данная линейка двигателей гуляет по всем моделям исключительно. про двигатели TSI обсуждений было очень много, все настороженные. <br />
- Вышла новая Джетта, идут повсеместные презентации, история повторяется, те же TSI. Ценник - до 1 000 000 рублей. И это за гольф класс ??? По моему не в какие ворота не лезет. <br />
- Единственно разумным предложением на мой взгляд остается рассмотрение как варианта турбо дизеля от VW, но здесь возникает дилемма, уход от официального дилера невозможен, т.к. дизель это удел спецов + спец оборудование для диагностирования и ремонта/обслуживания. А ведь свою реальную жизнь авто начинает с 2 и каждого последующего владельца, т.к. всем известно что первые владельцы имея гарантию не особо щадят авто, да и испытать на прочность ресурс новенькой машины так и соблазняет. Значит последующие владельцы столкнуться с возможными проблемами в реальности и дешевизной здесь не отделаешься. <br />
- Двигатели TSI по задумке не плохи, но вот с нашим бензином их эксплуатация чревата проблемами. Порадуются первые владельцы, забив на все, как никак гарантия, после гарантии на вторичке проблемы будут хапать последующие владельцы, соблазнившись высокими технологиями и гарантированной надежностью VW. <br />
- DSG - вещь также высокотехнологичная и может представлять еще тот геморрой, довольно проблемная трансмиссия, капризная и чуткая к перегревам, ее ремонт затмит желание стать обладателем народного авто еще раз, опять же проблемы вылезут после гарантии на вторичке у следующих владельцев. Пока вижу как жогают на дорогах счастливчики на новых Тигуанах и Пассатах. <br />
Вторичка еще не сформирована, будем ждать, еще года 2-3. А там и посмотрим такой ли он классный - VW не только с потребительских позиций, а вообще в плане владения/содержания. <br />
Мне не нравится жесткая подвеска,хотя вот сегодня благодаря ей на Шоссе Энт.где ремонт,в яму влетел на скорости-думал пробой будет приличный,но она как мячик спружинила,пронесло,непробиваемая подвеска,вобщем для хороших дорог самое то,на гребенке трясет.Слабое ЛКП,сколы.Есть и до металла но они не гниют и не собираются.Отличная управляемость,в повороты входит как по рельсам и не кренится.Имитация блокировки диференциала помогает зимой очень.АВС не нравится как настроена-рано срабатывает,система курсовой стабилизации-отлично работает,выручает реально.10 подушек безопасности.Бак 70лтр.-большой,на 1200км.<br />
Есть даже блютус с набором хочешь с клавиатуры а можно голосом.Качество аудиосистемы хорошее-менять и не думал.Шумоизоляция на тройку.Впечатление что при должном уходе прослужит еще тысяч 200 без проблем.Хотел взять Камри но нету нее кузова универсал.Да и расход 14лтр.мне сейчас уже совсем непонятен+угоняемость,так что пока буду ездить,от такого расхода как у дизеля конечно тяжело отказаться,да и беспроблемный он.
Все дизеля комплектуются т.н.феном тепловым.Пока не прогреется он в салон теплый воздух гонит.Но после -15 это не особо помогает.Прогревается только в движении,минут 20.Для кого проблема,для кого нет.Как прогреется,в салоне тепло.Если тепла хочется быстро-надо ставить вебасту(50тыс) или наш аналог Бинар.Он вроде с установеой 25тыс.Можно и с запуском по тел.тогда садитесь уже в тёплую машину.Заводится в -30 хорошо и без подогревателя,если соляра лук евро5.<br />
Да,дизель долго зимой прогревается,но это потому,что его КПД большой,и на прогрев антифриза мало выделяется тепла,поэтому и топлива мало ест.Однако не думайте,что на других двигателях,бензиновых FSI/TSI и т.д.будет много лучше.Они тоже долго прогреваются,у них тоже КПД хороший и маленький расход бензина при хорошей мощности.Вот на 1.6 будет тепло.Но он жрёт,пардон,по городу 11лтр.при никакущей динамике
Срок владения – 2 года до настоящего момента. <br />
Покупка – с вторых рук в России с проверкой кузова, подвески, салона и частичной проверкой двигателя. При проверке существенных недостатков не было найдено. <br />
<br />
Стоимость эксплуатации первого года (все работы делались в неофициальном сервисе): <br />
платежи и налоги – 6000 руб.<br />
бензин - 26000 руб.<br />
запчасти, включая расходные материалы и жидкости – 15000 руб.<br />
работа автомеханика – 10500 руб.<br />
дополнительные расходы - 20500 руб. (шины, доп. сигнализация, пылесос).<br />
Неожиданные неприятности – сочилась охлаждающая жидкость из радиатора (радиатор под замену), сочилась жидкость ГУР (лопнул хомут). <br />
Итого: около 80000 руб. за год.<br />
<br />
Стоимость эксплуатации второго года (все работы делались в неофициальном сервисе): <br />
платежи и налоги – 10300 руб.<br />
бензин - 20000 руб.<br />
запчасти, включая расходные материалы и жидкости – 9000 руб.<br />
работа автомеханика – 7000 руб.<br />
дополнительные расходы - 1500 руб. (коврики).<br />
Неожиданные неприятности – вышел из строя трансформатор зажигания. <br />
Итого: около 50000 руб. год год.<br />
<br />
Впечатления от эксплуатации – отрицательных впечатлений пока нет, наверное одно из лучших соотношений качества автомобиля со всех точек зрения и его цены, к слову, приятно менять лапочки, настолько удобно сделаны плафоны и разъемы, очень нравится качество кузовных деталей, по сравнению с японскими автомобилями. На неожиданные ремонты пока имею наготове около 20000 – 30000 руб.<br />
<br />
С Вами я пока не знаком, но часто читаю Вашу горячую линию Позиция Ваша в целом ясна и я ее разделяю, как и мои знакомые автомеханики. Единственное, в чем хотелось бы Вас поправить и, надеюсь, Вы извините меня за это – часто в неизвестных Вам технических вопросах Вы и Ваши собеседники даете ответы, основанные на субъективном мнении, что лишь множит слухи и неопределенности. Желательно либо не публиковать такие ответы, либо ставить «флаг» о субъективности мнения.<br />
<br />
Спасибо Вам за Вашу деятельность!
Ни с кем не хочу спорить НО!!! Совет от Дэкса был и разговор идёт о Туране 1,6 с механикой. В этом сочитании автомобиль становится вечным. Это не болид ,но и в городе и на трассе ущербным себя никогда не чувствую. Средний расход 8,3/ 100 км АИ-92 за 7000км, которые проехал со времени покупки. Дальше больше: у Турана самый большой в своём классе клиренс-169 мм!!!.(авто для России) Салон лучше,комфорт лучше,шумка лучше. Управляемость ОДИНАКОВАЯ. В Европе (присматритесь) 95% Туранов и только 5% Зафир. О чем это говорит? Дальше прошу читать внимательно! Разговор идет о новом поколении Зафир,т.к в старом кузове Зафир очень много и это была очень удачная модель. Не зря её сдесь советуют. А по поводу цены.... Жигули всегда были дороже Москвичей...<br />
P.S Андрей Александрович! Вы просили отчет о машине-вот такой он получился. Каждая поездка-радость и наслаждение. При тесте Зафиры в новом кузове и Турана у человека сомнений в покупке не останется в пользу последнего. На вторичном рынке указаная комплектация Турана по цене равна Зафире одногодке. Еще раз спасибо за совет,благодаря которому ни дизель,ни турбина не рассматривались.
О плохом: лакокрасочное покрытие у В6-слабое,хуже чем на В5-однозначно.У меня на авто на капоте крыльях и бампере много сколов.После полировки повылезали как снег-только покраска.(но тут и цена была 600тыс.руб. за 06г.за привозной.)Шумоизоляция на тройку.Задние колодки меняютс только с компьютером-надо их програмно разводить(мне всё равно,я их сам и не собираюсь менять_это не дорого).Про з/ч не знаю-мне ничего не надо менять.Масло 400р.литр-надо около 4л.,фильтра 250+450,замена со снятием защиты-500р.<br />
Информация для тех кто думает взять В6-дизель.Он идёт на универсалы,на седаны очень редко.Я знаю 3 вида,все турбодизели 2.0л.Может и другие варианты есть.ВМР-тот что у меня.Стоит сажевый фильтр.Забивается от плохой солярки и нерекомендованного масла(для дизеля с саж.фильтром только с допуском 507 00 !).Или от старости-примерно 120тыс.км.Стоит от 50 до 70тыс.руб.Есть умельцы что его удаляют без последствий.Насос-форсунки электромеханические,надёжные.<br />
Два ругих дизеля без сажевого фильтра,140(ВМR) и 170л.с(не помню),но там насосфорсунки пьезоэлектрические-иногда выходят из строя,стоят от 25 до 40 тыс.руб+замена.Так что при покупке берите ВМР дизель.<br />
Кстати пробег моего В: 2006г.(специально просил там не скручивать)-198000км.при износе хона 15%,и отсутствии проблем.Эо тем ребятам что задают вопросы про год авто и рассказывают о вариантах покупок 2000г.в. с пробегом 120тыс.Не смешите людей.И смотрите не на год а на состояние.Я вот теперь верю что дизели по млн.км ходят.
Автомобиль очень радует, довольно вместительный, комфортный и в меру динамичный. <br />
Большинство незапланированных расходов выплыло из за не очень гуманного обращения с автомобилем первым хозяином (спаленное сцепление с маховиком + сейчас вылезло что сломан испаритель кондиционера). Возможно на первый взгляд расходны кажутся большими, но думаю что в следующие года эксплуатации будет меньше, т.к. более половины денег ушло на сцепление и новую резину. А так все расходы предсказуемы и не слишком велики. <br />
<br />
19.11.2009 - 108000 км<br />
Автомобиль 475000 (бонусы: 2 комплекта литых дисков, новая зимняя резина, DataDot, MultiLock капота и КПП, доп. сигнализация с меткой, круиз, климат, приличная музыка) <br />
ОСАГО 8500<br />
Диагностика 2600<br />
<br />
02.12.2009 - 110200 км <br />
Замена сцепления, маховика 28730 <br />
Замена прокладки поднатяжителя цепи 3600 <br />
Демонтаж пыльника двигателя 200<br />
Замена тосольного фланца 3550 <br />
Ремонт стартера 1950 <br />
<br />
11.12.2009 - 110800 км<br />
Замена передних торм. дисков и колодок 5900 <br />
<br />
16.12.2009 - 110930 км <br />
Дворники 850 <br />
<br />
31.12.2009 - 112000 км <br />
Замена масла 3040 <br />
Замена возд. филтра 750 <br />
Замена салонного фильтра 750 <br />
<br />
20.12.2010 - 116500 км<br />
Замена аккумулятора 3000<br />
<br />
05.04.2010 - 119000 км<br />
Колеса Michlen Primacy HP 16 15000 <br />
Шиномонтаж 1600 <br />
Ремонт дисков 3600 <br />
<br />
26.04.2010 - 120000 км<br />
Диагностика двигателя<br />
Диагностика подвески <br />
Замена пыльника пер. правого шруса <br />
Замена задних колодок <br />
Замена масла в двигателе <br />
Замена масла в коробке <br />
Ремонт проводки датчика массового расхода воздуха <br />
Замена воздушного фильтра <br />
Замена масляного фильтра <br />
Замена топливного фильтра <br />
Замена салонного фильтра<br />
<br />
За все 13650<br />
<br />
19.05.2010 - 121000 км<br />
Заправка кондиционера 2000 <br />
Чистка радиаторов 2500<br />
<br />
(Все работы, кроме шиномонтажных, делались на неофициальном сервисе который занимается только автомобилями VAG.)<br />
<br />
ИТОГО: <br />
Стоимость незапланированных поломок 36830 (сцепление/маховик)<br />
<br />
ПЛАНИРУЕМЫЕ ТРАТЫ: <br />
Замена испарителя кондиционера - 5000 + работа ~10000-12000<br />
<br />
Обслуживание 101770 <br />
Текущий пробег 123000 <br />
Мой пробег 15000 <br />
Топливо 25000 <br />
<br />
Бензин на 1 км 1,67 <br />
Стоимость владения на 1 км без бензина 6,78 <br />
Стоимость владения на 1 км с бензином 8,45
<br />
на последних машинах с 1.8Т(1.8TFSI) стоит другая турбина, проблемы этой нет. Vag даже не ограничевает ресурс этих турбин.
на 142000 км. замена ремня ГРМ, ролик, чистка ДЗ, работа - 5000руб.<br />
замена масла, фильтр масл. и воздушный (меняю через 5000км) с работой - 2500руб (всего 4 раза за 21000 км моего пробега) всего 10000 руб.<br />
замена рычага 2100+500 работа - 2600руб.<br />
на 152000 км. замена прокладки натяжителя цепи(280р)+ прокл клап.крышки(750р) и1000руб. работа - 2030руб.<br />
на 152000км. замена угольного фильтра салона - 500руб.<br />
на 155000 км.замена свечей - 1720 руб (4 свечи) работа проводилась собственными силами.<br />
на 157000 чистка форсунок 1600руб, замена уплот. колец форсунок (50*4)200руб., топл. фильтр 450руб.+работа - 2600руб. <br />
на 157000 замена сцепления 4850+ работа 4500руб. - 9350руб.<br />
Итого за 2 года владения и пробег 21000 (сегодня на счетчике 159000) расходы по доводу до идеального состояния составили 33800 руб. Может и много, и можно реже менять масло за то двигатель как новый что радует (по серв. книге через 30000км.), рычаг менял только один, остальные все родные - разговоры слабую подвеску оставьте бабушкам возле подъезда, сцепление добил по собственной глупости. Турбина родная - "дует". Менять авто не собираюсь, т.к машина устраивает и по динамике и комфорту (ездил на Мерседесе Е, новой Камри, хоть они и считаются автомобилями более высокого класса, но явных преимуществ я для себя не нашел, чтобы на них пересесть, хотя нравятся). Ездил на БМВ 3 -ке (купе) чувствуется порода, но для меня авто "жесткая". Всем удачи!