Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

О надежности автомобилей старой школы

Вопрос: А.А, разрешите комментарий? Здесь товарищ обмолвился словом о надежности древних Хендаев. Хочу рассказать одноклубникам о таком замечательном автомобиле. Это Хендай-Акцент, выпускается с 1997 г. Я владею этой машиной с 2008 г, брал новой. К слову сказать, машина производства ТагАЗ, ныне не существующего завода, который в числе многих пал благодаря целенаправленной политике местной чиновничьей власти. Акценты, Сонаты, Элантры тех лет- добротные, комфортабельные для тех лет, надежные автомобили, которые служат и по сей день своим владельцам.
Коротко о моем Акценте. Двигатель семейства ‘’Бета’’- сконструирован инженерами Мицубиси в далекие 80-90-е годы с упором на простоту и ресурс. Чугунный блок, отсутствие всяческих новомодных электронных приблуд сделали этот мотор уникальным. Пробег моего автомобиля за 200 т. За все время требовал исключительно расходников, включая замену привода ГРМ и помпы. По агрегатам тоже претензий-ноль. Подвеска исключительно простая. Спереди-Мак-Ферсон с возможностью замены опор и сайлент-блоков по отдельности, сзади- 2-рычажная независимая подвеска, тоже разновидность Мак-Ферсон, простейшая и просто надежнейшая. При пробеге 130 т поменял стойки по кругу и втулки стабилизаторов. Больше никаких вопросов.
Особо остановлюсь на качестве металла и покраски кузова. Все зимы машина эксплуатировалась, дополнительный антикор не делал. На кузове ни единого пятна ржавчины. Под сколами на капоте- грунт серого цвета, который не ржавеет годами, даже без подкраски.
Несмотря на то, что маши на задумана как бюджетная, не перестаю удивляться, насколько же добротно она сделана…Расставаться с ней не буду. Сейчас ее цена- около 400 т. К слову, новая Гранта стоит за миллион, но между этими двумя машинами- прОпасть, касаемо любого аспекта- ездовых качеств, надежности, комфорта…Единственный минус Акцента- клиренс. Но и эта проблема решаема установкой проставок между опорой стойки и кузовом ( знаю, что не рекомендуется и знаю, что ведет к ослаблению устойчивости на скоростях, но при условии включения мышления при вождении- проблем нет). Ну и конечно, системы безопасности при вождении – в 80-х годах таких требований еще не было.
Да, Акцент и его брат Хендай-Гетц лишены новомодных приблуд-плюшек типа проекции на лобовое стекло, Андроид-систем, ассистента парковки и прочих гламурных вещей, а также новых систем безопасности, но, вы можете меня заминусовать, в условиях нашей страны это отступает на второй план. А основное- это стоимость владения, которая для старых Хендаев составляет копейки и недосягаема для любого современного автомобиля.
Скоро умные головы должны запретить эксплуатацию в РФ машин экологичного класса ниже 3. Так что рано или поздно, эти легендарные машины уйдут с рынка, и таких уже не будет. Но старые Тойоты, Хендаи, Форды, Ниссаны 80-90-х годов всегда останутся в памяти автовладельцев старшего поколения как образец Автомобиля с Большой буквы. Всем добра!
ДЭКС: Спасибо.
[назад]