О надежности автомобилей старой школы
Коротко о моем Акценте. Двигатель семейства ‘’Бета’’- сконструирован инженерами Мицубиси в далекие 80-90-е годы с упором на простоту и ресурс. Чугунный блок, отсутствие всяческих новомодных электронных приблуд сделали этот мотор уникальным. Пробег моего автомобиля за 200 т. За все время требовал исключительно расходников, включая замену привода ГРМ и помпы. По агрегатам тоже претензий-ноль. Подвеска исключительно простая. Спереди-Мак-Ферсон с возможностью замены опор и сайлент-блоков по отдельности, сзади- 2-рычажная независимая подвеска, тоже разновидность Мак-Ферсон, простейшая и просто надежнейшая. При пробеге 130 т поменял стойки по кругу и втулки стабилизаторов. Больше никаких вопросов.
Особо остановлюсь на качестве металла и покраски кузова. Все зимы машина эксплуатировалась, дополнительный антикор не делал. На кузове ни единого пятна ржавчины. Под сколами на капоте- грунт серого цвета, который не ржавеет годами, даже без подкраски.
Несмотря на то, что маши на задумана как бюджетная, не перестаю удивляться, насколько же добротно она сделана…Расставаться с ней не буду. Сейчас ее цена- около 400 т. К слову, новая Гранта стоит за миллион, но между этими двумя машинами- прОпасть, касаемо любого аспекта- ездовых качеств, надежности, комфорта…Единственный минус Акцента- клиренс. Но и эта проблема решаема установкой проставок между опорой стойки и кузовом ( знаю, что не рекомендуется и знаю, что ведет к ослаблению устойчивости на скоростях, но при условии включения мышления при вождении- проблем нет). Ну и конечно, системы безопасности при вождении – в 80-х годах таких требований еще не было.
Да, Акцент и его брат Хендай-Гетц лишены новомодных приблуд-плюшек типа проекции на лобовое стекло, Андроид-систем, ассистента парковки и прочих гламурных вещей, а также новых систем безопасности, но, вы можете меня заминусовать, в условиях нашей страны это отступает на второй план. А основное- это стоимость владения, которая для старых Хендаев составляет копейки и недосягаема для любого современного автомобиля.
Скоро умные головы должны запретить эксплуатацию в РФ машин экологичного класса ниже 3. Так что рано или поздно, эти легендарные машины уйдут с рынка, и таких уже не будет. Но старые Тойоты, Хендаи, Форды, Ниссаны 80-90-х годов всегда останутся в памяти автовладельцев старшего поколения как образец Автомобиля с Большой буквы. Всем добра!