Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти:
т. +7(925)505-44-40

Катализатор на Volvo

Вопрос: >>Вопрос очень интересный и актуальный. Самое сложное в том, что однозначного ответа нет. Любой вариант, это компромисс. Есть конторы, которые профессионально ставят плямягасители, но отзывы тоже разные. Давайте попросим зал о помощи в освещении этой темы.

У меня XC90 4.4, и тоже 4 катализатора и 4 лямбды. Пробег уже космос, ошибка по каталикам появилась еще у предыдущего владельца, причем не забиты, просто деградировали со временем. Вырезать - не вариант, я так делал однажды на другой машине, отвратительно тянет на всю улицу ацетоном при прогреве (инжектор не парится и богатит смесь настолько, сколько надо для стабильной работы, поэтому шмон стоит как от десяти карбюраторов) и порой даже звенит. Особенно на атмосферниках вырезанный катализатор хорошо слышен, турбина еще кое-как глушит звон мотора.

Вариант универсальных металлических катализаторов мне не нравится, они дешевые и слишком много отзывов, что они через небольшой пробег (10-20 тыс) превращаются в губку, которая забивает трубу выхлопа. Если каты не забиты, вырезать родные не следует ни при каких обстоятельствах. Забитые можно легко определить без всяких диагностик - выхлопная труба начинает шипеть, дуть равномерно, без обычных пульсаций. Кроме того, родные каты осуществляют то ли догрев выпускного коллектора, то ли подпор обеспечивают, без которого нарушается газораспределение. Много свидетельств о том, что с вырезанными катализаторами заметно вырастает расход, хотя по мотору ни одной ошибки. Не стоит рисковать, т.к. пожалеть о сделанном можно не один раз, а вот вернуть родные каты вы уже не сможете, ценник будет сравним с самим автомобилем. Придется резать выхлоп, вваривать пламгасы и учинять прочий колхоз. Считаю, это с натяжкой допустимо только на пацанских тазах или очень старых машинах, у которых катализатор забило или оплавило.

На моей машине предыдущий владелец ставил вставки на задние лямбды. Это хороший вариант. Стоит правда иметь в виду, что сигнал с задних лямбд при этом превращается из синусоиды в прямую линию (лямбда в штатном месте торчит в трубе и продувается насквозь потоком горячего газа, а мы ее отводим сильно в сторону), но когда программисты разбирали прошивки на Volvo, влияния задних лямбд на стехиометрию не обнаружилось - они просто катализатор стерегут. Так что изменение формы сигнала ни на что не влияет, но ошибка перестает вылетать.

Но я по случаю вообще просто отвязал задние лямбды программным путем, чтобы их и в системе не было. В Питере это умеет делать Максим в Volvo Vinst, в Москве Анатолий в Хаус Авто Доктор. Лучше обращаться к проверенным людям, потому что есть немало самоучек, которые просто отключают вывод ошибки на приборку. Сама ошибка при это никуда не девается, и двигатель работает по аварийной, неоптимальной программе.
ДЭКС: Большое спасибо за ценную информацию.
[назад]