Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Вопрос

30.03.2014|Вопрос
Вопрос: >>Так вот это именно на коробку AW 55 -51 SN, с которой агрегатируется этот мотор больше всего нареканий. Ресурс 100-150. Источник: вольво клуб. <br />
>>У меня совершенно обратная информация. Прошу помощи знатоков из зала???? <br />
<br />
Здравствуйте.<br />
Поскольку имею вольво и занимаюсь диагностикой, могу расписать подробнее про коробки.<br />
AW55-51 это японская пятиступка, ставилась на все машины 2000-2008 (в крайнем годе могу ошибаться) и до сих пор ставится на XC90 2.5T. Это хорошая и надежная АКПП, которая тем не менее очень боится грязного масла и перманентного перегрева. <br />
Масло грязнится продуктами износа фрикционов, и бывало что наблюдал как из коробки сливали практически гудрон. В этом случае и замена может навредить, т.к. свежее масло способно растворить более густые отложения и забить ими прецизионно выполненный гидромодуль. Вольво кстати едва ли не единственный производитель, который впрямую говорит что ATF имеет свой ресурс и при определенных условиях показана его замена. Если вы таскаете прицеп, любите погонять, или ездите все время в городском цикле, ресурс масла не может превышать 60 тысяч км.<br />
Перегревы случаются по нескольким причинам. Во-первых это длительное буксование. Во-вторых - грязь в радиаторах. Какой вариант опаснее, сказать сложно, сервисы по вольво рекомендуют промывать бутерброд радиаторов не менее чем раз в два года, т.к. между ними в это время уже начинает собираться шуба из грязи и пуха. Последствия перегрева - коробление корпуса и посадочных мест клапанов гидроблока, что начинает проявлять себя пробуксовками и толчками. Если ситуацию запустить, толчки разбивают и механическую часть. Гидроблок можно поменять (около 65 тыр) или съездить в фордтранс на Керамическом проезде, где его снимут, переберут и отрегулируют (10-20 тыр), но к сожалению, это не всегда приводит к успеху. Очень распространенная услуга на этих машинах - установка дополнительного радиатора АКПП.<br />
На том же вольвоклубе сотрудник дилера говорил, что не замечал "падучести" этих коробок, по его словам при соблюдении элементарных правил эксплуатации они спокойно доезжают до 400 и более тысяч. Но если мы говорим о машинах б/у, то другой вопрос - были ли перегревы коробки до вас у предыдущего хозяина. Проверить это невозможно, да и сам он зачастую об этом просто не в курсе, подумаешь, двадцать минут из сугроба выбуксовывался прошлой зимой.<br />
<br />
Что касается остальных вариантов, то это обычно бывает шестиступка TF-80 с теми же проблемами если запустить ее состояние (хотя негласно она считается более надежной) и американская четырехступка GM 4Т65 на моторе 2,9Т. Об этом аппарате лучше рассказать отдельно. Порядок цен на ХС90 с этой коробкой - 400-600 тысяч, а все потому, что коробка предназначалась для американских многообъёмников, и бешеный турбомотор ее рвет гораздо быстрее. В США отзывалось 40% машин на ремонт коробки в гарантийный период и об этой коробке даже в английской википедии написано. http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_XC90">http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_XC90 раздел Reliability. <br />
Помимо коробки, можно еще обратить внимание на то, как настроено ее взаимодействие с мотором. 272 турболошади разгоняют машину до сотни более чем за 9 секунд, это просто катастрофа. На второй передаче машина разгоняется до 140 кмч, а на максимальную скорость выходит на третьей. Две турбины и конский налог тоже не увеличивают спроса. В общем, аппарат на любителя.<br />
<br />
У меня XC70 2000 года, пробег даже боюсь предполагать. На коробку поставил дополнительный радиатор. Если быть придирчивым, то замечания при переключениях имеются, но машина ттт ездит и менять коробку пока не просит.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]