Информация по обслуживанию и затратам Volvo XC70 II
Соискателям Volvo и просто интересующимся - информация по обслуживанию и затратам Volvo XC70II.
Исходные данные: XC70 D5 AWD 2011 г.в. рестайл 12MY, двигатель D5244T15 (215сил), АКПП Aisin TF-80SC rev2, Haldex gen.4.
Найдена ДЭКСом в апреле 2016 (объявление auto.ru), с пробегом 72 т.км, экстерьер и интерьер отличные, инструментальная диагностика ДЭКС все 4, кроме рекомендации срочно заменить все торм. колодки и перед. торм. диски, +стандартное ТО.
Резина летняя сток Pirelli scorpion zero (так себе, остаток 4мм), зимняя Michelin X-Ice Xi2 (ресурс 50%), штатные диски Valder в хорошем состоянии.
Цена 1 280 000, без торга. Предыдущий владелец относился к машине адекватно, но по дилерским стандартам, нюансами проактивного обслуживания не заморачивался (это важно для понимания последующих моих действий), ездил активно и быстро, много по Европе.
Обслуживание я проводил с подходом, выработанным давно чтением Горячей Линии ДЭКС с 2006г., с здравым учетом коллективного опыта clubvolvo, по рекомендациям Вольво-сервисов. В ДЭКС (1 раз), двух неофиц. (неслучайно выбранных мною) Вольво-сервисах (2р+1р), у (тщательно выбранного) дилера (1раз, с хорошими скидками). Т.е. интегрально стоимость расходников, запчастей и работ - вполне себе средняя.
Обзор типовых работ и затрат - на апрель 2017, пробег 79 т.км.
(в скобках комментарии зачем\почему и неофициальные рекомендации периодичности)
*2 замены масла двиг. и 4х фильтров (на 72 и на 79т., 7-10т.км или раз в год),
масло castrol 0W30 A5/B5 6л, фильтры хороший неоригинал mann, filtron /в autodoc.ru всё это 7500руб.
*Замена торм. колодки и перед. торм. диски Textar (на 72т. зафиксирован около 90% износ)
*Чистка и крепление патрубка вентиляции картера (впускной патрубок - подогрев вентиляции картера, это болезнь двигателя, сейчас Вольво рекомендует спец. широкие хомуты)
*Замена масла и чистка haldex (особенность узла, лучше обслуживать каждые 30-50т.км во избежание дорогого ремонта)
*Мойка радиаторов полная со снятием, все 3: двигателя, кондиционера, интеркулера (раз в 1-2г.)
*Диагностика и дозаправка кондиционера, антибактер. обработка
*Замена антифриза (раз в 2г.)
*Замена торм. жидкости (раз в 2г.)
*Замена ремень ГРМ и 2 ролика (на 73т. обнаружено начало трещин, в среднем 5лет\80т.)
*Замена ремень приводной (болезнь дизелей, почаще смотреть состояние и менять каждые 30-40-50т.)
*Замена ремень кондиционера (вместе с прочими ремнями)
*Замена масла АКПП, полная 12л, оригинал 31256775 (aisin рекомендует замены 20т.км\2года частичные по 4л)
*+в масло АКПП добавлена присадка ревитализант Lubegard
*Расширенная адаптация переключений N-D (neutral control function) /это часть борьбы с жесткими включениями D, типовой болезнью этих коробок с 11 по 14гг.
*Чистка дросс. заслонки (каждые 60т.км)
*Замена жидкости ГУР +промывка (каждые 80-90т.)
*Чистка клапана EGR (каждые 60т.км)
*Промывка форсунок (каждые 80-90т.)
*Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов (смотреть состояние каждые 80-90т.)
*Замена нижних малых поперечных рычагов (=)
*Регулировка углов установки колес
*Замена нижних патрубков турбина-интеркулер на новую конструкцию (болезнь двигателя с 11 до 14гг, ухо крепления патрубков ломается у всех к 70-90т.км и сопливит масло, менять надо на новую правильную конструкцию из трёх деталей, цена вопроса ~25т.руб!)
*Установлена новая доп. защита приводного ремня (в стоке такую ставят с 14-15г., цена ~5т.р.)
*Замена замок двери пер. правой (типичная болезнь этой платформы, цена вопроса ~14т.р.!)
*Дважды обновление ПО (Service 2.0, включает самое критичное рекомендуемое производителем, делать это полезно! только у дилера, т.к. машина подключается через Инет напрямую к Volvo Car, только так)
*Чтение через VIDA ошибок, % заполнения сажевого фильтра и т.п.
#Сумма итого: около 180 т.р.
Из опционального:
*химчистка салона, обработка стекол передней полусферы Антидождь (моя блажь, эффект антидождя есть!)
*диски Replica Replay R17 для зимней резины (я предпочитаю менять полностью колеса, без перемонтирований)
*новая летняя резина Hankook K117A (стоковая Pirelli к апрелю 2017 имела протектор около 4мм и трещинки)
*новые лампы Philips в ксенон, ближний свет (5-6 лет - типовой срок; с хорошей скидкой приобрёл philips vision 85415vis1)
*бронепленка 200мкм на передние боковые стекла
*зимние дворники Alca (650мм_26д 500_20 push button)
*установлен обычный масляный щуп (штатно только электронная индикация уровня, непривычно)
#Это ещё около 70-75 т.р.
Естественно, не считаем шиномонтажи, антигели, салфетки, омывайки, коробки\сетки в багажник и т.д.
Видеорегистратор, USB-разветвитель, шнуры, держатель телефона и т.п.
Список видимых следующих работ:
*менять масло редуктор зад.моста, угловая передача (к 100т.км)
*менять зад. торм. диски при очередной смене колодок
(колодки, замененные на 72т., к 79т. имеют износ 36% пер. 33% зад.)
Уже есть, затрат как бы не требует:
//Premium sound 7`дисплей 12 динамиков 5x130W USB AUX
//натяжитель ремня стоит новый механический 31330379 (т.е. неудачный гидравлический ранее заменен по отзыву)
//защита картера оригинал композит (алюм. была бы лучше, но дорого)
//сетка за решеткой перед радиаторами оригинал металл (обязательно нужна)
//коврик баг.аж отдел-я оригинал литая пластмасса (очень удобно)
//аккумулятор оригинал пр-во осень 2015, однако в апреле 2017 SOC 61%, и офиц. тест качества в VIDA не прошёл; возможно, придётся менять
Для сведения, P\N масла и фильтров ориг. и замены:
castrol edge 0W30 ACEA A5/B5 (professional) titanium fst 6л
(4л 156E3F 1л 156E3E\1531B3 156AE7)
ф-р масл 30788490 MANN HU7198Y
топл. 31342920 MANN PU9003Z
возд. 31370161 MANN C35177 Filtron AP165/6
салон. угольн. 31390880 (AQS) MANN CUK2733 Filtron K1237A
Многих (меня - очень) интересуют размеры багажника, мерял сам:
дл. от зад.дери с сложенным передним правым креслом (у меня есть эта опция) 280~ до бардачка
дл. с задним сложенным 173 пол ~197 до спинки переднего
дл. багажника 107 пол 90 верх
высота под полкой 40 с пластиковым ковриком (без 43)
шир. 130 макс. 113 арки
ширина проёма сложенных задних сидений 30 среднее, 75-80 средн+прав.
PS Перечитал. Офигеть, скока денег и усилий за год, сколько знаний усвоено. И вроде всё по делу.
Сторонний наблюдатель может в панике убежать с криками "Дайте лучше 2 новых Солариса!" или, при некоторой смекалке, "Дайте любую Тойоту\Хонду", и в чём-то будет прав. Он лишится ряда знаний, забот и затрат, но заодно и ощущений стиля и класса Вольво, а истинным ценителям марки больше достанется хороших машин с косой линией-слэшом на решетке радиатора, инфернально перечеркивающей попытки объективно подходить к оценке машины.
Исходные данные: XC70 D5 AWD 2011 г.в. рестайл 12MY, двигатель D5244T15 (215сил), АКПП Aisin TF-80SC rev2, Haldex gen.4.
Найдена ДЭКСом в апреле 2016 (объявление auto.ru), с пробегом 72 т.км, экстерьер и интерьер отличные, инструментальная диагностика ДЭКС все 4, кроме рекомендации срочно заменить все торм. колодки и перед. торм. диски, +стандартное ТО.
Резина летняя сток Pirelli scorpion zero (так себе, остаток 4мм), зимняя Michelin X-Ice Xi2 (ресурс 50%), штатные диски Valder в хорошем состоянии.
Цена 1 280 000, без торга. Предыдущий владелец относился к машине адекватно, но по дилерским стандартам, нюансами проактивного обслуживания не заморачивался (это важно для понимания последующих моих действий), ездил активно и быстро, много по Европе.
Обслуживание я проводил с подходом, выработанным давно чтением Горячей Линии ДЭКС с 2006г., с здравым учетом коллективного опыта clubvolvo, по рекомендациям Вольво-сервисов. В ДЭКС (1 раз), двух неофиц. (неслучайно выбранных мною) Вольво-сервисах (2р+1р), у (тщательно выбранного) дилера (1раз, с хорошими скидками). Т.е. интегрально стоимость расходников, запчастей и работ - вполне себе средняя.
Обзор типовых работ и затрат - на апрель 2017, пробег 79 т.км.
(в скобках комментарии зачем\почему и неофициальные рекомендации периодичности)
*2 замены масла двиг. и 4х фильтров (на 72 и на 79т., 7-10т.км или раз в год),
масло castrol 0W30 A5/B5 6л, фильтры хороший неоригинал mann, filtron /в autodoc.ru всё это 7500руб.
*Замена торм. колодки и перед. торм. диски Textar (на 72т. зафиксирован около 90% износ)
*Чистка и крепление патрубка вентиляции картера (впускной патрубок - подогрев вентиляции картера, это болезнь двигателя, сейчас Вольво рекомендует спец. широкие хомуты)
*Замена масла и чистка haldex (особенность узла, лучше обслуживать каждые 30-50т.км во избежание дорогого ремонта)
*Мойка радиаторов полная со снятием, все 3: двигателя, кондиционера, интеркулера (раз в 1-2г.)
*Диагностика и дозаправка кондиционера, антибактер. обработка
*Замена антифриза (раз в 2г.)
*Замена торм. жидкости (раз в 2г.)
*Замена ремень ГРМ и 2 ролика (на 73т. обнаружено начало трещин, в среднем 5лет\80т.)
*Замена ремень приводной (болезнь дизелей, почаще смотреть состояние и менять каждые 30-40-50т.)
*Замена ремень кондиционера (вместе с прочими ремнями)
*Замена масла АКПП, полная 12л, оригинал 31256775 (aisin рекомендует замены 20т.км\2года частичные по 4л)
*+в масло АКПП добавлена присадка ревитализант Lubegard
*Расширенная адаптация переключений N-D (neutral control function) /это часть борьбы с жесткими включениями D, типовой болезнью этих коробок с 11 по 14гг.
*Чистка дросс. заслонки (каждые 60т.км)
*Замена жидкости ГУР +промывка (каждые 80-90т.)
*Чистка клапана EGR (каждые 60т.км)
*Промывка форсунок (каждые 80-90т.)
*Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов (смотреть состояние каждые 80-90т.)
*Замена нижних малых поперечных рычагов (=)
*Регулировка углов установки колес
*Замена нижних патрубков турбина-интеркулер на новую конструкцию (болезнь двигателя с 11 до 14гг, ухо крепления патрубков ломается у всех к 70-90т.км и сопливит масло, менять надо на новую правильную конструкцию из трёх деталей, цена вопроса ~25т.руб!)
*Установлена новая доп. защита приводного ремня (в стоке такую ставят с 14-15г., цена ~5т.р.)
*Замена замок двери пер. правой (типичная болезнь этой платформы, цена вопроса ~14т.р.!)
*Дважды обновление ПО (Service 2.0, включает самое критичное рекомендуемое производителем, делать это полезно! только у дилера, т.к. машина подключается через Инет напрямую к Volvo Car, только так)
*Чтение через VIDA ошибок, % заполнения сажевого фильтра и т.п.
#Сумма итого: около 180 т.р.
Из опционального:
*химчистка салона, обработка стекол передней полусферы Антидождь (моя блажь, эффект антидождя есть!)
*диски Replica Replay R17 для зимней резины (я предпочитаю менять полностью колеса, без перемонтирований)
*новая летняя резина Hankook K117A (стоковая Pirelli к апрелю 2017 имела протектор около 4мм и трещинки)
*новые лампы Philips в ксенон, ближний свет (5-6 лет - типовой срок; с хорошей скидкой приобрёл philips vision 85415vis1)
*бронепленка 200мкм на передние боковые стекла
*зимние дворники Alca (650мм_26д 500_20 push button)
*установлен обычный масляный щуп (штатно только электронная индикация уровня, непривычно)
#Это ещё около 70-75 т.р.
Естественно, не считаем шиномонтажи, антигели, салфетки, омывайки, коробки\сетки в багажник и т.д.
Видеорегистратор, USB-разветвитель, шнуры, держатель телефона и т.п.
Список видимых следующих работ:
*менять масло редуктор зад.моста, угловая передача (к 100т.км)
*менять зад. торм. диски при очередной смене колодок
(колодки, замененные на 72т., к 79т. имеют износ 36% пер. 33% зад.)
Уже есть, затрат как бы не требует:
//Premium sound 7`дисплей 12 динамиков 5x130W USB AUX
//натяжитель ремня стоит новый механический 31330379 (т.е. неудачный гидравлический ранее заменен по отзыву)
//защита картера оригинал композит (алюм. была бы лучше, но дорого)
//сетка за решеткой перед радиаторами оригинал металл (обязательно нужна)
//коврик баг.аж отдел-я оригинал литая пластмасса (очень удобно)
//аккумулятор оригинал пр-во осень 2015, однако в апреле 2017 SOC 61%, и офиц. тест качества в VIDA не прошёл; возможно, придётся менять
Для сведения, P\N масла и фильтров ориг. и замены:
castrol edge 0W30 ACEA A5/B5 (professional) titanium fst 6л
(4л 156E3F 1л 156E3E\1531B3 156AE7)
ф-р масл 30788490 MANN HU7198Y
топл. 31342920 MANN PU9003Z
возд. 31370161 MANN C35177 Filtron AP165/6
салон. угольн. 31390880 (AQS) MANN CUK2733 Filtron K1237A
Многих (меня - очень) интересуют размеры багажника, мерял сам:
дл. от зад.дери с сложенным передним правым креслом (у меня есть эта опция) 280~ до бардачка
дл. с задним сложенным 173 пол ~197 до спинки переднего
дл. багажника 107 пол 90 верх
высота под полкой 40 с пластиковым ковриком (без 43)
шир. 130 макс. 113 арки
ширина проёма сложенных задних сидений 30 среднее, 75-80 средн+прав.
PS Перечитал. Офигеть, скока денег и усилий за год, сколько знаний усвоено. И вроде всё по делу.
Сторонний наблюдатель может в панике убежать с криками "Дайте лучше 2 новых Солариса!" или, при некоторой смекалке, "Дайте любую Тойоту\Хонду", и в чём-то будет прав. Он лишится ряда знаний, забот и затрат, но заодно и ощущений стиля и класса Вольво, а истинным ценителям марки больше достанется хороших машин с косой линией-слэшом на решетке радиатора, инфернально перечеркивающей попытки объективно подходить к оценке машины.
Не могу не отметить, что более половины того, что Вы делали, можно было вообще не делать без ущерба для состояния автомобиля. На достаточно большой статистике данных по расходам данной марки с пробегами в районе 100 тысяч, сумма этих расходов редко превышает 50 тысяч в год. Обычно около 35-40. Я конечно имею ввиду устранение поломок, а не модернизацию.

