Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

XC90 V8 4.4

27.09.2021|XC90 V8 4.4
Вопрос: Здравствуйте. Как и обещал, небольшой рассказ про двигатель  4.4 ямаха у вольво. До него был тоже ХС90, но с мотором 2.5Т, поэтому есть с чем сравнивать. Пробег на данный момент 518 тыс.

Начну с достоинств.
1.    Динамики хватает всегда и везде, паспорт 7.3 секунды и даже старые машины спокойно выезжают из восьми, некоторые и из семи. Для крупного кроссовера это очень хороший результат. При этом момент принудительно ограничен не 1 и 2 передаче, т.е. теоретически он может быстрее, но шведы берегут коробку, полностью мотор раскрывается только на третьей. И да, это доставляет удовольствие. Здесь 2.5Т не идет ни в какое сравнение, у него по паспорту 9.9, по факту дай бог чтобы полностью исправный мотор поехал 11.
2.    Значительно меньше вибраций при работе.
3.    Более современная (и надежная) шестиступенчатая коробка TF80, городской и трассовый расход не отличаются от 2.5Т.
4.    Как правило, машины с мотором 4.4 флагманские и имеют лучшее оснащение. У меня на дорестайлинговом 2005 году 7 мест, самые большие тормоза, стеклопакеты в круг и топовая музыка 9+1. И отдельный телефон в машине, даже трубка есть. Смешно.
5.    Цепной привод ГРМ с роликовой цепью, внимания не требует вообще как минимум до полумиллиона километров. Если не ошибаюсь, именно таков сервисный интервал цепи. У меня уже больше, но фазы не уползли, посторонних звуков не слышу, поэтому не вижу смысла что-то менять.
6.    Термостат на 82 градуса, мотор сравнительно холодный,  в связи с чем не коксуется и заметно дольше живет электроника и провода вокруг.
7.    Про капремонт можно забыть, если не перегреть или песка не нагрести в цилиндры. На этом моторе стоит тот же блок, что на лодочных моторах Yamaha на 350 л.с., т.е. блок конструктивно предназначен для того, чтобы долговременно работать в диапазоне 4-5 тыс оборотов, мы на автомобиле его даже нагрузить так не сможем, 4000 оборотов это уже 200+ кмч.
8.    Отсутствие турбины, в которой нет ничего страшного в целом, но все же дополнительный узел с кучей трубок и патрубков.
9.    Ввиду того, что мотор холодный, он прекрасно ездит на любых маслах без закоксовки. Я меняю масло раз в 10 тыс и лью Лукойл Люкс a5b5 5W-30. Заливаю 7л, после чего через 6000 приборка жалуется на низкий уровень (остается примерно треть по щупу), доливаю оставшийся от двух канистр литр и так до следующего ТО. Ситуация идентична на всех маслах, хоть мобил, хоть лукойл.
10.    Вентиляция картера состоит из короткой трубки и мембраны, на фоне вечно дырявого забитого водопровода у 2.5Т (который от греха часто меняют в сборе) это верх практичности.
11.    Топливный насос имеет свой блок управления, и если хотя бы раз в полгода-год заглядывать в его показатели (коэффициент заполнения должен быть 50% с отклонением не более 10%), то на трассе из-за насоса вы не встанете никогда, потому что увидите, когда производительность начнёт снижаться и произведете превентивную замену.

Недостатки:
1.    Налог, с этим все понятно.
2.    Два блока, отсюда 4 катализатора и 4 лямбда-зонда. Это дорого.
3.    Подушки двигателя уникальны для этого мотора и встречаются только в оригинале, т.е. лемфордер как на 2.5 уже не поставить. Иногда проскакивает в продаже хатчинсон по цене оригинала.
4.    Мотор подвержен течам масла. Крышки поставлены не на герметик, а на прокладку, прокладки со временем стекленеют и начинают пропускать масло. Кроме обычных для всех моторов сальников р/в и к/в у этого мотора текут клапанные крышки, боковая крышка и сальники соленоидов фазорегуляторов. Лечится переуплотнением и проклейкой. Многие даже не лезут туда, потеет мотор маслом и пускай потеет. Но вот когда в свечные колодцы начнет масло кидать – здесь придется уже крышки скидывать и клеить. Для прокладок и сальников можно подобрать заменители Victor Reinz, тут нет ничего уникального.
5.    Угол развала составляет не 90 градусов, как у обычных V8, а 60. Из-за этого удобный доступ к свечам, но чтобы мотор работал, как положено V8, с монеткой на ребре, в развале блока был добавлен не очень удачный балансирный вал, требующий замены подшипников примерно раз в 200-250 тысяч. Пропустить этот момент невозможно, когда разваливается подшипник, мотор начинает грохотать так,  что слышат два квартала. Для демонтажа вала необходимо снимать переднюю голову (да-да, V8 установлен поперёк). На моем моторе уже производилось дважды, тогда к слову и хон оценили.
6.    Подороже электрооборудование и меньше выбор заменителей. Это, впрочем, компенсируется бОльшей надежностью из-за менее высокой температуры. Т.е. дольше ходят свечи, катушки и т.д. На 2.5Т турбина сдувала наконечник свечи за 30 тысяч, здесь свечи спокойно выхаживают сотню.
7.    Мне не нравится работа печки на этом моторе. На V8 в связи с тем, что патрубки до печки достаточно длинные, в них встраивают электропомпу, которая обеспечивает дополнительную прокачку через теплообменник (и это заводское решение, а не колхоз какой). Электропомпа у меня исправна, но тем не менее, печка дует менее горячим воздухом, чем на 2.5Т, и это заметно.
8.    Насос ГУР другой, чем на остальных вольво, производства Hitachi (мотор же японский). Заменителей для него нет, кроме китайских, хотя можно приспособить от лендровера – он почему-то намного дешевле, но нужно будет перепрессовать шкив, и засверлить новое крепление напорной трубки.
9.    Генератор установлен неудобно, в районе заднего блока, и для его снятия нужно вынимать правый привод. Два года назад делал профилактический ремонт, снятие и установка обошлись в 3000р.

Во всём остальном это всё тот же XC90 конструкции 2002 года, и известный тем, что его можно поддерживать на отличном ходу за какие-то весьма незначительные суммы вне зависимости от пробега. Всё хочу как-нибудь доехать до Москвы, чтобы провести диагностику в ДЭКС и обсудить первостепенные задачи, т.к. у нас здесь превентивные ремонты не практикуются. Впрочем, и при таком отношении я бы сказал, что машина сюрпризов не подкидывает, хотя пробег 518 почему-то большинство людей приводит в священный ужас.
ДЭКС: Большое спасибо. Как обычно, такие материалы будут находится в разделе "Клуб знатоков" по маркам.
[назад]