Вопрос:
Андрей Александрович! Скажите, почему при описании и подборе автомобиля всегда делается акцент на то, что кузов в заводской краске. Разве это так важно? Я несколько раз был свидетелем работы экспертов по подбору и оценке и обратил внимание, что большую часть всей проверки они занимаются поиском мест, где была подкраска.
ДЭКС:
Тут как раз все просто. Для того, чтобы потыкать краскомером по машине не нужно особого мастерства знаний и опыта. А у людей сложился стереотип, что если машина в заводской окраске, то значит она заслуживает высшую оценку. Я не согласен с этим по двум позициям. Во первых, сейчас все хорошие малярные сервисы отработали методику покраски "под завод". Это конечно требует хорошей квалификации и стоит дороже, но подогнать толщину краски на весь кузов в одно значие, которое соответствует заводском нормам для данной марки, они могут. А второе, это то, что для вас, как покупателя, факт того, что на машине убрали сколы и царапины или даже поменяли капот или дверь после повреждений, вообще не меняет качество автомобиля, как товара. Мастерство диагноста в том, чтобы понять реальные последствия аварии, если это была авария, а не царапина. Но главное, это то, что эти диагност пверыют редко. Я имею ввиду состояние двигателя изнутри по результатам проверки эндоскопом. Вот тут подделать ничего нельзя. А автомобиль без единой царапины и следов покраски на кузове, но с царапиной на стенках цилиндра, хуже, чем в противоположной ситуации.