Вопрос:
> речь идёт о бензиновом двигателе БМВ 3 литра Е53. Когда мы стали разбираться, то обратили внимание на полное заполнение КВКГ, эмульсией. ....раз в год, даже при полном благополучии, необходимо приезжать в сервис и чистить вентиляцию. Делают это надо грамотно...
Андрей Александрович , добрый день. Мотор М54? Подскажите, как чиститься КВКГ? мастер снимает клапан и все трубки для дальнейшей чистки или чистка без сьема? Спрашиваю, т.к. те же трубки при снятии нередко ломаются.
ДЭКС:
На М54 система вентиляции с КВКГ наиболее сложная и уязвимая. Было время, когда мы пытались все это как - то чистить, но это выходило боком. Сейчас накоплен уже приличный опыт, который позволяет говорить, что единственный путь, это замена КВКГ и трубок в комплекте. Даже если какие-то трубки не сломаются, менять их надо обязательно. Чистка тут абсолютно бесполезна. Сам клапан находится очень далеко и не удобно, так что основная работа, это подлезть туда, снять клапан, а потом поставить новый. Трубки становятся каменным и ломаются от любого прикосновения и даже просто от вибрации. На Е53 появление любых следов масла на двигателе, говорит о том, что очень и очень срочно надо менять систему. Да, это не копейки, да и сам комплект стоит, если не ошибаюсь, порядка 7 тысяч рублей. На более поздних моделях клапан вмонтирован в клапанную крышку. Подход к нему гораздо проще, но и меняется он вместе с крышкой, что не очень дёшево. Любые попытки тут сэкономить, это чистой воды шарлатанство и абсолютно всегда кончается плохо. Последствия, например выдавливание заднего сальника коленвала, обходятся даже не в 10 раз дороже, а больше, чем замена системы вентиляции.
Основные причины ускоренного засорения, это задержки в смене масла, качество самого масла и конденсат, о чем я писал утром.