Вопрос:
Добрый день.
Скажите пожалуйста, а как вообще происходит износ сетки хона или покрытия цилиндров? Ведь там не происходит механического контакта, насколько я понимаю
ДЭКС : Как это не происходит? Кольца постоянно труться о стенки, а иногда и сам поршень, когда кольца износилась и потеряли упругость.
Подскажите, а раскоксовки колец как раз и делают, чтобы избежать подобной ситуации?
ДЭКС:
Совершенно верно. Кольца в канавках поршня должны иметь возможность пружинить на всю глубину канаву и вращаться вокруг поршня, чтобы стык кольца на находился постоянно в одном месте. Это как раз и является одной из причин образования надиров. Когда в камере происходит не полное сгорания топлива, либо масло попадает на поршень из текущих сальников клапанов или продавливается снизу, оно сгорает и накапливается в этих канавках, блокирую кольца. Отсюда и начинаются проблемы, которые ещё больше приводя к образованию нагара, как в цепной реакции. Одна из трех фаз раскокосовки, когда состав с помощью шприца заливается через свечные отверстия в цилиндр на ночь, позволяет размягчить нагар в канавках поршня и при последующем запуске, то, что на опустилось в картер, сгорает. Эффект всегда очень заметный.