Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Износ в цилиндрах

Вопрос: Добрый день.
Скажите пожалуйста, а как вообще происходит износ сетки хона или покрытия цилиндров? Ведь там не происходит механического контакта, насколько я понимаю
ДЭКС : Как это не происходит? Кольца постоянно труться о стенки, а иногда и сам поршень, когда кольца износилась и потеряли упругость.

Подскажите, а раскоксовки колец как раз и делают, чтобы избежать подобной ситуации?
ДЭКС: Совершенно верно. Кольца в канавках поршня должны иметь возможность пружинить на всю глубину канаву и вращаться вокруг поршня, чтобы стык кольца на находился постоянно в одном месте. Это как раз и является одной из причин образования надиров. Когда в камере происходит не полное сгорания топлива, либо масло попадает на поршень из текущих сальников клапанов или продавливается снизу, оно сгорает и накапливается в этих канавках, блокирую кольца. Отсюда и начинаются проблемы, которые ещё больше приводя к образованию нагара, как в цепной реакции. Одна из трех фаз раскокосовки, когда состав с помощью шприца заливается через свечные отверстия в цилиндр на ночь, позволяет размягчить нагар в канавках поршня и при последующем запуске, то, что на опустилось в картер, сгорает. Эффект всегда очень заметный.

Столько лет за рулём, а не знал элементарных вещей. Кольцо ещё и вращается вокруг цилиндра, обалдеть. Значит это крайне важно, чтобы кольца были подвижны.
Ещё я так понимаю, если был перегрев и сам цилиндр стал эллипсом, то круглый поршень с кольцами натрёт короткую часть образовавшегося эллипса.
ДЭКС: И его так. Вращени колец вокруг вертикальной оси, это очень важный фактор долговечности двигателя. Как только кольца приклинивают в канаве поршня, стык кольца постоянно двигается по одной вертикальной линии. А этот стык, подвижный, так как уменьшается с прогревом, а при перегрев, когда зазор может стать равным 0, он выпирает ввиде ласточкинного хвоста и начинает фрезеровать стенку цилиндра. Вот таким образом могут появится самые глубокие надиры. Кроме того, неподвижное кольцо ускоряет элипсный износ стенок цилиндра и тогда уже даже раскоксовка не поможет вернуть круглом кольцу подвижность в элипсообразном цилиндре. Эта проблема впервые изучалась на авиационных двигателях воздушного охлождения, где проблема перегрев в была особенно острой. Много раз говорил, что не надо обольщаться отличной работе двигателя и ездить на профилактические процедуры, когда уже поздно. Все это легко предотвратить заранее.
[назад]