Вопрос:
Вы вчера говорили про ресурс аккумулятора у электрокар около 500 циклов заряда. Это точно? Т. Е. Менее чем через 2 года эта машина в тыкву превратится?
ДЭКС:
Ресурс литиевых аккумуляторов ОЧЕНЬ сильно зависит от того, есть ли зимняя эксплуатация и заряжают его от 20% до 80 или от полной просадки и до 100%. При зимней эксплуатации и зарядки до 100% вероятность деградации отделных ячеек очень велика уже к 500 циклам, а это равносильно выходу из строя всей сборки. При облегченной эксплуатации (20-80%) в условиях климата Китая ресурс может доходит и до 1000 и даже 1500 циклов. Но возникает справедливый вопрос, если использовать этот электрокар в России только 6 месяцев в году и заряжать в рекомендуемом режиме 20-80%, тем самым на треть сокращая и без того малый пробег, то на кой хрен такая радость вообще нужна. Не стоит забывать и то, что стоимость батареи составляет львинную доли цены машины. Вот купил кто-то с дуру новый электрокар сегодня, но ведь через 3-4 года его захочется продать. А какой идиот станет покупать электрокар с пробегом по России через 3-4 года?