Вопрос:
Андрей Александрович! Продал W166, на котором без проблем отъездит почти 200 тысяч. Встал вопрос о возможности замене. Бюджет 5, максимум 5,5 миллионов. Сложность в том, что вся семья категорически настаивает на покупке только новой машины и тут я ничего поделать не могу. Выбор стоит между Li6 и Voyah free. Что Вы мне можете посоветовать исходя из таких реалий?
ДЭКС:
Оба варианта среди китайцев в самом деле интересные. Но тут следует учитывать то, что не пишут в рекламе и большинстве обзоров. Судя по бюджету, речь может идти только об автомобилях, привезенных по параллельной схеме. Но тогда в бюджет стоит включить руссификацию, мастер аккаунт, установку русской сим карты. Это 180-200 тысяч. Далее, учитывая особенности окрашивания китайцев, чтобы машина через год не покрылась сколами, надо нанести защитную пленку. Это ещё тысяч 150 минимум. Плёнка должна быть от 2 мм, а она не дешёвая. Далее, сейчас с Лисянами обсуждается риск полной блокировки не официально завезенных автомобилей. Тема все время обсуждается и тут дыма без огня не бывает. А риск большой. С Voyah аналогично, но к этому надо учесть, что на Шанхайском автосалоне представлен новый Voyah 2026 года, который пойдёт с осени этого года. Цена в Китае 2,5 миллиона. Он уже даже внешне похож на Li, а салон вообще не отличить. Это значит опять новая конфигурация всех деталей, так как изменений много. Каталогов нет. Как заказывать запчасти, наугад? Это тоже проблема и её надо учитывать. Стоимость ТО на эти машины на уровне Volvo, так что о бюджетном содержании можно забыть. А ресурс автомобилей не велик, особенно ПР. Попробуйте продать китайца с пробегом более 50 тысяч. Только за копейки. Да, машины очень современные, используют самые передовые технологии, это не отнять. Но вот все, что связано с батареями, то есть зарядка, старение, зимняя эксплуатация, уязвимость и бешеная стоимость ремонтов, это фактор, который нельзя не учитывать. В России мода на электрички проходит и никто развивать это направление, похоже не собирается.