Вопрос:
В продолжение это темы, хочу подчеркнуть, что в подавляющее большинстве сервисов, особенно крупных, где есть свой склад запчастей, цены на работы лукавые. Основной доход там от наценки на запчасти. Тут женщина писала, что с неё брали в Борис Хоф 65 тысяч рублей за замену масла и фильтров на ХС60. Причём, если узнать, сколько стоит работа, то озвучат около 1-1,5 тысячи. Человек радуется, так как работа дешёвая, а "масло только оригинал". А на самом деле, масло, тот же "Люкви моль" в банках в самом деле стоит около 9 тысяч за 5 литровую канистру. Все фильтры ещё порядка 8-9 тысяч. А откуда тогда набралось 65 тысяч, тем более, что масло у них в очках по оптовым ценам? Я думаю, что уже многие понимают, что основной зароботок мастеров кроется как раз в этих 65 тысячах. Средняя стоимость нормосчаса в Москве около 2,2-2,5 тысячи за нормочас. Сколько времени уйдёт на замену масла. Поднять машину, открутить защиту, слить масло и дождаться, когда все стечёт, залить по уровню, заменить воздушный фильтр, почистиь его посадочное место, заменить салонные фильтры. Привернуть защиту и снять машину с подъёмника. Хорошо все это сделать меньше, чем за час, не реально. А если встанет вопрос ещё о топливном фильтре, например на БМВ дизель, то туда стоит добавить ещё не менее 40 минут + прокачка топливной системы от воздуха. Какие тут могут быть 1- 1,5 тысячи. Это стандартная завлекалака. В салонах это вообще принято. Звонишь, есть такой-то автомобиль. Да есть приезжайте, цена 3 млн. Приезжаешь, а за 3 уже продан или только белый и с повреждением или в кредит или на заказ. А есть в наличии только за 4,5.
У нас на обслуживании несколько дизельных XC60. В закупке запчасти на этот мотор получаются (все фильтра MANN (100% настоящие, заказываем контейнерами из Германии) и масло 0w30 A5/B5 6л тоже настоящее европейское (свой канал) - 9350р. Откачиваем масло установкой через масленый щуп (да, он там есть, только сервисный и надо знать где)) Если клиент настаивает на замене через пробку +1000 за снятие защиты. Самое неудобное на XC60 - поменять салоник. Шведы его запрятали глубоко, но при должном опыте замена составляет не более 10 мин. По работам берем около 3000р с учетом диагностики (все равно сбрасывать межсервисный интервал и вдруг что покажет по ошибкам) В итоге работа + запчасти в закупке получаются -12350. Остальное наша накрутка на запчастях (для разных клиентов по разному) Вот такая математика...
ДЭКС:
Понятно. А топливный фильтр входит в это?