БМВ F25 N20B20 вопрос по системе охлаждения
Добрый день!
БМВ F25 2.0i 2014 184л.с.; пробег 128000 км; покупал в 2019 с помощью ДЕКС на пробеге 52000км, с тех пор машина в СПб
С год назад начал подтекать антифриз, шланги под турбиной. Несколько раз срабатывал датчик в расширительном бачке, не часто. Антифриз несколько раз доливал и на ТО летом шланги поменяли на Оригинал(?) . С тех пор проехал 5000км
В пятницу утром поехал на дачу, проехал немного (машина еще толком не прогрелась) и заехал заправиться. Выезжаю с заправки – Желтый чек : «Высокая температура двигателя, медленно ехать в сервис» Мгновенно свернул на обочину и заглушил ( двигатель N20B20 ) Постоял минуту , завожу – чека нет. Впереди 300-400 м еще одна заправка, поехал потихоньку до нее, уже когда на нее заезжал Чек опять вышел (желтый). Сразу же заглушил. Вентилятор работал, но не долго.
Т.е с чеком я ехал не больше 1 минуты в общей сложности.
Вспомнил как войти в сервисное меню, температура ОЖ была 99С, завел – быстро начала расти , заглушил на 109С . В этот момент я был на связи со своим сервисом, мне сказали попробовать врубить печку на полную – воздух был холодный.
Вызвал эвакуатор и пошел выпить кофе. Когда вернулся, нажал Старт ( не заводя двигатель) воздух из дифлекторов пошел горячий
Что обнаружили в сервисе:
- долили 1,5 литра антифриза / датчик уровня не сработал, с этим будем разбираться.
- опять течь из тех же шлангов под турбиной, увы, шланги похоже подделка..... К сервису у меня претензий нет, давно знакомы. Попробуют что-то взыскать с поставщика
- ошибка была только по термостату, по помпе не было!
- когда антифриз долили, ездили минут 15 вокруг – все нормально .
Что предлагают сделать:
- поменять конечно шланги ( опять оригинал, но от другого поставщика)
- разобраться ( поменять и проверить ) датчик уровня ОЖ
- ПОМЕНЯТЬ ТЕРМОСТАТ ???
- ПОМЕНЯТЬ ПОМПУ ???? Обоснование : есть риск повторения и на N20 лучше с этим не шутить.
Собственно вопрос у меня по последним двум пунктам. Как убедиться ( а не гадать) , что помпу и термостат надо менять ?
Помпа электронная и мне говорят, что раз из печки был холодный воздух – она не работала и независимо от потери 1,5 литров ОЖ при рабочей помпе воздух должен быть горячий, туда мол ОЖ идет всегда если помпа работает. После того как машина уснула, электроника перезагрузилась , помпа заработала и воздух пошел горячий.
Но неужели не будет ошибки при стоящей помпе? Так может быть?
Можно ли предположить, что при недостаче 1,5 литров ОЖ образовалась воздушная пробка, термостат оказался в некорректном положении (отсюда ошибка) и помпа какое то время вращалась в воздухе? А на самом деле все исправно, кроме текущих шлангов и датчика уровня?
Возможно ли как-то это проверить? При том , что никаких ошибок сейчас нет.....
Спасибо, если дочитали до конца., но короче не получилось .
С уважением
БМВ F25 2.0i 2014 184л.с.; пробег 128000 км; покупал в 2019 с помощью ДЕКС на пробеге 52000км, с тех пор машина в СПб
С год назад начал подтекать антифриз, шланги под турбиной. Несколько раз срабатывал датчик в расширительном бачке, не часто. Антифриз несколько раз доливал и на ТО летом шланги поменяли на Оригинал(?) . С тех пор проехал 5000км
В пятницу утром поехал на дачу, проехал немного (машина еще толком не прогрелась) и заехал заправиться. Выезжаю с заправки – Желтый чек : «Высокая температура двигателя, медленно ехать в сервис» Мгновенно свернул на обочину и заглушил ( двигатель N20B20 ) Постоял минуту , завожу – чека нет. Впереди 300-400 м еще одна заправка, поехал потихоньку до нее, уже когда на нее заезжал Чек опять вышел (желтый). Сразу же заглушил. Вентилятор работал, но не долго.
Т.е с чеком я ехал не больше 1 минуты в общей сложности.
Вспомнил как войти в сервисное меню, температура ОЖ была 99С, завел – быстро начала расти , заглушил на 109С . В этот момент я был на связи со своим сервисом, мне сказали попробовать врубить печку на полную – воздух был холодный.
Вызвал эвакуатор и пошел выпить кофе. Когда вернулся, нажал Старт ( не заводя двигатель) воздух из дифлекторов пошел горячий
Что обнаружили в сервисе:
- долили 1,5 литра антифриза / датчик уровня не сработал, с этим будем разбираться.
- опять течь из тех же шлангов под турбиной, увы, шланги похоже подделка..... К сервису у меня претензий нет, давно знакомы. Попробуют что-то взыскать с поставщика
- ошибка была только по термостату, по помпе не было!
- когда антифриз долили, ездили минут 15 вокруг – все нормально .
Что предлагают сделать:
- поменять конечно шланги ( опять оригинал, но от другого поставщика)
- разобраться ( поменять и проверить ) датчик уровня ОЖ
- ПОМЕНЯТЬ ТЕРМОСТАТ ???
- ПОМЕНЯТЬ ПОМПУ ???? Обоснование : есть риск повторения и на N20 лучше с этим не шутить.
Собственно вопрос у меня по последним двум пунктам. Как убедиться ( а не гадать) , что помпу и термостат надо менять ?
Помпа электронная и мне говорят, что раз из печки был холодный воздух – она не работала и независимо от потери 1,5 литров ОЖ при рабочей помпе воздух должен быть горячий, туда мол ОЖ идет всегда если помпа работает. После того как машина уснула, электроника перезагрузилась , помпа заработала и воздух пошел горячий.
Но неужели не будет ошибки при стоящей помпе? Так может быть?
Можно ли предположить, что при недостаче 1,5 литров ОЖ образовалась воздушная пробка, термостат оказался в некорректном положении (отсюда ошибка) и помпа какое то время вращалась в воздухе? А на самом деле все исправно, кроме текущих шлангов и датчика уровня?
Возможно ли как-то это проверить? При том , что никаких ошибок сейчас нет.....
Спасибо, если дочитали до конца., но короче не получилось .
С уважением
Главное, с чем согласен, на N20 с этим лучше не шутить. Слишком часто бывают подобные случаи и часто они кончатся заменой двигателя, так как от перегревов возникают трещины в блоке, в лучшем случае, в головке. Главный вопрос, куда ушли эти 1,5 литра, если внешне не видно течи. Начинать надо с обследования камеры сгорания на предмет протечки туда ОЖ. Шланги и помпа, это вторично.

