Замена свечей. Старый двигатель
Добрый день!
Технический вопрос. Двигателю 15 лет, пробег почти 300 тысяч км. В рекомендациях к свечам указан момент затяжки для алюминиевой головки блока цилиндров от 25 Нм. Есть другой подход закручивать свечу от руки, потом довернуть на 180 градусов. При замене свечей, на полностью холодном двигателе, довернул на 180 градусов, но момент оказался около 18 Нм. В результате довернул до 20 Нм., но это уже оказался доворот градусов на 340 (почти полный оборот).
Как вы рекомендуете на старых двигателях, где уже много раз менялись свечи поворачивать на 180 градусов, но при этом момент затяжки будет существнно ниже рекомендумого 18Нм. против 25Нм., или затягивать с моментом 20Нм, но большим углом доворота?
Технический вопрос. Двигателю 15 лет, пробег почти 300 тысяч км. В рекомендациях к свечам указан момент затяжки для алюминиевой головки блока цилиндров от 25 Нм. Есть другой подход закручивать свечу от руки, потом довернуть на 180 градусов. При замене свечей, на полностью холодном двигателе, довернул на 180 градусов, но момент оказался около 18 Нм. В результате довернул до 20 Нм., но это уже оказался доворот градусов на 340 (почти полный оборот).
Как вы рекомендуете на старых двигателях, где уже много раз менялись свечи поворачивать на 180 градусов, но при этом момент затяжки будет существнно ниже рекомендумого 18Нм. против 25Нм., или затягивать с моментом 20Нм, но большим углом доворота?
На старых двигателях опытные мастера руками ощущают границы затяжки. Когда резьба старая и прослабленная, динамометрический ключ плохой помощник.

