Нагар.
Скажите, как часто встречается такой уровень нагара, зависит ли он от пробега или чего-то ещё. Чем он опасен? Есть ли другой способ, кроме снятия коллектора и такой механически чистки?
Ответ:



Ответ:



Встречается практически на всех двигателях, которые эксплуатируют в основном в городе по пробкам, с короткими поездками и длительной работой на холостых оборотах. При такой эксплуатации нагар обычно приближается к такому уровню примерно через 80 - 100 тысяч километров пробега. Как видно из фото, проходное сечение впускного тракта сократилось очень сильно, а как следствие, слишком богатая смесь, потеря мощности, увеличение расхода топлива, попадание абразива в цилиндры ухудшение охлаждения двигателя и в конечном итоге, резкое снижение ресурса. Коме того, вихревые заслонки еле двигались. На данном двигателе при проверке удалось выкрутить с трудом только одну свечу и это уже навело на мысли о нагаре. Что увидели при снятии коллектора, можно увидеть на видео и на фото. Кроме того, оставшиеся 5 свечей выкручивали с отмачиванием 2 дня и все равно 2 свечи сломались. Но вот в цилиндрах полный порядок, надиров нет и компрессия в норме. Но можно не сомневаться, что если бы автомобиль так продолжал эксплуатироваться, то в скором времени этот шлак попал бы в камеру сгорания и появились бы надиры.
Если делать профилактическую чистку двигателя раз в 10 тысяч, то такой нагар конечно бы не накопился. А если не чистить при эксплуатации в городе, то остаётся один вариант, снятие и тщательная чистка. Работа длительная и кропотливая. Все нужно отмачивать и очищать. Но если это не делать, то уже к пробегу 150 тысяч двигатель начнёт изнашиваться достаточно быстро.

