Нагар.
Я конечно мог предположить, что в двигателе образуется нагар, но даже предположить не мог, что его столько, сколько показано на видео. У мена Вольво ХС60. Летом езжу на дачу, а в остальное время на работу по пробкам 12 километров и потом обратно. Пробег 168 тысяч. С ужасом думаю, сколько там нагара. Он ведь летит на поршни. Почистить сможете?
Справедливости ради, не надо думать, что он высыпается в камеру сгорания так же, как мы высыпали из снятого коллектора на верстак. Его пришлось отчистять инструментом и отмачивать химией. Кроме того, на пути в камеру сгорания находятся клапана. Тут дело в другом. Снижение проходного отверстия приводит к тому, что двигатель работает на богатой смеси, а это отдьная история. Расход, снижение мощности, перегрев, выход из строя сажевого фильтра и катализатора. Ну и конечно, износ стенок цилиндра теми частицами, которые все-таки попадают в камеру сгорания. На Вольво при таком пробеге, при городской эксплуатации вычистим не меньше. На зиму уходить с таким нагаром уж точно не стоит. Прежде, чем лезть в коллектор Вольво, я бы рекомендовал в начале снять клапан ЕГР и почистить его. Ведь основной нагар в впускной коллектор летит через него и из него нагара вычищается обычно очень много. Если он забит, то это очень сильно влияет на двигатель. А если он в приличном состоянии, то и коллектор трогать не стоит.

