Нагар в коллекторе.
Нагар во впускном коллекторе образуется по двум причинам, от работы системы ЕГР, направляющей выхлоп во впуск и от запекания масляного тумана из вентиляции картера.
Если система ЕГР реализована не отдельной трубкой с клапаном, соединяющей выпуск и впуск, а более современным способом, особым режимом работы впускных и выпускных клапанов в камере сгорания, это когда выпускной клапан закрывается чуть раньше, что бы часть выхлопных газов осталась в камере сгорания, то соответственно грязный выхлоп во впуск не попадёт и нагара будет меньше. Но остаётся нагар от картерных газов.
У бензиновых двигателей с распределённым впрыском, бензин впрыскивается во впускной коллектор, топливо смывает со стенок впускного коллектора весь нагар. Чистить там нечего.
Современные дизели уже наверное все с прямым впрыском в цилиндры.
Далеко не все.

