Нагар.
В Ваших рекомендациях было чистить коллектор от нагара именно перед зимой. Почему?
Больше всего нагар образуется именно зимой в ходе прогревов, холодных пусков, ожидания жены в магазине и детей в кружках с работающим мотором в мороз. Летом чаще загородные поездки по трассе и новый нагар не образуется. Не стоит забывать, что старый нагар в впускном коллекторе уже никуда не девается и не сгорает. И теперь главное. До какой-то толщины слоя нагар крепко держится на стенках коллектора. Пример - сегодняшний F15. Сняли коллектор, постучали им о верстак и практически ничего не высыпалось. Теперь посмотрите видео другого F15. Там приличная часть нагара сыпалась свободно, как только коллектор поставили вертикально. Стало быть, ни в коем случае, нельзя доводить слой нагара до некой критической толщины, когда этот образив засасывается в камеру сгорания. Именно по этому, в зиму необходимо входить с чистым колектором, чтобы снизить такой риск. Кроме того, чем больше нагар, тем богаче смесь и нагар образуется ещё быстрее. Это цепная реакция. Почему именно весной при повторных проверках мы видим надиры на стенках цилиндров, которых не было до зимы?

