Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Вопрос

26.12.2012|Вопрос
Вопрос: Безопасность
ДЭКС:
Все, кто каждый день пользуется автомобилем, не может не видеть, что ситуация на дорогах приобретает вид военных действий, а потери превосходят каждый год потери нашей аримии в Афганистане. Но там гибли солдаты, а тут мирные жители. Еще несколько лет назад вопрос безопасности на дорогах не стоял так остро. Постоянные пробки, расслоение машин по "весовым категориям", а также наше исконное хамство и почитание только более сильного приводит к тому, что машины сделанные для стран, где вежливость - основное свойство участников движения, а нарушения правил находится в числе генетически заложенных "табу", нарушение которых просто нельзя представить, на наших дорогах нельзя назвать иначе, чем "Капсулы смерти". Последнее время почти во всех вопросах требование безопасности звучит на первом месте. Это самый трудный вопрос из всех, которые мне задают. К сожалению, ответ на него очень многим не понравится. Начну с того, что я не разделяю позицию - "денег нет, а ездить нужно и хочется на хорошем". Так не бывает. Человек, замахнувшийся на определенный класс машины, одновременно предполагает, что вместе с машиной он получит и все атрибуты высокого класса. Но здесь все, как на рынке и все "хотелки" имют совершенно конкретную стоимость. Хотите полный привод - 500 тысяч ( цифры условные), хотите чтобы этот привод был эффективным и безопасным, чтобы машина на льду не крутилась волчком, как с приводом типа "Парт тайм", а имела все виды стабилизации, тогда не 500, а 800, хотите комфорт по перечню оборудования, как у корейцев - 300, но если хотите, чтобы все это не только числилось и создавало иллюзию хорошего звука, комфортного и бесшумного микроклимата, настоящию звуко-вибро изоляцию и.т.д., но и создавало реальный комфорт, тогда 600. О безопасности и говорить не стоит. Это не просто дорогая функция - это самая дорогая. Не всем приходилось этим заниматься, а мне очень много, причем в авиации. Все функции безопасности противоречат основной задаче любого конструктора по созданию легкого, технологичного и не дорогого агрегата. Внедрение конструкционной безопасности, это сплошной скрип зубов всех создателей. Как сделать "складывающийся" кузов с нарастающей жесткостью от края к центру, как заставить мотор при ударе уходить под ноги, а не в грудь. Как делать сварные швы, чтобы при ударах не получилось, как у Караченцева и стойка не превращалась в копье. Подушки тут - самое не сложное решение и не самое эффективное. Их можно установить даже в Санта Фе, но от этого он не превратиться в Х5. "Маленькие и симпатичненькие" в авариях с другими машинами становятся реальной могилой.
Многие еще не забыли трагедию на площади Гагарина, когда в такой капсуле погибли две женщины, а в другой обошлось синяком на ноге.
 Автомобили, которые десятилетями зарабатывали себе право называться безопасными создаются с огромным трудом, но при этом первый взгляд на машину не может показать, что в одной машине заложены многочисленные способы защиты человека при аварии, а в других они только перечислены в рекламных целях и только при аварии все становится на свои места.
 Не стоит забывать еще и то, что в машине может состарится двигатель, износится ходовая, но конструкция и ее элементы безопасности старению не подвержены и когда встает вопрос о том, купить нового корейца или старый Мерседес, об этой стороне медали многие забывают, а зря. Кроме технических аспектов безопасности, есть еще и чисто психологические, влияние которых может быть иногда фатальным.

Долгие годы, связывающие меня с авиацией, часто позволяют несколько иначе рассматривать автомобильные проблемы, чем это принято среди автомобилистов. В авиации вопросы безопасности рассматривались научными организациями в качестве приоритетных, а подготовка соответствующих кадров на несколько порядков превосходила, то, что творится в наземном транспорте. Сложно представить, что бы в полет допустили летчика в состоянии нервного напряжения или, не дай бог, психологической неуравновешенности. Почему? Дело в том, что в полете надо за доли секунды принять правильное решение и успеть его реализовать в виде соответствующих управляющих команд. В случае, если человек находится во взведенном состоянии, то в место долей секунды на выработку решения уйдут секунды, которые могут оказаться последними в вашей жизни. Сейчас, когда скорости автомобилей и плотность потока стали такими, какими мы видим их каждый день, время необходимой реакции водителю автомобиля часто выделяется также не более долей секунды. Но летчиков отбирают одного из тысяч, а за руль усаживаются, кто ни попадя и все сплошные Шумахеры. Т. е, это они так считают, а если проверить их реакции, то кроме самомнения ничего не обнаружится. Зато эти ребята, которые начинают «выделоватся» перед сидящими рядом девушками и собственным гипертрофированным самомнением создают реальную опасность для окружающих. И здесь мы сталкиваемся с чисто национальной проблемой, в основе которого кроется генетическое хамство и не уважение к окружающим. В уставе Французской армии написано, что если встречаются два офицера в одном звании, то первым отдает честь тот, кто лучше воспитан. Та же атмосфера царит на западе и на дорогах. Если женщина долго и неумело маневрирует при парковке, перегораживая всем движение, то все с улыбкой будут пережидать или уступать ей дорогу. А если вдруг и раздастся звук клаксона, то все будут знать, что в этой машине сидит араб. В Германии, в которой практически нет ограничений скорости на трассах, никому в голову не прейдет обгонять справа. Если ты хочешь и можешь ехать быстрее, перестраивайся в левый ряд и, едущий впереди автомобиль, в случае, когда у него меньшая скорость, уступит тебе дорогу. В результате все едут с нормальным уровнем психологического напряжения, и соответственно с постоянной готовностью к быстрой и оптимальной реакции на изменение дорожной ситуации. Чем опасны психологические напряжения. Тем, что резко возрастает время, необходимое на выработку оптимального решения. Попросту говоря люди, о которых мы писали в статье «камикадзе», т. е страдающие комплексом маленького человечка на плохонькой машине, хотят заявить о себе погромче, начинают езду «змейкой». И здесь я еще раз хочу подчеркнуть, что опытные классные водители такой дешевкой заниматься не будут. А шпана, недавно пересевшая на автомобиль с трехколесного велосипеда создает реальную опасность для всех окружающих. Результаты проводимых в свое время исследований показали, что опытный водитель - спортсмен, как и летчик, часами проводит в регулярных тренировках в специально оборудованных автомобилях и в соответствующем снаряжении. После нескольких лет тренировок он сохраняет реакцию мозга на уровне 0,7 – 1,5с. в стрессовых ситуациях. А рефлекторные реакции, «записанные» в подсознании в качестве типовых, обеспечивают реакцию 0,3с. При этом пульс спортсмена и артериальное давление колеблется в пределах нормы. Городские лихачи при переходе к спортивному, в их понимании, стилю езды, передвигаются в потоке обычных водителей. Существенный и неоправданный риск и отсутствие профессиональной подготовки приводит к тому, что даже у людей с большим водительским стажем в первые две – три секунды могут сохранятся реакции, близкие к 1- 1,5с., после 30с езды «с адреналином» психика, незаметно для человека начинает сдавать, и время реакции мозга увеличивается до 2-3с, а после пяти минут такой езды доходит до 5и и более секунд. Но не это страшно. Дело в том, что рефлексы рук и ног в стрессовой ситуации наоборот обостряются и при отсутствии своевременной «команды» от мозга, педали и руль начинают двигаться, хоть и своевременно, но хаотично не в нужном направлении. К сожалению, «козлов» на дороге становится все больше, и они регулярно «взводят» нервную систему окружающих водителей. Мой вам совет – козлы свой столб рано или поздно находят, а вот если вы почувствовали выброс адреналина в кровь, не заводитесь. Лучше притормозить и успокоится. Слишком жестокой может быть цена адреналина.





В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ►

[назад]