Вопрос:
Как часто в ДЭКС приезжают машины не с неисправностями, а просто для оценки текущего состояния и прогноза отказов? Какие признаки выявляются до того, как наступили последствия. Какой примерно процент таких признаков?
ДЭКС:
Раньше просто для профилактической проверки на практически исправно машинах приезжало порядка 10% всех приехавших. Остальные 90 с конкретными и уже проявивишимися отказами.
После известных событий их доля увеличилась примерно до 40. Из них половина с вопросом "стоит ли продолжать ездить или продавать", а остальные просят посмотреть все ли в порядке, хотя признаков отказов нет.
Если перечислять, что обнаруживается, то это будет слишком много, но основные, которые могут привести в серьёзным и дорого стоящим последствиям, назову.
Трещины в тормозных шлангах и пыльниках приводов, течи тормозной жидкости, течи из ГУР и рейки, течи антифриза и масла из двигателя и коробки. Отдельно называю износ шаровых и сайлентблоков. Почему отдельно. Раньше, на Жигулях, как только появлялся такой износ, сразу начиналось "брякание" на кочках. Сейчас, особенно на внедорожниках, в силу особенностей подвески и мощных пружин, даже при сильном износе звуков нет.
Учитывая цены на ремонт, доводить дело до характерных звуков не стоит.