Вопрос:
Могу сравнить Mercedes w166 3.0d 2015 (пробег 200, во владении 5 лет, езжу в Москве и области) и Subaru Levorg II 2022 (пробег 73, во владении 1.5 года, езжу в Сибири), возможно, кому-то поможет.
Subaru покупал наобум, не глядя, в качестве второй антикризисной машины, не ожидал ничего особенного, т.к. в свое время меня не впечатлили CR-V 3 и Rav-4, основные критерии были - полный привод (снег и лед 7 месяцев в году), а также камеры обзора, чтобы жена могла парковаться. Лично проехал от Владивостока до Иркутска 4000 км и смог оценить машину на трассе.
Плюсы Субару:
1. отличная связка цепного вариатора и мотора 1.8 турбо: реакции на газ напоминают BMW (лучше медлительности Mercedes), предельные возможности неплохи - обгоны даются легко, хотя старт достаточно мягок - насколько я понимаю у вариатора есть что-то типа гидротрансформатора.
2. хорошая жесткость кузова. Скол на лобовом, который я получил перед Хабаровском, за год так и не вырос. Вообще, насколько я понял, платформа SGP, на которой сделаны все Subaru с 2020 года, весьма удалась. Улучшили жесткость кузова, шумоизоляцию, обновили моторы и пр.
3. отличная система Eyesight, которая базируется на оптических камерах - это помощники, которые реально работают и снимают напряжение с водителя. Видит полосы разметки в дождь (и сигнализирует об этом огоньками на лобовом), не болтается в полосе от линии к линии, в городе может ехать за впереди идущей машиной, повторяя маневры и сама останавливаться. В общем, открытие для меня, работает хорошо. Очень не хватает этого в Мерседесе.
4. Большой экран и наличие Android Auto и Apple carplay. Можно вывести навигатор, программу для отслеживания камер и музыку и не думать о сторонних магнитолах.
5. Стоимость обслуживания по сравнению с Мерседес отличается в 3-4 раза.
6. Подогрев сидений заметно мощнее Мерседесовского, что важно когда за окном -30.
Минусы Субару:
1. Мягкая подвеска, напоминающая Кэмри. Если ездить спокойно, то это, наоборот, плюс; а если хочется добавить по серпантину, то надо учитывать.
2. Стабильность движения по прямой. Комфортно ездить 130, дальше требуется внимание, я так понимаю, это связано с относительно короткой базой 267 см. Мерседес, например, позволяет в течение 8 ч ехать 150-170.
3. Шумоизоляция хуже чем в Мерседес. Шумоизоляция неплохая, и делать с ней ничего не хочется, просто Мерседес задает высокую планку.
Плюсы Мерседес:
1. Абсолютно не беспокоят действия других водителей в городе, относишься максимально спокойно, ездишь с дистанцией.
2. Одновременно с этим машина позволяет быстро ездить по трассе: запас по мотору, запас топлива (93 л), автобанно настроенное шасси.
3. Также (в отличие от BMW) можно ездить медленно, напр., 110 на круизе, и это не беспокоит, наслаждаешься процессом.
4. Общий комфорт, начиная от шумоизоляции, заканчивая объемом салона.
Минусы Мерседес:
1. Психологически не уверен в надежности авто, т.е. в путешествие на 2000+ км, уже не хочется ехать. Хотя 900-1500 езжу.
2. Стоимость обслуживания выше: 8 л масла, дорогие фильтра двигателя и салона. Но, опять же, это плата за комфорт, я так воспринимаю.
3. Хотелось бы умных помощников, с ними в дальней дороге проще. Но здесь опять же, это из-за планки, которую задал Eyesight.
Резимирую. Машины разных классов и разных поколений (родом условно из 2000х и 2020х). Мерседес люблю и альтернативы не вижу, Субару просто очень нравится. Немного жалею, что не увеличил бюджет и не взял Outback - я не знал тогда, каковы машины современного поколения.