Вопрос:
К вопросу о том какая субару. Субару форестер 2,5мт 2011 года из салона. Пробег под 200, эксплуатация по России. Комфорт вождения высокий (поведение в заносах,поведение на голом льду, ямы, для грязи и глубокого снега есть понижающая передача), комфорт шумовой и климатический так себе. На пробеге 160 меняли кольца, поскольку ела масло, мастер сказал цилиндры в норме, расход масла упал до значений из салона.
В броде в Архызе пробил радиатор, ож вытекла, дотянули на тросе до СТО, радиатор привезли из Москвы, всё починили и доехал до дома без приключений.
Но я когда на ней ездил по Европе зимой, то как раз и понял, что для этой машины свыше 130 км/час некомфортно, шумно, растёт расход топлива и пр. И сейчас на дальняк вся семья хочет ехать на бмв, на субару дети не очень хотят ездить, что косвенно подтверждает оценки комфорта. Ездил тут опять же в Германии на мерседесе б 2012 года - ну по сравнению с субару по комфорту небо и земля, очень понравилась машина. Но для зимней России такой мерседес я бы не хотел. Вот такие впечатления. Если много зимней езды - субару, если лето - такая машина по моему мнению не нужна.
=====
В целом, я соглашусь с автором и добавлю ещё немного рассуждений и личный опыт. Изначально все автомобили продаются новыми, поэтому с точки зрения производителя в качестве конкурентов за кошелёк покупателя рассматриваются сравнимые автомобили в том же ценовом диапазоне. Если взять мой Субару Форестер 2024 года - это навскидку Тойота РАВ4, Хонда СРВ, Мазда СХ-5 / СХ-50, ФВ Тигуан, именно их я рассматривал в качестве альтернативы. Вряд ли инженерам ставилась задача сделать конкурента для МБ Б-класса или БМВ. При выходе на вторичный рынок появляются новые конкуренты с учётом возраста, пробега, состояния. Тут очевидно имеет смысл сравнивать качества автомобиля с учётом типичных задача, сценариев использования и остаточного ресурса в заданном бюджете - то, чему посвящён этот ресурс. Форестер очевидно хорош на плохих дорогах, грунтовке и в снегу - там, где нужен полный постоянный привод, высокий клиренс и мягкая подвеска. Хорошо справляется с задачами городской / пригородной эксплуатации. Средний на трассе - высокий автомобиль создаёт ощущение парусности, особенно при сильном боковом ветре. Двигатель 2.5л адекватен для передвижения из точки А в точку Б - не более того. Топливная экономичность хорошая - с 4 пассажирами и полным багажником расходует 6.5 - 8 литров на сотню на средней скорости 110 в зависимости от рельефа местности.