Вопрос:
01.11.2025 17:58:51|Королла
Вопрос: 01.11.2025 13:41:29|Целесообразность ремонта Тойота Королла
Вопрос: Вопрос: Тойота Королла 120, 2006 года.
Доброго дня.
Ездил как то в отпуск. Брал в прокат данный замечательный популярный японский автомобиль, выпущенный тиражом наверное миллионов пять, или 10(?)). В первые дни я думал что рулевой механизм неисправен. Казалось что рулевой вал трётся о педали. С фонариком лазил под торпеду и в моторный отсек, осматривал место где рулевой вал проходит мимо педалей и выходит через моторный щит. Был уверен что сейчас найду место где вал трётся об какую нибудь не прикрученную железяку. Но ничего не нашёл. Ещё несколько дней в недоумении ездил, внимательно следя за поведением автомобиля в поворотах. Вроде ничего не клинило и не отваливалось. И то хорошо. Доездили неделю, сдали машину обратно. Перекрестился. По прилёту домой, сев в своего старого немца, неожиданно испытал настоящее удовольствие от работы рулевой, от ощущений в поворотах, от ровного плавного нарастания усилия на руле. И потом уже выяснил что же такое было в рулевом механизме Тойоты. Электроусилитель! Он так был настроен! На невысокой скорости, при поворотах руля, электроусилитель, вроде бы для комфорта, создавал обратное усилие на валу руля. Он его зажимал. При наезде например на кочку, что бы руль не бил в руки, это наверное действительно могло помочь. Но на ровном асфальте, при любом манёвре, после начала поворота руля, рулевой вал как будто кто то хватал огромными пассатижами зажимая его и мешая плавно поворачивать руль. Я не могу много лет уже понять, как умные японцы, могли так криво настроить рулевую такого массового и всеми уважаемого автомобиля. И как люди ездят на этом. Видимо многим достаточно что бы машина заводилась и ехала. А насколько удобное сиденье, работа подвески, ощущение от рулёжки и т.п., всё это им не важно.
Про мотору, если нужен именно ремонт, я бы приценился к контракту в надёжном месте. Думаю ремонт будет стоить как два мотора контракта.
ДЭКС : Спасибо.
Не знаю как на е120, у меня Королла е150, 2012 года, такого, как описал автор, не замечал. Хотя некоторая ватность рулежки есть, но не настолько
ДЭКС : Спасибо.
Я думаю, скорее всего, в конкретном экземпляре Короллы что-то стрялось с рулевой рейкой, а менять из-за цены не стали, ни на Китай, ни на оригинал, а на живую нитку либо подправили хвостовик, либо на коленке кое-как подточили вал. Из-за сермяжного исполнения, возможно, такой и эффект