Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

17.01.2012|Вопрос
Вопрос: ДЭКС:  Но в Англии с роботами? <br />
<br />
Да, на 5D (яйцо) ставят роботизированную коробку ASIMO. На форуме цивиководов, есть огромный подраздел про её геморойность. <br />
<br />
Немного о роботе. Он оказался немного смешнее, чем я думал. На классической механической коробке передач есть диск сцепления и есть выжимной подшипник на вилке: либо сцепление включено либо вилка отодвинута и сцепления нет. На роботизированной коробке предусмотрено три положения вилки сцепления:<br />
1. вилка отодвинута, сцепление разорвано<br />
2. вилка отодвинута не до конца, сцепление буксует диском<br />
3. вилка придвинута, сцепление есть.<br />
<br />
Второе положение придумано маленькими желтыми человечками для минимизации эффекта скачков при переключении передач, т.е. при плавном разгоне переключение передач будет осуществляться на втором режиме, якобы предотвратив потерю мощности при переключении. Следовательно, в этот самый момент происходит пробуксовка диска сцепления, приводящая к его утоньшению. Другими словами, в конструкцию робота на технологическом уровне заложено стачивание диска сцепления.<br />
<br />
что происходит, когда диск сцепления таки сточился. Переключение передач становится более отрывистым, но подключение новой передачи приводит к резкой непродолжительной пробуксовке, во время которой диск сцепления сильно разогревается. Результат сильного разогрева диска можно почувствовать носом. Обычно это чувствуется или непосредственно в салоне или, в моем случае, рядом с водительской дверью снаружи. Дальнейшая эксплуатация машины приводит к эпизодическим ошибкам, вызванным продолжительным по времени отсутствием контакта сцепления. В это время машина пищит и загорается «шестеренка», а сцепление сильно нагревается. При попытке интенсивного разгона обороты двигателя колеблются в диапазоне 4-6 тыс., а машино не едед.<br />
<br />
Всем советую прочитать и хорошенько задуматься о самой перспективе покупки автомобиля с роботизированной КПП. Это относится не только к хонде.
ДЭКС: Одна наша клиентка, которая себя всегда считала специалистом во всех направлениях, наплевала на наши рекомендации и купила в свое время Мериву с роботом. Ее терпения хватило только до 30 тысяч пробега.
[назад]