Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Эксплуатация Форд фокус 2 рестайлинг 1,6

Вопрос: Добрый вечер. Может кому-то из читателей будет интересно, позвольте поделиться своим опытом эксплуатации:
Эксплуатировал бензиновый(1,6 TiVct 115 л.с) фокус2, рестайл, хэтчбэк, МКПП на протяжении 8,5 лет. Брал новым (за 593 тыс. в 11 году), на момент продажи проехал 210 тыс. км.
Эксплуатация Москва, Московская область и дальние пробеги -Карелия, Урал, Закавказье. Пробеги 40% -трасса и 60%- город.

Обслуживал либо сам, либо (в холодную погоду) в сервисах , специализирующихся на марке.
Масло в моторе менял раз в 10 тыс. Первые 100 тысяч –Ford Formula 5w30, затем дороже- Mobil 1x1 5w30.
Расход до 210 000 отсутствовал совсем. Масло от замены до замены не уходило.
Масло в коробке поменял на  100000км. Для спокойствия.
Ремень ГРМ+ ремни привода вспомогательных агрегатов менялись дважды- на 100 000км и на 193 000км

Из основных ремонтов и замен можно выделить:
2012 год- 25000 км замена сальника правого привода по гарантии
2014 год 65000 км- замена помпы и и сальника штока выбора передач по гарантии.
2015 год на  115500 км заменил  аккумулятор - оригинал . Замкнуло "банки" под Тулой.

Задние тормозные диски менялись 1 раз 07.2016 на 135000 км на Brembo+ колодки TRW.

Передние тормозные диски тоже менял  1 раз:
12.2015 на  120 тысячах км. (Otto Zimmermann250.1352.20+  колодки Ate13.0460-7193.2.
До этого передние колодки первый раз менял на 65 000 км на Ate.
В последствии менял колодки спереди на 193 000км еще раз так же на АТЕ.

Задние подруливающие рычаги тоже поменял на 120 тысячах+ сделал сход-развал.

Передние амортизаторы + опорные подшипники  и упоры крышки багажника были поменяны первый раз 09.2016 на 142000 км на  Monroe Reflex + упоры крышки багажника  на Monroe .

Далее пошли более «тяжелые» ремонты.
Рейка стала еще сильнее постукивать в правых поворотах на кочках (она стучала так с 25 тысяч пробега- болезнь этого кузова)– надоело, решили перебрать. Хотя еще тысяч 40тыс.км, она бы прошла точно.
Делали 12.2017 на 178000 км. Но износ картера механизма был уже весьма существенный.

После поездки в Закавказье еще раз пришлось поменять передние амортизаторные  стойки:
02.2018 на  180000 км Стойки передние Kayaba EXEL G

Затем была профилактика мотора печки-печка свистела. Разобрали, помазали 02.2018  на 180600 км  

Опять была замена сальника левого привода: 04.2018 на  183700 км.

Затем сломался генератор: 09.2018 на  198500 км. Отдал в ремонт.  (щетки, реле-регулятор, кольца, подшипники)

Потом  дворники начали клинить- итог  07.2018  на 204000,00 смазка трапеции дворников -обошелся малой кровью.

Радиаторы мылись с разборкой дважды - на 50 и 193 тысячах пробега.  

Зимняя резина Мишлен (шипы) не менялась до 200 000км (при использовании на отдельных дисках).

Летняя резина менялась один раз: 04.2016 127000,00 Летняя резина КонтиПремиум Контакт 5 . До этого стоял "заводской" Мишлен.

Сцепление за 210 000 км не менялось - было родное и проблем с ним не было. При московских пробках ,я полагаю, это неплохой результат.
Больше никаких воздействий не было.

Из того что желательно было бы заменить под конец эксплуатации – насос ГУР уже слегка подвывал, и износ был заметен немного повышенным усилием на парковках.
Стекло: Естественно оно было затертое, но родное, фордовское, после последней замены в 2012 году, когда попал камень.
ЛКП: у "сабли" багажника (фордоводы поймут) по краям были небольшие сколы, сабля в цвет, углы задних крыльев –  в идеале. Хотя в целом на машине есть потертости, все-таки возраст.  В остальном- ни намека на ржавчину. Кузов довольно хорошо защищен от коррозии.

Интересно, но факт:
Бензонасос, задние стойки амортизаторов, все ступицы, шаровые, рулевые наконечники, все рычаги и салентблоки и т.д. – все "живые" и родные. Последняя диагностика на 203 000 пробега показала, что по подвеске все нормально.

Итог:
Если по сути, то можно Фокус хвалить, можно ругать, но при этом, следует отметить, что этот автомобиль сформировал отношение нескольких поколений к тому зарубежному автопрому, которым мы сейчас пользуемся после Жигулей и привила вкус к хорошо сделанным, надежным, добротным, конвейерным изделиям. Не забываем про «бум» первых фокусов в «нулевых» после ВАЗа
.
Из плюсов: разнообразие моторов, довольно надежная подвеска, приличный, стойкий к коррозии  кузов, неплохая управляемость. Все это при копеечной стоимости владения. т. е. если машину не "ушатывали", то Фокус будет довольно долго служить, особенно с простой МКПП. Если за машиной не следили и насиловали, то следующий хозяин прочувствует всю прелесть ремонтов на себе. Что обычно и происходит. Все это потому, что автомобиль воспринимается многими как простой и дешевый, лишний раз деньги в него вкладывать не хотят. В итоге получается, что потом новые владельцы (и старые , "забившие" на обслуживание) начинают писать на форумах, что поменяли всю подвеску и вообще половину машины, т.к. она слабая и разваливается. Нет, не слабая и не разваливается, просто следить и беречь надо технику и она ответит взаимностью.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]