Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Диагностика вкладышей шатунного подшипника

Вопрос: Добрый вечер Андрей Александрович.
Являюсь читателем г.л. более 7-ми лет и клиентом ДЭКСа. С Вашей помощью покупал в 2010г. opel zafira 2003г двиг. 1,8. АКПП. Машиной очень доволен, все ТО в срок, замена масла и фильтров каждые 10 тыс.км. Но на пробеге 240 тыс.км. случилась неприятность. Машина заглохла посреди трассы на скорости 110км/ч.
Наружный осмотр показал видимые повреждения пластикового кожуха ремня ГРМ, но сам ремень не порвался. Предыдущая замена ремня с роликами и помпой производилась на 180 тыс. км. (ремень прошел 60 тыс.км.) Заводить не решился, пришлось на эвакуаторе добираться до гаража (200км). Вскрытие показало, что лопнул болт крепления одного из роликов. Возможно из-за его перетяжки при предыдущей замене.
К замене все 16 клапанов, кольца, вкладыши, сальники, прокладки, сам ремень грм, помпа, ролики, пластиковые кожухи грм. По работе двигателя нареканий не было. Только небольшой жер масла 0,2л/1тыс.км. Но для данного двигателя это норма. Обидно, что замену ремня с помпой планировал как раз после этой поездки.
Ремонт закончен. Пока все хорошо.

Вопрос собственно в другом.
При вскрытии обнаружился сильный износ одного из шатунных вкладышей (остальные были в норме, на коленвале износа не обнаружено).
Со слов мастера вкладышу оставалось не более 5 тыс.км. до того как он разрушился окончательно и поршень вышел бы из блока наружу.
А это привело бы уже к замене двигателя, а не к ремонту в 50 т.р. (з/ч и работа)
Совет мастера, менять вкладыши каждые 100 тыс. км.
Интересует Ваше мнение к этому совету и возможные причины такого износа. Возможна ли диагностика вкладышей?
ДЭКС: Естественно, своевременная диагностика вкладышей не возможна. Когда падает давление масла и появляются стуки, уже поздно. Причина всегда одна масляные голодание. Это бывает вследствие задержек в замене масла и фильмов и засорение каналов коленчатого вала грязью или продуктами износа. Что касается того, что вследствии износа вкладыша поршень мог выйти из блока, то это бред.
[назад]