Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Опыт эксплуотации Astra G

Вопрос: Добрый день, Андрей Александрович.<br />
Хочу дополнить раздел «Личный опыт» дэкс-клуба. Может быть чересчур подробным отчетом.<br />
Авто - Astra G, 2001 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (16 клапанный Z16XE), пробег на момент приобретения 89 тыс. (скручено было, думаю, тысяч 30-40), кузов – седан, сборка - Бельгия. История авто более-менее прозрачна была до 2005 года и пробега 60 тыс., т.к. первый хозяин аккуратно складывал все чеки, и сервисную книжку передал следующему владельцу. Поиском занимался сам с проверкой у вас. Проверка этой машины была примерно год назад (начало апреля 2009). По кузову были недочеты – ремонтировалось заднее левое крыло и крышка багажника. По оценке Вячеслава Васильевича слой шаклевки в пределах допустимых значений. Плюс два маленьких пятна шпаклевки на правых дверях – убирались царапины. Наверное, с подобными недостатками вы отбраковываете авто, но я, подумав, все таки решил проверять дальше. По двигателю оценки были 4. Небольшой нагар в двух цилиндрах, на ножках клапанов в этих цилиндрах было масло. Вячеслав Васильевич рекомендовал менять сальники клапанов, если будет расход масла. Износ хона до 40%. Думаю для Астр это должно соответствовать пробегу в 120-150 тыс. В одном цилиндре был маленький надир. ВВ сказал, что на перегрев или какие-то другие серьезные проблемы в прошлом мотора это не похоже. Возможно, могла попасть грязь при замене свечей. По подвеске нареканий не было никаких. В моем понимании общее состояние авто – среднее. С другой стороны вложений сразу не требовалось вообще ни каких. В общем-то, искал машину жене набираться опыта, бюджет был ограничен. Поэтому скинул цену у продавца хорошенько и купил за 290 тысяч.<br />
За год владения пробег получился около 25 тысяч. Первые полгода поломок не было вообще никаких. Для профилактики сменил ремень ГРМ и  поменял маслосъемные колпачки.<br />
Расход масла действительно есть. И думаю, что это свойственно моторам Z16XE у опеля. Т.к. я далеко не единственный, имеющий расход. Если у кого-то возникнут вопросы по этому поводу – заходите на астра клуб. Там есть что почитать. Много, как вы и говорите о форумах, слухов и пустой болтовни, но есть и интересные статьи мотористов, постоянно ремонтирующих опелевские моторы. С фотографиями деталей двигателя и комментариями. Если вкратце мое мнение – мотор достаточно надежен и с приличным ресурсом, но внимательным с ним быть нужно. Менять масло желательно не реже 7 тыс. Т.к. чаще всего проблема расхода возникает либо при использования некачественного масла, либо при большом пробеге между заменами. Закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях. У меня расход от 200 до 500 гр. Что либо делать пока не планирую. 1-2 раза в месяц проверяю уровень и стараюсь, что бы в багажнике всегда было что-то на долив.<br />
Теперь о поломках. Они проявились в основном зимой. Сдох вентилятор печки. Но как и положено приличным автомобилям умирал он долго – работал с перебоями месяц. Перед новым годом было много дел, и он дал мне время их закончить. Менял на оригинал – примерно 6 тыс., замена 800 руб. Далее вышел из строя генератор. Без предупреждения и времени на раздумье. До дома дотянул на аккумуляторе. На следующий день – до сервиса. Менять на новый не стал – дороговато. Купил б/у. Все таки это не колеса, ни подвеска, не рулевое и не тормоза – можно чуть-чуть поэкономить. 4200 генератор, 1600 замена. В морозы заметил, что идет недогрев двигателя. Выше 80 температура не поднимается. Поменял термостат. Оригинал около 1000 руб., 800 руб. замена. Ну и вчера поменял у вас клапан ЕГР. Он по моим ощущениям тоже вышел из строя не моментально, а последние месяца два просил обратить на себя внимание. Симптомы – после резких маневров (разгон, торможение) начинается нестабильная работа двигателя, пропадает холостой ход. Остановка, несколько попыток завестись – и все нормализуется. Чем дольше так ездить, тем чаще появляется проблема. Думаю от грязи и пыли клапан начинает клинить. На форумах для России считается его замена раз в 50-70 тыс. вполне нормальной. Диагностировал сам, т.к. купил сканер ошибок, что бы не тратиться каждый раз, когда возникают вопросы. Клапан – 4500 (можно подобрать и подешевле), работа примерно 700 руб. Остальное – расходники. Думаю в перспективе 5-10 тыс. пробега подремонтировать подвеску (хотя я по ощущениям не замечаю, но в результатах вашей проверки, появились небольшие люфты), помыть инжектор, заменить ремень генератора (свистит слегка при прогреве).<br />
Как резюме. Астра – нормальная рабочая машина. Ремонт (устранение именно поломок) за год – примерно 25000. Содержание вместе с расходниками, профилактикой и диагностикой, конечно, побольше. Думаю 50-70 тыс. в год. Потерю стоимости за год оценить затруднился бы… Но думаю 250-270 тысяч она стоить должна.<br />
С уважением, ваш клиент.<br />
Денис.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]