Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413
моб.(926) 156-5413 (смс и whatsapp)
Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Опель

Опыт владельцев машин марки Опель: недостатки и особенности использования автомобилей.
Вопрос:
Вы часто рекомендуете в небольшом бюджете (около 500 000 р) Опель Астру.
А вот какое поколение - H или J ?
Если H, то вроде ясно, что Вы говорите про связку 1.8 атмосферного двигателя и АКПП классического типа.
А если про J - не очень понимаю, на что смотреть.
ДЭКС : Мы вчера спорили в ДЭКСе именно про H и J. Аргументы мастеров в том, что с J чаще происходят внезапные отказы, особенно по разного рода негерметичности различных систем охлаждения, отопления и кондиционирования.


Здравствуйте! Знаком с ДЭКС и являюсь читателем вашей горячей линии более 10 лет, Андрей Александрович хотел бы Вам лично выразить благодарность за вашу работу!
Имеется astra h 1.8  акпп 2007г, я второй владелец, покупал 3х летней при пробеге около 80тыс км. Примерно до 180тыс км автомобиль особо не доставлял сюрпризов, кроме плановых ТО (масло в двигателе каждые 10тыс, масло в коробке каждые 45тыс менял) и периодически выхода из строя модуля зажигания. После этого пробега, автомобиль стал требовать внимание все чаще и чаще- менялись стойки аммортизаторов с опорными подшипниками, сайлентблоки рычагов, опоры двигателя, модуль зажигания раза 3-4 (это при регулярной замене свечей каждые 20тыс и заправке на проверенных азс).
Прокладки маслоохладителя- это  проблема этих двигателей, данная процедура непростая, со снятием коллектора и стоимостью порядка 10тыс руб запчасти+работа проводилась последующие 100 тыс км около 3 раз при покупки оригинальных прокладок каждый раз, видимо качество запчастей такое, что они за короткое время превращаются в "пластмассу".  
Еще одной из проблем этих двигателей- это дизельный звук их работы, который связан с износом шестерней фазовращателей (тоже известный просчет производителя), вообщем менялись мной на модернизированные с фазорегуляторами и процедура недешевая -вышла все вместе около 40тыс руб.
Радиатор кондиционера оригинальный прослужил около 6 лет до того как в нем образовалась дырка от камня, тк оригинальный стоит около 25-30тыс, всех последующих неоригинальных радиаторов (около 3х штук) хватало по нашим зимам с реагентами только на сезон, а потом опять по новой.
В связи с семейными обстоятельствами не успел вовремя продать автомобиль, и на пробеге 302000 км произошло необратимое, а именно умер двигатель (от поршня в 4 цилиндре отвалилось часть стенки)- кап ремонт был озвучен в районе 100тыс руб и принял решение ставить контрактный двигатель (все вместе с работой около 70тыс); но счастье было не долгим, через 5тыс км начала умирать АКПП, появились сильные толчки и пропадала 1 передача, в итоге переборка механической части с промывкой гидроблока коробки обошлась около 80тыс руб.
Мораль всей истории такова, что автомобиль нужно продавать по возможности вовремя и не доводить ситуацию до критической!
От многих владельцев astra J слышал, что на атмосферных двигателях некоторые проблемы остались (такие как маслоохладитель), а турбо моторы- еще более капризные.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Андрей Александрович, поззвольте 5 копеек по этому вопросу. Имею такую машину и все это прошел сам. поэтому и делюсь опытом.
Итак, шестерни на моторах Z116XER  и Z18XER обычно умирают на рубеже сто тыс км пробега.Как это выявиить визуально. Главный признак-  дизеление  мотора. То есть дизельный жесткий звук работы двигателя, независимо от того, прогрет он или холодный. Звук ощущается и в салоне и особенно снаружи. Когда это случилось у меня, я уже был готов, т.е. читал форумы и рекомендации. Неискушенному в технике человеку понять эту неисправность довольно тяжело. Причем на СТО вам порекомендуют менять ремни  ГРМ, распредвал, ЦПГ, и все это  будет не то. Про эти шестерни на обычных СТО  мало кто знает. Цена вопроса-- две шестерни  по 16-20  рублей каждая плюс примерно 15 работа. Вот такие скорбные дела.
Да, и еще замечу. На прошлом поколении Астр, до 2006 года   стоял тот же мотор, только без  фазового вращателя ,т.е. без шестерен.. Отличный был двигатель, ходил до 400 тыс без ремонтов. Вот так мы платим  за  экологи и  техничесский прогресс
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: 1.6л  115л.с 2008-2010 не плох, но может потребовать замены клапана EGR.Эта проблема известна владельцам Астр. Мотор работает на пределе своих возможностей, а потому склонен к обжорству. С таким мотором ей противопоказан практически любой обгон. Кроме того, работающий на пределе двигатель не только отчаянно расходует топливо (в городе до 15 литров на сотню), но и активно изнашивается, что дает повод задуматься о его ресурсе.<br />
1.8л  140л.с 2008-н.в. A18XER проверен временем и довольно надежен, однако для крупной и тяжелой «Инсигнии» его не хватает.<br />
1.6T  180л.с 2008-2013 если сравнивать с 2-литровыми агрегатами менее капризен и более экономичен но был доступен только с МКП.<br />
2.0Т  220л.с 2008-н.в A20NHT весьма бодр но прожорлив и самое неприятное – высокая вероятность выхода из строя турбины даже у авто с небольшими пробегами.<br />
2.0Т-4WD  220л.с 2008-н.в A20NHT уже в период обкатки некоторые владельцы сталкивались с провалами тяги. Зачастую после банальной «перезагрузки» – выключение зажигания и повторный запуск силового агрегата – проблема на время исчезала. И все же подобный симптом, как правило, означал одно – грядет замена турбокомпрессора. Если эту проблему оставить без внимания, то из строя может выйти и сам двигатель – из-за потери масла: сигнальная лампа срабатывает уже в тот момент, когда малой кровью обойтись не удается. В подобных случаях дилеры могли кивать на то, что машину заправляли некачественным топливом либо владелец не уделял должного внимания контролю уровня масла. И все же в подавляющем большинстве случаев приходилось менять турбину, а в самых запущенных случаях – еще и цилиндро-поршневую группу двигателя.<br />
2.8Т  260л.с 2008-н.в достойный агрегат в отличии от 2-литрового мотора, если вам нужна динамичная «Интсигния»<br />
2.8Т-4WD  325л.с 2010-н.в OPC надежная модификация с завидной динамикой но с точки зрения налогов такая покупка не оправдана.<br />
2.8TD  160л.с 2008-н.в Экономичен и надежен. Может не понравиться повышенный шум и проблемы запуска при низких температурах.<br />
Наконец, всех без исключения моторов коснулась еще одна болезнь – уход антифриза из системы охлаждения. По словам дилеров, в подавляющем большинстве случаев причин три – эторастрескивание расширительного бачка или подводящего к нему жидкость шланга, либо дефект корпуса или прокладки термостата, либо же не герметичность прокладки головки блока. В последнем случае тосол может попадать в моторное масло, на что указывает характерная белесая эмульсия на заливной крышке и щупе.<br />
АКПП  Aisin TF-80SC<br />
Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя проходить диагностику, ремонтировать гидротрансформатор и менять масло с фильтром. <br />
В целом TF-80SC- самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественникамиTF60SN и AW55-50. Эта АКПП подтверждает что слухи о скорой смерти автоматических коробок значительно преувеличены.<br />
ДЭКС
:
Большое спасибо.
Вопрос: Раз пошло обсуждение стоимости владения, выложу свой личный опыт.<br />
<br />
Зафира Б 07г. 1.8МТ, диллерская, польская сборока<br />
Я второй хозяин. Выбирал сам, проверял в ДЭКСе. на момент покупки в 2009 пробег был 66т.км, сейчас 93тыс.<br />
Раз в год диагностика в ДЭКС. Поддерживаю авто в отличном состоянии. Меняю все по рекомендациям А.А и мастеров не дожидаясь отказа. Первый год замена тормозных колодок и дисков по кругу, стойки стабилизатора, промыка инжектора. Второй год замена всех жидкостей и ремня ГРМ. Масла и фильтры каждые 8-10тыс. Все ремонты в ДЭКС, запчасти Альтернатива.<br />
Итого за 2 года владения и 27тыс. пробега:<br />
Бензин: 89000р<br />
Запчасти/ремонт 62690р<br />
Резина/шиномонтаж 16890р<br />
Страховки/ГИБДД/Тех.осмотры 16570р<br />
С мойками, аксессуарами и прочими мелочами стоимость владения составила 191518р или 7.3р/км или 7500р в месяц. Если  считать только ТО и ремонты с запчастями, то получается ~30000 в год.<br />
За все время был только один отказ - датчик температуры ОЖ. Был в наличии у ОД за  750р<br />
Все остальное плановые замены. <br />
На машине проехал через всю европу ( Москва-Варшава-Берлин-Мюнхен-Люксембург-Брюссель-Амстердам-Копенгаген-Стокгольм-Хельсинки-Москва), два раза ездил Москва-Минск, один раз Москва-Киев. Авто отлично подходит для дальних путешествий, по немецким автобанам совершенно комфортно шел 160км/ч, за один присест доезжал из Хельсинки в Москву или из Москвы до Варшавы без особой усталости. Иногда задумываюсь о замене, но понимаю что в соотношении практичность/комфорт/стоимость владения и близко ничего нет.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Жаль, что здесь никто еще не описывал ЛИЧНЫЙ опыт владения Зафирой В, 2.2 АКПП. А было бы очень интересно...<br />
<br />
Вот вам опыт:<br />
Зафира Б, 2008 г., 2.2,бензин, 150 л.с., АКПП (4) космо, цвет черный, пробег 68 000.<br />
Приобретена с помощью ДЕКС в октябре 2011 г. по цене 650 т.р.<br />
Искали месяца полтора.<br />
Место эксплуатации: Москва (50%), область 50 км от МКАД (30%), межгород 350 км (20%)<br />
Внешний вид: красивая, гармоничная, мне нравится. Габариты вначале кажутся большими, однако во время вождения ощущение, что управляешь средним седаном. Долго на парковке стояла рядом с  X 3 внешние габариты по моим ощущениям одинаковы.<br />
Двигатель: 2.2 бензин, средний расход от 8,6 до 11. Зависит от стиля и времени года. Сейчас 9,8. По ощущениям, двигатель работает как-то громковато. Хотя недавняя диагностика в ДЕКС не показала проблем. Может я излишне придираюсь. Динамика честная на 2.2. и 150 л.с., недостатка мощности не испытывал. Хотя нет, если в салоне 5 человек чествуется некая напруга при разгоне. С другими проблемами не сталкивался. Заправляться стараюсь на Лукойле (95), масло и пр. менять вовремя.<br />
Ходовка: С учетом того, что это семейный универсал подвеска настроена комфортно. То есть, в меру мягкая и одновременно сбитая. На сильных кочках трясет. Рулить приятно. Тормоза все дисковые. Тормозит на 4+. Делал диагностику 3 раза. Проблем не найдено.<br />
Салон: Просторный. Особенно нравится расстояние до лобового стекла (на переднем ряду), оно создает дополнительный комфорт и дополнительное ощущение безопасности. Заднее сидение ездит вперед-назад увеличивая объем багажника.  В багажник вмещается много барахла. Водительское место имеет для меня достаточное количество регулировок (рост 183) и удобное расположение всех приборов и управляющих элементов. <br />
<br />
Поломки: <br />
1.    Примерно через месяц  запикал штатный парктроник. Диагностика показала, что полетели два крайних задних датчика. На форуме зафиры пишу, что такое часто бывает.  Если не работает хоть один, то не работает и вся система. Стоимость одного что-то около 6-8 тыс (если не ошибаюсь). Как-то привык ездить без парктроника))<br />
2.    Перегорела пара лампочек в заднем фонаре (какие уже не помню). Поменял сам (копейки).<br />
3.    Перегорела лампа ближнего света слева. Поменял сам (около 250 р.).<br />
4.    Заправил кондиционер. Перестал охлаждать (около 2000 р.).<br />
5.    Под передним бампером есть такая дополнительная пластмассовая юбка. Она состоит из двух частей и крепится на защелки и саморезы. Так вот она уже раза 3-4 отрывалась в разных местах при наезде на препятствие. Расположена она относительно низко. Но наверно защищает от чего-нибудь.<br />
6.    По рекомендации ДЕКС при очередной замене тормозных колодок заменил и тормозные диски и тормозную жидкость (все вместе с работой 17 300 р.)<br />
7.    Вроде ничего больше не ломалось )) тьфу, тьфу, тьфу.<br />
<br />
За год эксплуатации 2 раза полностью менял расходники (масло, фильтр, свечи, воздушный, салонный). Резина досталась с машиной, новая летняя и б/у липучка. Ее и эксплуатирую.<br />
<br />
Что не нравится:<br />
1.    Низкий передний клиренс (относительно, конечно).<br />
2.    Широкие передние стойки в угоду безопасности (кто владеет Зафирой, знает). Уже привык, но первое время сильно ограничивали обзор при левом повороте.<br />
3.    Спинки передних сидений не опускаются полностью вперед.<br />
4.    Не могу больше придумать. Может что-то не вспомнил)))<br />
<br />
Общие впечатления: Машина нравится. Хорошая. Добротная. Не без недостатков. Для хозяйственного владельца или  семьи с детьми - один из оптимальных вариантов. Была бы возможность, я бы ее не продавал, а оставил второй в семье. <br />
Коплю на X5 E53 дизель)<br />
ДЭКС
:
Спасибо.
02.07.2014 22:25:55|Астра h 1.4
Вопрос: <Так вот, когда я прочитала Ваш комент., что мотор "гадский" и ничего не найдя конкретно по сайту - "полезла" в интернет. Да, кое-кто жаловался, а потом я стала набирать в поисковике другие моторы и 1,8, и 2.0, и Авенсис 1,8 (Вы его хвалите) и такого начиталась! Вывод - жалоб море по всем моторам.<br />
Может Вы вспомните - откуда информация, что мотор "гадский"?><br />
Насколько мне известно, для астры Н 1,8 неприятности, в-основном, возникали с заслонкой рециркуляции и с шестернями распредвала (а точнее, с впускным клапаном) до 2008 г. Если  номер на наклейке впускного клапана "55567050", то можно ездить спокойно, если нет, то нужно поставить впускной клапан (каталожный номер "1235299") если, конечно, с шестернями еще не начались проблемы (если начались, то придется менять и шестерни, втулки и т.п. тоже).<br />
Более подробно и в красках с данной ситуацией можно ознакомиться тут: http://astraclub.ru/threads/23259-%D0%9C%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-1.8-XER.-%D0%A1-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-(%D1%81%D1%82%D1%80.16 <br />
Вердикт - после 2008 г.в. критические недочеты (заслонку тоже модернизировали) устранены (тьфу-тьфу).
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Уважаемый А.А. Знаю что Вы прибегаете к помощи зала. У Астры Н врожденные проблемы с МКПП, особенно с моторами 1,8. Вот данные с форума владельцев Астры Н.<br />
http://astraclub.ru/threads/57860-%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC-%D1%83-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F.-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83.<br />
Проголосовала около 300 владельцев этих машин с механической коробкой. Каждый 12 владелец!!! к пробегу 120000км менял или чинил МКПП. Симптомы - хруст, не включение передач, гул подшипников коробки. Коробка модели Ф17. Ремонт у кулибиных от 30000рублей, у официалов могут и не одну сотню содрать. Хочу чтобы посетители сайта были в курсе этого слабого места в общем-то неплохой машины Опель Астра Н.
ДЭКС
:
Спасибо.
02.07.2014 22:25:55|ОТЧЕТ OPEL ZAFIRA A
Вопрос: Добрый день Андрей Александрович. Являюсь давним клиентом  ДЭКСа. Ни разу не писал отчетов, но вот накопилось, может кому пригодится. Итак. OPEL  ZAFIRA 2000 года. 1.8 116 л.с., ABS, кондей, стеклоподъемники, тракшн контроль, механика.Куплена через перегонщика, сотрудничающего с Вами, в июле 2006 года. Когда я позвонил машина была еще не растаможена. Купил с первого раза, т.е. он привез, я проверил и купил. Цена 400 000 (14000$) + 2600 (диагностика)+2500 (оформление)+ 3500 магнитола), т.к. штатная была кассетная. Проверка – в основном все 4, за искл. резины –изношена полностью. Проверка показала, что пробег  78 000 км похож на реальный. Далее расходы. Постарался писать по максимуму. Работы в основном в ДЭКС или своими силами.<br />
<br />
Пробег    З/ч, работа                                     маркировка                             цена<br />
78000    ремень клиновый                  Contiteh  5PK 1250                      520<br />
            ремень поликлиновый          Contiteh  СЕ 975                              615<br />
            помпа водяная                           Hepu  P 327                                     1050<br />
            фильтр топливный                   Knecht   KL  83                              235<br />
            фильтр воздушный                   Knecht   LX 735                              300<br />
            ролик натяжителя ремня       Luk 531051830                              780<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ    Luk 532003310                              510<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ    Luk 532003410                              530<br />
    масло                                                    Esso 10W40                                      550<br />
    фильтр масляный катридж                                                                   200<br />
    промывка инжектора    ультразвук                                                     2300<br />
    антифриз    синий                             FEBI                                             500<br />
    работы по замене                                                                                  4500<br />
79000    свечи                                               Beru                                             512<br />
    резина летняя                                    Continental                                      8000<br />
    фильтр салона                                     Dello 01-3068080611-A             168<br />
86500    стойки стабилизатора             Moog OP-LS-01515                      975<br />
    тяги рулевые                                     TRW JAR 127                             1495<br />
    наконечники рулевые                      TRW JTE213                             1180<br />
    колодки передние                                                                                  1400<br />
    защита картера                                                                                          2400<br />
    работа                                                                                                          3300<br />
90 000шиномонтаж                                                                                            800<br />
          зимн.резина                                                                                           6900<br />
    тяги рулевые                      gm                                                               2450<br />
    замена масла                    масло + работа                                         850<br />
    работа                                                                                                           2100<br />
    масл.фильтр                                                                                           200<br />
102000   масло                                 Esso 10W40                                              550<br />
    масл.фильтр                         06 50 308                                                      175<br />
    пробка сливная                         Febi 04572                                               60<br />
    лампы бл.св передн                                                                                   400<br />
    фильтр воздушный                  08 35 622                                              338<br />
113000 масло                                                                                                   550<br />
    масл.фильтр                                                                                           200<br />
    Щетки стеклоочист                                                                                   800<br />
    Колодки задние                                                                                           965<br />
115 000    жидкость ГУР 1л                                                                           250<br />
    свечи                                                                                                            600<br />
124000    Масло                                                                                                   620<br />
    Фильтры                                                                                                   570<br />
    Лампа габаритн                                                                                                6<br />
130000    промывка                                                                                         3200<br />
    топл.фильтр                                                                                                   800<br />
    шиномонтаж                                                                                         1800<br />
138000    свечи                                                                                                   600<br />
    фильтр салона                                                                                          270<br />
140000     ремень клиновый               Contiteh  5PK 1250                          270<br />
март 2008    ремень поликлиновый Contiteh  СЕ 975                             615<br />
    помпа водяная                               Hepu  P 327                                    1250<br />
    фильтр воздушный                       Knecht   LX 735                             300<br />
    ролик натяжителя ремня            Luk 531051830                            780<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ    Luk 532003310                          510<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ    Luk 532003410                            530<br />
    антифриз                                            синий FEBI                                    1000<br />
    работы по замене                                                                                 4050<br />
145 000    ТО                                                                                                           1500<br />
    колодки пер                                                                                                 1500                 148000    Масло фильтр                                                                                       900<br />
    сайлентблоки рычагов                            ориг                                    1540<br />
    работа                                                                                                         4100<br />
150000    ступица передн. Прав                      Skf                                            2750<br />
    ремонт рул.рейки                   гидромастер                                           13125<br />
    тяги рулевые                                                                                         1000<br />
158000    Масло,фильтр                                                                                 900<br />
170000    Промывка                              Wyns                                                 1800<br />
    фильтр бензин                                                                                         500<br />
    свечи                                                                                                         800<br />
    диагн.подвески                                                                                         600<br />
    фильтр салона                                                                                         300<br />
    работа                                                                                                         2700<br />
    Масло,фильтр                                                                                         900<br />
    колодки задние                                                                                         1300<br />
    колодки передние                                                                                 1720<br />
171000    диски торм пер 2шт    ATE 24.0125-013.1                                    4760<br />
    диски торм зад 2 шт                                                                                2360<br />
    ступица передн лев            SKF                                                                    4800<br />
    стойки стабилизатора    Moog OP-LS-0515                                    1650<br />
    ступицы задние 2шт                                                                                 12000<br />
175000    датчик EGR                     Delphi EG10003-12B1                            4500<br />
    щетки стеклоочист                                                                                  500<br />
177000    стойки перед 2шт       Monroe 16790 16791                                    4700<br />
    аммо зад 2шт                    Monroe 2915                                            2600<br />
    опора аммо                                                                                                  788<br />
    работа                                                                                                         3600<br />
    термостат                    Jp    Group(Тнermex)881338098                    2700<br />
    работа                                                                                                         1200<br />
    антифриз                                                                                                  500<br />
179000    аккумулятор             Medalist                                                                3750<br />
02.2010 ремонт рул.рейки                                                                         13100<br />
            Масло,фильтр                                                                                 1000<br />
186500    экспертиза двиг-ля                                                                         1200<br />
осень 2010               <br />
187000    зам.подш генератора                                                                 1200<br />
    зам подш. муфты кондея                                                                         2140<br />
    запр.кондея                                                                                                 2330<br />
    работы по замене                                                                                 3550<br />
190 000    глушитель                                                                                4186<br />
05.12.2010    сайлентблок глуш                                                                  80<br />
    болты,пруж, кольцо глуш                                                                          250<br />
    Стойка стабилиз-ра 2 шт                  QH       QLS3239S                             963<br />
    Работа                                                                                                          800<br />
    маслосъемн.колп.16шт                    06 42 500                                    1705<br />
    ремень приводной                         Contiteh  5PK 1250                     423<br />
    ремень поликлиновый                  Contiteh  СТ 975                            720<br />
    помпа водяная                                  Hepu  P 327                                    1585<br />
      ролик натяжителя ремня          INA 531051830                            1315<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ     INA 532003310                             739<br />
    ролик натяжителя ремня ГРМ     INA 532003410                              748<br />
    Антифриз 5л                                                                                          750<br />
    работы по замене                                                                                  13200<br />
    прокл.кл.крышки                    06 38 177                                              727<br />
<br />
Если подсчитать все, то получится с одной стороны немало – 208 500 (запчасти и работа)+8600(оформл,проверка, магнитола). Это за 4.5 года и пробег  110 000 км. Но здесь все, включая резину и шиномонтаж. Все менялось вовремя и превентивно. Могло быть чуть меньше, просто не повезло. Бракованная рулевая тяга TRW заставила раскошелиться на новые (оригинальные) тяги плюс работа и сход развал. Повторный ремонт рулевой рейки через 1.5 года (возможно сильный мороз, сальник потек). <br />
Плюсы: Большая просторная машина (в стандарте 7-местный салон),последние конечно детские. Влезает  немеренно, высокая посадка, немаленький клиренс, неплохая проходимость. Хорошая ремонтопригодность. Надежность конечно вещь спорная, но внезапных отказов не было, машина ни разу не встала на дороге (тьфу, тьфу). А нет было. Забрались мы на рыбалку в Карелию, отрыбачили значит и поехали обратно. 1800 км до дома. Кочка с камнем - снайпер, попала точно в угол сливной пробки, лампочка загорелась через …2 км. По следам шел-пробку нашел.  Дотащили до Пяозерска. Купил масло, залил и поехали домой. Так вот дороги  (Мурманская трасса) и там 150 км жуткого грейдера машина выдержала с честью.<br />
Минусы: стоимость отдельных з/ч. Например ступиц – они в сборе с подшипниками, но зато меняются легко. Все.<br />
Конечно я мог ездить с немного гудящими ступицами (кстати на вывешенных колесах практически невозможно определить неисправность-только в движении), поменять один амортизатор (задний), а не все, ездить с изношенными тормозными дисками, с немного стучащей рулевой рейкой, и через 100 000 пробега сказать – да я только масло менял, НО сейчас ее можно было бы сравнить с консервной банкой с никакой остаточной стоимостью, да и удовольствия ездить в этом нет.  Как то я спросил Андрея Александровича, на каком пробеге на моей машине готовиться к большим тратам. Ответ – к 200 000 км. Именно так и вышло. Но после недавней замены м/с колпачков (масло начала подъедать) надеюсь крупные траты закончились. Хотя впереди возможно замена сцепления, но  об этом стараюсь не думать. Так вот последняя экспертиза показала 30% износ двигателя при пробеге 190000, все четверки. Машина абсолютно исправна, и, на мой взгляд, сейчас работает даже лучше, чем при покупке. Ржавчины практически нет, только на порогах, сколы от камней – это просто лечится. <br />
Может кому-то понадобиться небольшой опыт:  в первую зиму после покупки меня просто достал звук (дребезжащий), исходящий из торпедо, где-то сверху, особенно на кочках. Что только не делал. Вылечил случайно. Взял бумажку, сложил в несколько слоев и засунул между лобовым стеклом и торпедо. Можно поэстетичней конечно, но вот уже 4 года полная тишина, да и бумажку не видно. Вышел из строя клапан ЕГР (новый стоит 4500), пытался оптимизировать расходы, т.е просто жаба задушила, залез на форум, там кричат надо заглушить и будет счастье. Хренотня все это. 10 мин работы, сделал прокладку поставил – первое впечатление – хорошо, но потом все изменилось. Обороты гуляют, часто не сбрасываются, короче проездил недели 2  и устал. Ну не дураки сидят в GM, если придумали его. Поставил новый и вот оно счастье. Вывод: не теряйте время, проверено, ставьте новый.   Недавно умер глушитель (бочка), но чтобы он правильно встал на место, сочленение со средней частью должно быть целым, а здесь подвох – не смотря на то что вся средняя часть абсолютно целая, именно сочленение сгнило наглухо. Каюсь сколхозил (опять жаба), но сэкономил значительную сумму. Пламегаситель от  ВАЗ 2110 сочленился с родной бочкой опеля на раз, даже опелевские болты и кольцо глушителя (прокладка) подошли. Ребята в гараже отрезали по месту пламегаситель и часть от средней части (толщина стенок после 10 лет эксплуатации вызвала уважение). Так как диаметр пламегасителя чуть больше, то он прекрасно оделся на среднюю часть  и был заварен и успешно сочленен с бочкой (фурнитура-болты пружинки и прокладка новые). Итог: 400 р пламегаситель + 500 рублей работа. Все проверено, работает хорошо.<br />
Вывод: ZAFIRA  по моему мнению может претендовать на звание народного авто. Вместительный ремонтопригодный, долговечный, надежный. Это мое частное мнение, относящееся к моему авто. А учитывая, что сейчас он находится в прекрасном состоянии, в случае продажи хрен я его продам меньше 350 т.р., а не купят, еще сам лет 5 буду ездить.  Чуть позже напишу отчет про тот золотистый ML (купленный у Романа, за что ему отдельное спасибо), как раз год прошел. С  уважением Ваш клиент Михаил.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: В новой линейке Опель Астра остался только один старый мотор без непосредственного впрыска - 1.6, 115 л.с (не турбо).  У Инсигнии есть еще старые 1.6 и  1.8 (140 л.с.)  Зафира комплектуется старыми добрыми моторами 1.6 и 1.8 . Но тенденция совершенно конкретная: в новых поколениях - новые моторы. Через несколько лет, скорее всего, все Опели будут иметь двигатели с непосредственным впрыском.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Добрый день Андрей Александрович и читатели горячей линии!<br />
Был в Дэксе 13.10.2010 на плановом обслуживании, пора и первый отчет представить.<br />
Итак, Астра Н была куплена в салоне с 0 пробегом в сентябре 2007, по вину Бохум, а как на самом деле известно только руководству компании - все эти «игры» даже именитых производителей удручают (детали в машине с клеймом «Сделано в Польше» присутствуют). <br />
Первые 3 года и 60 000 пройдено без особых проблем и разочарований, но свои нюансы есть. Двигатель 1.4, механика - расход от 6 до 11 литров на сотню, ездить стараюсь аккуратно, но в ритме потока, как в городе, так и по трассе. Бензин – 92-й (производитель допускает от 92 до 95). Стоимость бензина, моек, страховок, шиномонтажа не привожу – все в пределах данного класса автомобиля с поправкой на индивидуальность. Цены за 2,5 года будут примерные, всего не упомнишь.<br />
<br />
Вначале приятные хлопоты и неприятные затраты &#61514;:<br />
Сигнализация с установкой у дилера – 15000 р.<br />
Защита картера с установкой у дилера – 2500 р. <br />
Брызговики с установкой у дилера – 2000 р.<br />
Коврики универсальные – 500 р.<br />
Зимняя резина – 11000 р.<br />
Диски кованые – 12000 р.<br />
<br />
Дальше будничное обслуживание:<br />
<br />
4500 Замена Кан модуля нештатной сигнализации – гарантия<br />
<br />
12500 ТО-1 (единственное у дилера) – 7500 р.<br />
Замена, масла, масляного фильтра, диагностика прибором, осмотр + расходники.<br />
Замена заслонки рециркуляции воздуха в салоне (болезнь Астры Н – конструктивно слабый узел) – гарантия<br />
<br />
22000 ТО-2<br />
Масло моторное Shell 5W-40  – 1400 р.<br />
Уплотнительное кольцо сливной пробки – 25 р. <br />
Масл. фильтр GM – 400 р.<br />
Воздушный фильтр GM – 450 р.<br />
Замена всего – см.<br />
<br />
24000<br />
Замена правой рулевой тяги + сход-развал – гарантия.<br />
Коврики оригинальные – 2100 р.<br />
<br />
30500 ТО-3<br />
Масло моторное Shell 5W-40 – 1400 р.<br />
Уплотнительное кольцо сливной пробки – 20 р. <br />
Масл. фильтр GM – 350 р.<br />
Воздушный фильтр – 250 р.<br />
Фильтр салона – 400 р.<br />
Свечи GM – 570 р.<br />
Замена масла и фильтров – см.<br />
Промывка инжектора + замена свечей – 2600 р. ДЭКС.<br />
Диагностика передней подвески – 300 р. ДЭКС.<br />
<br />
41000 ТО-4<br />
Масло моторное Shell 5W-40 – 1450 р.<br />
Уплотнительное кольцо сливной пробки – 15 р. <br />
Масл. фильтр GM – 350 р.<br />
Воздушный фильтр – 300 р.<br />
Замена всего – см.<br />
<br />
50000 ТО-5<br />
Масло моторное Shell 5W-40 – 1500 р.<br />
Уплотнительное кольцо сливной пробки – 15 р. <br />
Масл. фильтр GM – 350 р.<br />
Воздушный фильтр – 270 р.<br />
Фильтр салона – 400 р.<br />
Замена всего – см.<br />
<br />
54000 <br />
Лампы ближнего света 2 шт. – 520 р.<br />
Замена – см.<br />
<br />
60000 ТО-60<br />
Масло моторное Shell 5W-40 – 1400 р.<br />
Уплотнительное кольцо сливной пробки – 10 р. <br />
Масл. фильтр GM – 330 р.<br />
Воздушный фильтр – 260 р.<br />
Фильтр салона – 200 р.<br />
Замена масла и фильтров – см.<br />
Колодки тормозные передние Textar – 1700 р.<br />
Замена колодок – см.<br />
Тормозная жидкость Dot-4 GM 1.5 л. – 600р.<br />
Замена тормозной жидкости – см.<br />
Наконечники рулевых тяг TRW лев. и прав. – 1060 р.<br />
Тяга рулевая Lemforder – 870 р.<br />
Тяга рулевая GM с рем. комплектом (купил давно у официалов по незнанию) – 1700 р.<br />
Свечи Bosch 4 шт. – 400 р.<br />
Замена рулевых тяг и наконечников + сход-развал – 3500 ДЭКС, с 10% скидкой. <br />
Промывка инжектора + замена свечей – 2350 ДЭКС, с 10% скидкой.<br />
Проверка состояния задних торм. колодок (износ 20%) и приводного ремня (норма) – 150 ДЭКС.<br />
<br />
Что хочется сказать по состоянию на сегодняшний день, когда машина прошла 60000 в одних руках круглогодичной эксплуатации и своевременного обслуживания. Основная претензия к политики глобализации и удешевления, но это касается всего и, к сожалению неизбежно! Вот как раз и нюансы: первый период жизни – те самые 3 года автомобиль исправно служит и радует своего хозяина. А после начинают вылезать «но»: лакокрасочное покрытие не достаточно крепкое (для наших условий уж точно) и требует бережного отношения, лобовое стекло от дешевого поставщика не противостоит пескоструйке и сейчас все в мелкую точечку. Справедливости ради нужно отметить, что кузов оцинкован и это большой +. Буквально за неделю до посещения Декса для замены рулевых тяг и чистки инжектора руль стал тяжелее вращаться, не критично, но! Пообщавшись с Вячеславом Васильевичем узнал, что для астры это болезнь - либо рейка либо сам усилитель. В ближайшее время поеду на диагностику в Гидромастер. Для справки: рейка – от 35000 р., насос гидроусилителя в сборе от 40000 р.! Автопроизводители крепко уяснили, что машина должна ремонтироваться! И не после 5 лет, а после тех пресловутых 3-х гарантийных. Вот и получается, что мы с Астрой входим в период активной автомобильной жизни и как он пройдет, покажет время и дальнейшие отчеты. <br />
Всем удачи и взаимоуважения на дорогах!<br />
Клиент ДЭКСа, Александр.    <br />
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Опыт по Авенсис <br />
Самостоятельный поиск, с проверкой в ДЭКС на 4+. На момент покупки пробег 68тыс. км, двигатель 2л, система D4, 2004г. <br />
За год круглогодичного использования по Москве и МО пробег 25 тыс:<br />
Плановые расходы: 3 замены масла, 2 замены фильтров (воздушный, салонный), замена тормозной жидкости по ТО, тормозные колодки по кругу. Цены ОЧЕНЬ приемлемые, в том числе и на оригинал. Проблем с поиском з/ч никаких.<br />
Неплановые: <br />
- сорвали шпильку в шиномонтаже, замена шпильки и 2-х гаек (новую гайку закрутили на огрызок шпильки) 200р + 300р работа.<br />
- покраска угла бампера и полировка дверей (отдельное спасибо паркующимся соседям) 4000р за все<br />
Дополнительные:<br />
- пошив кожаного салона, так как родной ОЧЕНЬ маркий, наверное, самый главный недостаток машины 40тыс<br />
- покупка литых дисков 12тыс, огромный выбор<br />
- пошив ковриков 1500р<br />
- покупка летней резины 12тыс<br />
Машина смотрится солидно снаружи и внутри (особенно с кожаным салоном), приемистая, комфортная, НАДЕЖНАЯ, подвеска после очередной проверки на 4+ (тьфу-тьфу-тьфу). Друзья по-доброму завидуют.<br />
Пришлось, как-то, в глубинке Ивановской области заправится плохим бензином (цена была как 2 года назад), увеличился только расход с 7-9л, до 9-11л, ни перебоев в работе двигателя, ни потери тяги. Рекорд расхода 6,3л (я в шоке) ночью по 3-му кольцу, после заправки на нем же, наверное, бензинчик был супер.<br />
Зимой несколько раз глючила штатная сигнализация при ниже -15, судя по форуму не только у меня.<br />
Цена за год практически не упала (ищем такую же приятелю).<br />
Стоимость содержания за год при пробеге 25 тыс за исключением дополнительных расходов и включая ВСЕ РАСХОДНИКИ И РАБОТЫ составила около 20 тыс руб, без покраски 16тыс…<br />
Рекомендую.<br />
С особым уважением к ДЭКС.<br />
P.S. Судя по форуму тойота-авенсис, где много людей на машинах с системой D4 и пробегом около 100тыс и выше, особых проблем ни у кого не возникало. Исключением является Дальний восток со старыми праворульными авто и ужасным бензином.<br />
Всем удачи, надеюсь, будет полезно.<br />
<br />
Отчет по Авенсис за 2-й год эксплуатации.<br />
Итак, на данный момент пробег составляет 113000, т.е. за год машинка пробежала по Москве и МО еще 20 тыс.<br />
Плановые расходы: <br />
- 2 замены масла Castrol    2500р*2=5000р + фильтр 300р*2=600р Работа 1200р  Всего 6800р<br />
- 2 замены фильтров неоригинал (воздушный, салонный)  (300+400)р*2=1400р Делаю сама за 10 мин.<br />
- замена свечей по регламенту на 100000 пробега (проблем не было) оригинал 600р*4шт=2400р  Работа 600р  Всего 3000р<br />
- передние тормозные диски неоригинал (3200р за пару) + передние  колодки оригинал (3400р). Прекрасно сочетаются, ни скрипов, ни разницы в торможении. Работа 1500р. Всего: 8100р<br />
Неплановые:<br />
- замена АКБ 3500р<br />
- замена задних втулок стабилизатора (стали постукивать, хотя полгода на постукивающих отъездила без проблем) 400р за пару оригинал + работа 1100р = 1500р<br />
- диагностика двигателя + чистка дроссельной заслонки 800р<br />
- правка литого диска: ремонт + шиномонтаж=1500р <br />
Дополнительные:<br />
- покупка дворников 1000р<br />
  Благодаря вежливым, аккуратным и уважительно относящимся к чужому имуществу согражданам предстоит подкраска потертостей на крыле, бампере, а также выправление 50-ти копеечной вмятины на крыше с покраской, что обойдется в 8-10 тыс руб.<br />
Стоимость содержания за год при пробеге 20 тыс  включая ВСЕ РАСХОДНИКИ, З/Ч И РАБОТЫ составила около 27600  руб, с покраской еще + 10тыс…<br />
Рекомендую.<br />
<br />
P.S. Влетела ночью на скорости  в лужу  с жуткой ямой, думали вывернет колесо, отделалась ремонтом диска тьфу-тьфу-тьфу, с тех пор, уважаю тойоту еще больше. <br />
  Есть опыт эксплуатации и немцев и японцев.  Все-таки японцы «крепче» для наших дорог, запчасти ненамного дороже, если вообще дороже, магазинов полно. Да, количество неоригинала меньше, чем на немцев, но и того, что есть, более, чем достаточно.<br />
Цены на тойоту ОЧЕНЬ приемлемые, в том числе и на оригинал. Проблем с поиском з/ч никаких. Покупаю все в Авторифе (сеть магазинов по японским авто), имею там скидку 10%. Кстати, Альтернатива перекупает з/ч у них же, так как больше ориентирована на немцев (с их слов).<br />
P.S. Интересно было бы узнать у уважаемого А.А. есть ли достаточная статистика  ДЭКСа именно по проблемам с мотором D4. С немцами с непосредственным впрыском точно не стоит связываться, а вот по тойотам не вижу такого негатива ни в личном опыте, ни у  соклубников. Никого ни в коем случае не агитирую, каждый сам выбирает свои риски. Просто авенсис не самая динамичная машина даже с 2-х литровым двигателем (иногда это ой как чувствуется на трассе при обгоне),  с 1,8 совсем уж вялый, с  АКПП вообще молчу. Понятно, что для любителей динамики порекомендуете БМВ. Но хотелось бы через пару лет пересесть на такую же отличную рабочую лошадку и чтобы не совсем уж «тупая» по разгону. <br />
<br />
С особым уважением к ДЭКС.<br />
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Три с половиной года назад был озадачен вопросом поиска первой иномарки. Все сошлось на двухлетнем Форд Фокус I :)<br />
Поиск затянулся, параллельно искал сервис, в котором можно было бы проверить найденное ... так я нашел ДЭКС. <br />
Потом была потрачена неделя на прочтение всей горячей линии, всех статей - в итоге как один из вариантов стала рассматриваться Астра.<br />
<br />
Из трех вариантов (два Фокуса и одна Астра), все в очень достойном внешнем состоянии и комплектации: склонился к последней и потащил на проверку.<br />
Итог проверки устроил, жестко поторговался с хозяином и купил машину.<br />
<br />
Внешне эта Астра выгодно отличалась от остальных: решетка на капоте Irmscher, прекрасный кожаный руль той же фирмы, шахматная пленка на стойках дверей, литые диски Alessio и другие приятные мелочи.<br />
Поразила (в хорошем смысле) шумоизоляция салона, очень понравился звук закрывающихся дверей - весомо, сочно и надежно. Тяжеленный капот - с одной стороны трудно при открытии, с другой проникаешься мыслью о качестве металла.<br />
Плавность хода низкая, подвеска жесткая, все неровности ощущаются всем телом, первые дни голова даже побаливала от непривычных колебаний, но рулится приятно.<br />
<br />
Пробег был 50000км.<br />
Вложения по результату диагностики требовались сразу на 20000руб:<br />
- полный комплект передних и задних тормозных дисков и колодок<br />
- маслосъемные колпачки<br />
- коврики в салон (кстати, тут хочу заметить, что водительский коврик у Астры изнашивается со страшной силой - на форумах одна из самых ходовых вещей - отдельно водительский коврик :)<br />
<br />
машина обслуживалась только в ДЭКС, в другом сервисе была только для диагностики кондиционера (www.freezer.ru) - с кондером было все на 5, но обнаружили проблему с высоким давлением в магистрали кондера. Причину нашли в сопротивлении, которое отвечает за включение 1-й скорости вентилятора.<br />
<br />
ТО 60000км (цены в руб):<br />
Лампочка заднего габарита-стоп    15<br />
Ремень ГРМ+ролики (комплект) GM    2850<br />
Водяная помпа GM+прокладка    2165<br />
Термостат GM            1910<br />
Антифриз GM 5л концентрат    500<br />
Вода дистилированная        15<br />
Фильтр воздушный        320<br />
Фильтр топливный с креплениями    410<br />
Фильтр салона (прямоугольный)    290<br />
Фильтр масляный            140х4<br />
Масло Castrol 4l 5W-40 prof C3    1045<br />
Свечи GM            140<br />
Wynn's combastion chamber cleaner    280<br />
Замена ремня ГРМ, роликов, помпы    4200<br />
Замена термостата            800<br />
Замена масла, раскоксовка        1200<br />
Замена фильтров воздуха и салона    800<br />
Замена топливного фильтра        400<br />
<br />
ТО 70000км<br />
Масло Castrol 4l 5W-40 prof C3    1200<br />
Фильтр масляный MAHLE        140<br />
Дворники            535<br />
Wynn's combastion chamber cleaner    280<br />
Замена масла + раскоксовка    1100<br />
<br />
ТО 80000 км:<br />
Фильтр воздушный GM            470<br />
Фильтр топливный с креплениями GM    480<br />
Фильтр салона (прямоугольный) GM    560<br />
Фильтр масляный GM            200<br />
Резиновая накладка на педаль сцепления    150<br />
Лампа ближнего света P21/5W GE        210<br />
Лампа стоп-сигнала            20<br />
Стойки стабилизатора            650х2<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40        1171<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40        1171<br />
Замена масла                500<br />
Замена воздушного фильтра        400<br />
Замена топливного фильтра        500<br />
Промывка форсунок инжектора ультразвук    3222<br />
Замена стоек стабилизатора        1600<br />
<br />
83000 км<br />
Диагностика кондиционера                    0<br />
Диагностика электрики                        1000<br />
Ремонт сопротивления, отвечающего за 1-ю скорость вентилятора    1500<br />
<br />
На 85000 км накрылось сцепление (одно из самых неприятных в плане цены для Астры Г):<br />
Комплект сцепления диск+корзина LUK    4570<br />
Выжимной подшипник FTE            5630<br />
Замена сцепления            11800<br />
Масло GM в МКПП                320<br />
<br />
<br />
ТО 90000 км<br />
Замена салонного фильтра    900<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40    1365<br />
Фильтр масляный GM        230<br />
Замена масла в ДВС        500<br />
Рулевая тяга Lemforder        1000<br />
Наконечник рулевой тяги Lemforder    850<br />
Замена рулевой тяги и наконечника    1100<br />
Сход-развал                1500<br />
Wynn's combastion chamber cleaner    400<br />
Раскоксовка            1400<br />
<br />
На 91000км в -25 поддался радиатор - во время охлаждения после поездки на снегу появлялось порядка 10-20 капель под ним:<br />
Радиатор Hella Behr    5550<br />
Вода дистилированная    20х2<br />
Антифриз 1л        190х3<br />
Замена радиатора    3400<br />
<br />
Плюс еще разности по мелочи.<br />
<br />
В итоге за 3 года владения и почти 50000 км пробега имеем в рублях:<br />
Доводка                               19664<br />
Диагностика (начальная и последующие ежегодные)    7720<br />
Средний расход бензина                10 л/100км<br />
Сумма на бензин                    107244<br />
ТО (расходники: масло/свечи/фильтры/колодки/щетки/лампочки...)    22592<br />
ТО (работы)            14620<br />
Незамерзайка            901<br />
Диски-шины-монтаж        20518<br />
Запчасти            23065<br />
Ремонтные работы        25800<br />
ОСАГО+талонТО+оформления+налоги    31068<br />
<br />
Потеря цены авто при продаже в рублях: 15500.<br />
<br />
Один км пути обошелся в 6,16 рубля.<br />
В среднем в месяц машина требовала 7300 рублей, что при моих небольших пробегах считаю многовато.<br />
<br />
Народ не готов покупать машины в хорошем состоянии, мое объявление о продаже висело порядка 3 месяцев (приходилось снижать цену с первоначальной).<br />
Из 15-20 звонивших только два доехали на просмотр и были приятно удивлены состоянием машины.<br />
Один из них не смог набрать достаточно денег, второй купил ее после проверки в сервисе, который ни к чему не смог даже придраться, не то что предъявить!<br />
<br />
В качестве итога:<br />
Если бы на мою эксплуатацию не выпала замена сцепления и радиатора - цена содержания была бы недорогой, но по факту все вылилось в немаленькую сумму.<br />
<br />
Если собрались покупать Астру, то лучше брать с АКПП - про ее безотказность ходят легенды, в городе удобнее, и за замену сцепления не придется выкладывать немалую сумму.<br />
Добротная машина, но если у вас ребенок старше трех лет, то ему и переднему пассажиру становится тесно, поэтому лучше смотреть другие варианты.<br />
Обязательным условием для Астры считаю работоспособный кондиционер - в дождливую погоду стекла запотевают даже при новом фильтре салона, кондиционер подсушивает воздух и спасает положение.<br />
При поиске литых дисков столкнулся с тем, что вариантов для Астры с вылетом 48 мало, а оригинальные диски непомерно дОроги для авто такого класса.<br />
Дорогая замена фильтра салона - хотел освоить сам (не так сложно, хотя время требует), но руки не доходили, платил сервису.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Добрый день, Андрей Александрович.<br />
Хочу дополнить раздел «Личный опыт» дэкс-клуба. Может быть чересчур подробным отчетом.<br />
Авто - Astra G, 2001 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (16 клапанный Z16XE), пробег на момент приобретения 89 тыс. (скручено было, думаю, тысяч 30-40), кузов – седан, сборка - Бельгия. История авто более-менее прозрачна была до 2005 года и пробега 60 тыс., т.к. первый хозяин аккуратно складывал все чеки, и сервисную книжку передал следующему владельцу. Поиском занимался сам с проверкой у вас. Проверка этой машины была примерно год назад (начало апреля 2009). По кузову были недочеты – ремонтировалось заднее левое крыло и крышка багажника. По оценке Вячеслава Васильевича слой шаклевки в пределах допустимых значений. Плюс два маленьких пятна шпаклевки на правых дверях – убирались царапины. Наверное, с подобными недостатками вы отбраковываете авто, но я, подумав, все таки решил проверять дальше. По двигателю оценки были 4. Небольшой нагар в двух цилиндрах, на ножках клапанов в этих цилиндрах было масло. Вячеслав Васильевич рекомендовал менять сальники клапанов, если будет расход масла. Износ хона до 40%. Думаю для Астр это должно соответствовать пробегу в 120-150 тыс. В одном цилиндре был маленький надир. ВВ сказал, что на перегрев или какие-то другие серьезные проблемы в прошлом мотора это не похоже. Возможно, могла попасть грязь при замене свечей. По подвеске нареканий не было никаких. В моем понимании общее состояние авто – среднее. С другой стороны вложений сразу не требовалось вообще ни каких. В общем-то, искал машину жене набираться опыта, бюджет был ограничен. Поэтому скинул цену у продавца хорошенько и купил за 290 тысяч.<br />
За год владения пробег получился около 25 тысяч. Первые полгода поломок не было вообще никаких. Для профилактики сменил ремень ГРМ и  поменял маслосъемные колпачки.<br />
Расход масла действительно есть. И думаю, что это свойственно моторам Z16XE у опеля. Т.к. я далеко не единственный, имеющий расход. Если у кого-то возникнут вопросы по этому поводу – заходите на астра клуб. Там есть что почитать. Много, как вы и говорите о форумах, слухов и пустой болтовни, но есть и интересные статьи мотористов, постоянно ремонтирующих опелевские моторы. С фотографиями деталей двигателя и комментариями. Если вкратце мое мнение – мотор достаточно надежен и с приличным ресурсом, но внимательным с ним быть нужно. Менять масло желательно не реже 7 тыс. Т.к. чаще всего проблема расхода возникает либо при использования некачественного масла, либо при большом пробеге между заменами. Закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях. У меня расход от 200 до 500 гр. Что либо делать пока не планирую. 1-2 раза в месяц проверяю уровень и стараюсь, что бы в багажнике всегда было что-то на долив.<br />
Теперь о поломках. Они проявились в основном зимой. Сдох вентилятор печки. Но как и положено приличным автомобилям умирал он долго – работал с перебоями месяц. Перед новым годом было много дел, и он дал мне время их закончить. Менял на оригинал – примерно 6 тыс., замена 800 руб. Далее вышел из строя генератор. Без предупреждения и времени на раздумье. До дома дотянул на аккумуляторе. На следующий день – до сервиса. Менять на новый не стал – дороговато. Купил б/у. Все таки это не колеса, ни подвеска, не рулевое и не тормоза – можно чуть-чуть поэкономить. 4200 генератор, 1600 замена. В морозы заметил, что идет недогрев двигателя. Выше 80 температура не поднимается. Поменял термостат. Оригинал около 1000 руб., 800 руб. замена. Ну и вчера поменял у вас клапан ЕГР. Он по моим ощущениям тоже вышел из строя не моментально, а последние месяца два просил обратить на себя внимание. Симптомы – после резких маневров (разгон, торможение) начинается нестабильная работа двигателя, пропадает холостой ход. Остановка, несколько попыток завестись – и все нормализуется. Чем дольше так ездить, тем чаще появляется проблема. Думаю от грязи и пыли клапан начинает клинить. На форумах для России считается его замена раз в 50-70 тыс. вполне нормальной. Диагностировал сам, т.к. купил сканер ошибок, что бы не тратиться каждый раз, когда возникают вопросы. Клапан – 4500 (можно подобрать и подешевле), работа примерно 700 руб. Остальное – расходники. Думаю в перспективе 5-10 тыс. пробега подремонтировать подвеску (хотя я по ощущениям не замечаю, но в результатах вашей проверки, появились небольшие люфты), помыть инжектор, заменить ремень генератора (свистит слегка при прогреве).<br />
Как резюме. Астра – нормальная рабочая машина. Ремонт (устранение именно поломок) за год – примерно 25000. Содержание вместе с расходниками, профилактикой и диагностикой, конечно, побольше. Думаю 50-70 тыс. в год. Потерю стоимости за год оценить затруднился бы… Но думаю 250-270 тысяч она стоить должна.<br />
С уважением, ваш клиент.<br />
Денис.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Все никак не соберусь написать полный отчет, поэтому вкратце.<br />
Купил в конце ноября 2008 года, свежепривозную. <br />
Были варианты дилерских, но несмотря на отсутствие подогрева сидений (для любителей богатых комплектаций :))), факт наличия привозного автомобиля сыграл решающую роль.<br />
Состояние - все твердые "четверки", 2 кузовных элемента косметически крашены.<br />
<br />
При покупке заменил рулевую тягу с наконечником (с учетом работы 2400 руб).<br />
<br />
За 15 месяцев прошел 40 тыс.км.<br />
Расходники сначала брал неоригинал, но потом махнул рукой на экономию этих копеек, и беру в Эксисте то, что сразу есть в наличии.<br />
Стоимость масла и фильтров около 3000 руб.<br />
Работа в ДЭКСе с учетом скидки в последний раз составила 2300 руб.<br />
На диагностику денег не жалею, ходовую смотрю каждый раз, движок - через раз.<br />
<br />
За прошедшее время сразу отремонтировал потекшую рейку ГУР, со всеми потрохами обошлось в Гидромастере за 16600 руб. (если бы послушал доброго совета, и сделал бы ремонт зимой, сразу же, сэкономил бы ровно 10000 руб., т.к. зимой работы в Гидромастере было мало, и ребята делали нереальные скидки).<br />
<br />
Стойки переднего стабилизатора - с работой 3600 руб.<br />
Промывка инжектора (профилактическая) - 3400 руб.<br />
Замена приводного ремня генератора - с работой 1100 р.<br />
Замена сальника переднего коленвала - с работой 2600 руб.<br />
<br />
РЕЗЮМЕ.<br />
Все затраты делю условно на 2 части:<br />
"Доведение до отличного состояния" и "Текущий ремонт".  <br />
На первое потрачено около 19000 руб.<br />
На второе - около 11000 руб.<br />
<br />
Покупку новой резины, тонировку и расходники я за расходы не принимаю - это траты обязательные.<br />
<br />
Так что судите сами - за 40 тыс. км. на поломки потрачено 11 тыс.руб.<br />
Машиной нереально доволен (тьфу-тьфу), <br />
и неимоверно рад, что в свое время (и очень вовремя!) наткнулся на этот сайт.<br />
<br />
Спасибо.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Данный отзыв для тех кто собирается купить данную машину 2007-2008 гг. Сейчас  2 года с момента покупки 26 ткм. Авто был куплен новым в Дженсере. ТО-2 с диагностикой пройдено в ДЭКСе. Расходники куплены в Экзисте.<br />
Масло 4 х 300 + 500 работа + 250 фильтр + 25 Прокладка сливной пробки поддона двигателя  (2000 р)<br />
900 Фильтр салона угольный + 900 работа (1800р)<br />
425 Фильтр воздушный + 200 работа (600р)<br />
Промывка инжектора 2600 + Свечи 400 р (3000р)<br />
Диагностика двигателя, 1300 р<br />
Замена тормозной жидкости 800 р<br />
Итого примерно 9500 р. <br />
<br />
По результатам диагностики износ сетки хона 10-15 %, надиров нет, излишний слой масла в камере сгорания означает подзалегание маслосъемных колец. Вероятен повышенный расход масла. Рекомендована раскоксовка Винсом перед очередной заменой масла. <br />
<br />
Двигатель. Хорошо тянет на низах, поэтому обычно, по пробкам обороты выше 2000 не поднимаются, при нормальной езде выше 3000. видимо это и привело к залеганию маслосъемных колпачков, хотя масла доливать не приходилось. Расход 7 трасса, 9 если в пол, 11 город. Если нажать на кнопку «СПОРТ» бензин тает на глазах. <br />
Подвеска. Поначалу была жесткой, сейчас пообмякла, тем не менее неровности переползаю, но  ничего не гремит, не стучит. <br />
Тормоза. Поначалу развлекался. Ехал по льду, тормозил в пол и отпускал руль. Машина плавно останавливалась под стрекот АБС. Износ колодок незначительный, а дисков уже да… Первая же замена колодок будет сопровождаться и заменой дисков. Думаю это будет к 60 ткм. <br />
Проходимость. Большой дорожный просвет, 16 колеса, хорошая тяга на низах… Это не джип но съезд с асфальта не пугает.<br />
Кузов. Сталь кузовных панелях достаточно толстая (ткните пальцем японца для сравнения), что позволяет выталкивать машину не опасаясь вмятин и еще имеет ряд плюсов, но в то же время машина тяжелая 1323 кг как Авенсис. <br />
<br />
Косяки. <br />
1 Позвонили с дженсера и сказали что проводят отзывную компанию по замене радиатора. По легенде фитинг перетягивают на заводе изготовителе и антифриз может попасть в АКПП (Не придирайтесь). Блестит новый радиатор. После замены радиатора на следующее утро пришлось долить 0,5 л антифриза. <br />
2. Летом полируя машину обнаружил вздутие ЛКП на пятой двери, снизу под хромированной накладкой. Две маленькие точки. И вздутие хрома снизу на накладке, тоже несколько точек. Накладку поменяли, дверь перекрасили правда в конце октября. Точки по площади не увеличивались, но их стало больше. <br />
<br />
Рекомендации:<br />
Проблем с радиатором и АКПП бояться не стоит. Скорее всего он был  заменен по гарантии, если нет то и проблем не будет. Можно и поинтересоваться у ОД попадал ли выбранный вами автомобиль под отзывную компанию.<br />
Дефекты ЛКП. Они видны при визуальном осмотре, если их нет то как минимум в течении года проблем не будет, остальное покажет диагностика. В свете вышесказанного выбранная вами машина может быть крашена криминала в этом нет. <br />
Еще момент не по техническому состоянию стоимость каско 28,5 т.р. После 2-х лет без обращений в ингосстрахе.<br />
<br />
Пожалуй главным плюсом этой машины является отсутствие явных подводных камней DSG, FSI, роботизированная коробка, корейская родословная, многорычажная подвеска…<br />
Не гонитесь за свежим годом и проводите диагностику.<br />
<br />
ДЭКС
:
Спасибо.
02.07.2014 22:25:57|Вопрос
Вопрос: 22.01.2010 | Opel Vectra C  <br />
Вопрос: Добрый вечер, Андрей Александрович. Подскажите, пожалуйста, примерно при каком пробеге надо менять цепь ГРМ в двигателе Z22SE? Автомобиль 2002 года, пробег 110 тыс. км. По мнению независимых мотористов, цепь не "гремит". Спасибо, с уважением Алексей.<br />
<br />
ДЭКС:  Менять надо при первых признаках того, что "гремит", не дожидаясь разрушения мотора.  <br />
<br />
Добрый вечер! Андрей Александрович, позвольте приведу выжимку из "коллективного разума" форумов. Часть, безусловно, из серии "лампочку поменял, тут же движок стуканул", но все же.<br />
1. Цепь не гремела ни у одной машины, у которой она затем порвалась. Стетоскопом или черенком слушали - нормально, а через пару дней - привет. Многие пишут, что еще вечером прогретый двигатель просто "шептал". <br />
2. Перед обрывом наблюдались признаки сбитых фаз грм (возможно цепь успевала некритично перескочить на 1 зуб , немного растягивалась, или переставал отрабатывать натяжитель) - изменение (улучшение! или ухудшение динамики), машины с акпп глохли при первой остановке после начала движения с непрогретым двигателем, изменение расхода топлива, долгая работа стартера, детонация на 92 бензине при движении груженым в горку.<br />
3. Двигатель и так работает жестковато, но если по утрам в течении минуты или уже на горячую под нагрузкой (при проезде вдоль забора с открытым окном, как при проверке других стуков) кажется, что под капотом дизель, цепь менять срочно! Двигатель именно "дизелит", z22se шумят холодные часто, но здесь звук другой. Услышите, во второй раз  не ошибетесь, но успеете в первый доехать до сервиса или нет - вопрос.  Хотя некоторые пишут, что у них год "дизелит", но видно путают. <br />
4. При каком пробеге...никто не знает. Официалы (и иностранные тоже) молчат.  На форумах стран с метрической системой пишут 100 000 км, 150 000 км, с английской - 100 000 миль, иногда поэтому и на наших можно увидеть 160 000 км.  <br />
5. При покупке машин с реальным (300 - 400 000 км) пробегом в Германии по документам выходило, что в первый раз немцы меняли цепь при пробегах в диапазоне 110 - 200 т.км, далее каждые 100 т. км. Но при этом они меняют только цепь грм. Наши сервисмены чаще всего рекомендуют менять цепь грм + цепь балансиров и помпы  +  саму помпу.
ДЭКС
:
Спасибо.
02.07.2014 22:25:57|про z22se
Вопрос: Здравствуйте А.А. У меня OPEL Zafira A 2.2L Вчера проверял уровень масла и зачем-то окрутил маслозаливную крышку. А на ней такая желтоватая эмульсия. Позвонил знакомым -кто-что говорит. Дело в том что у меня зимой немного уходит антифриз(когда печка на максимум). Говорят это он и попал в масло. Но почему именно зимой? Ведь если есть такая проблема то должен и летом. Причем он уходил и прошлой зимой но эмульсии не было. На форумах Opel говорят что это может быть конденсат и типа сейчас многие задают такой-же вопрос так как очень холодно. На днях поеду в сервис но боюсь что начнут разводить на переборку мотора. Если все так серьезно то какие еще признаки попадания антифриза в масло? Если головку снять это будет видно? На щупе никаких отложений. Спасибо<br />
<br />
ДЭКС:  Все это очень опасно, на фоне ухода антифриза. Конденсат на крышке бывает и сам по себе не страшен. Головку снимать в таких случаях - тупая и дорогая работа. Приезжайте - проверим без разборки.  <br />
<br />
Андрей Александрович!<br />
Извините, что вмешиваюсь. Просто у жены такая же машина , с тем же z22se.<br />
Антифриз уходил только зимой в течении 2-х зим. Диагностировали в двух местах - не могли найти утечку. Потом нашел на форуме праворульной зафиры - субару травик, описание этой проблемы и как она лечится. Очень задорого (5 тысяч в обычном сервисе, 14 тысяч уофициалов) меняются 4 копеечных уплотнительных колечка (90 руб комплект со шпильками и заклепками) по машинах до 2002 года, с 2002 года 2 уплотнительных колечка и чуть подешевле (не нужно снимать подушку двигателя). Сделал, теперь антифриз как вкопанный. А до этого тоже очень сильно переживал, потому что когда замена прокладки гбц не помогла мне приговорили БЦ из-за эмульсии.  Решил ездить, пока не накроется, а потом контракник брать, но вот набрел на форум травиководов. А эмульсия на щупе и пробке маслозаливной горловины тоже проявляется каждую зиму при коротких поездках  - если замерзает (на ощупь как мыло), и имеет с антифризом из бачка разный вкус (осторожно ядовит, на кончик языка, прополоскать потом рот), пропадает после часа - полутора езды, то это конденсат. Ничего страшного, такой уж холодный движок, но только масло с фильтром желательно трижды (перед зимой, на новогодние и перед 8м марта) поменять независимо от пробега иначе порвется цепь.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Вопрос: Опелеский двигатель ЭКОТЕК известен своим расходом масла, какое количество масла на 1000 км пробега придется доливать в двигатель Зафиры А при пробеге около 150 т.км и встречалось ли в вашей практике что двигатель не требовал постоянного долива масла ?<br />
ДЭКС:  Если Вам известно, что "этот двигатель известен расходом масла", то в этом же источнике узнайте величину расхода на конкретном моторе, которого они не видели и знают только пробег. Я такими паронормальными свойствами не обладаю.<br />
<br />
У меня на Опель Мерива 1.6л. экотек к 100тыс.км. расход был  большим.<br />
Сейчас Мерива 1.4 экотек.До 100т.км. расхода почти не было И вдруг стал огромным.Причина оказалась неожиданной.Масло уходило через трещину в электороразьёме датчика давления масла.Аэродинамика под капотом такая на ходу,что никаких подтёков на двигателе не было.Масло подсасывало и оно уходило строго на землю за рычагом подвески,чуть чуть оставляя след на нём.Увидели случайно на подьёмнике. Датчик поменяли (250 руб) Всё ОК. Александр.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Взято с astraclub.ru<br />
<br />
Информация по данной проблеме от GM от 31/03/08: <br />
WARRANTY BULLETIN <br />
На определенной части автомобилей OPEL с автоматическими трансмиссиями типа AF -17 происходил отказ трансмиссии вследствие попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии. Причиной были производственные проблемы-повреждение теплообменника в радиаторе охлаждения. В настоящее время теплообменники модифицированы производителем с целью исключения подобного дефекта В таблице указаны граничные VIN автомобилей, после которых в производство пошли модифицированные радиаторы <br />
<br />
Gliwice 22окт.07 WOLOAHM758GO44472 <br />
Ellesmere Port 01 ноябр.07 WOLOAHL4888033469 <br />
Bochum 09 ноябр.07 WOLOAHL4882063387 <br />
Antwerp 12 ноябр. 07 WOLOAHL6785041253 <br />
<br />
Те в группу риска попадают все модели astra с двигателями Z18XE/XER с автоматической коробкой выпущенные 2004-2007 модельных годах и в 2008 (начинается c 1 сентября 2007) до указанных VIN. На тип кузова при чтении VIN внимания не обращать! Определяющими являются последние 8 знаков. <br />
<br />
Судя по полному тексту GM документа, речь об отзыве потенциально проблемных машин не идет. <br />
<br />
Решение, отзывать или нет, автопроизводители принимают, если имеется угроза для жизни людей или расходы связанные с ремонтом будут больше стоимости кампании по устранению потенциальной проблемы. И никакие письма, никакие флешмобы не влияют на подобные решения. На любом рынке, российском, европейском или американском. <br />
<br />
Ниже неполная статистика по клубу! Это примеры, кто и как, в какие сроки справлялся с этой проблемой: <br />
<br />
Mak-Sim Май 2007 35.000км. Поменяли радиатор и АКПП. Реутов Мотор <br />
Endy Поменяли радиатор и АКПП. Ремонт занял 1 месяц. <br />
Eaglos Бельгия, август 2007, 41000км, 1 месяц ожидания, замена радиатора и АКПП. <br />
Yfhrtdbx Uhbujhbq Поменяли радиатор и АКПП. <br />
Skinny Бельгия 55000 км послегарантийная поломка Замена радиатора, промывка КПП. У неофициалов, обошлось в 21000 руб (что-то около 10тыс радиатор + несколько циклов промывки/замены масла) <br />
LAV6996 Март 2007, 35000км Поменяли радиатор и АКПП. <br />
Vitt Бельгия, 2007г. 22 000 км. с 15 марта, в Автомире, после месяца ожидания, дали подменную машину. Поменяли радиатор и АКПП. Забрал 12мая. <br />
olkaB Бельгия 34000 км. После месяца ожидания, дали(выбила!) подменную машину. Поменяли радиатор и АКПП. <br />
Runi май 2007, Бохум 17600км. Поменяли радиатор и АКПП. Автоимпорт, поменяли за 3 дня <br />
Аlеkсaнdеr 2005 Z18XE, 62000км, послегарантийная поломка. Замена радиатора, промывка КПП, через две недели - поломка КПП Ремонт КПП - 53 тыс руб с работами и запчастями <br />
MRZ!!! с 05.03.08-06.04.2008 Поменяли радиатор и АКПП. ГЕМА - полный негатив http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=22134 <br />
Горыныч куплена 20.08.2007 41000км, промывка не помогла, поменяли радиатор и АКПП. 25дней ждал коробку. <br />
Андрей Сергеевич Германия, середина 2007, 17500км. Поменяли радиатор, ремонт АКПП. 20дней. <br />
evgeny024 апрель 2007, 25000км. 08.06.2008 обратился в Дженсер(Новоясеневский). через 20дней+1200км пришла АКПП. Сделали за 1 день. <br />
Саркис 2007 53200км, с 5.05.08 в Дженсере, только 19.06.08 заказали коробку, 30.06.08 дали подменое авто <br />
<br />
<br />
beny Бельгия, июль 2007, 15200 км. <br />
R_52 БЕЛЬГИЯ 2007 23 000 км ЯНВАРЬ - замена радиатора, промывка коробки, АПРЕЛЬ - поломка КПП <br />
КСН Ярославль, выпуск конец 2006 сборка Бельгия, куплена в январе 2007, в Питере, ЛАУРА. пробег 72000км <br />
alexey110 Автомир Воронеж Пробег 33000, год 2007 покупал в апреле. <br />
crazy dreamer 2007 Бельгии Автоцентр-Сити 25500км <br />
Маняй Bochum 2007 Автоимпорт <br />
Ыы! 2005 Z18XE, 65000км, послегарантийная поломка Замена радиатора, промывка КПП. В дальнейшем поломка КПП. <br />
zlobus апрель 2007 Бельгия, пробег сейчас 31400. антифриз ушел один раз в начале весны на пробеге 20 тыс на 2-3 см по бачку (имеющийся датчик уровня не сработал), был долит и с тех пор не уходил. Однако все таки он попал в коробку, которую и разрушил за полгода и 12 тыс пробега. <br />
Андрей Максименков август 2007 года Бохум пробег 34500 когда совсем сдох хотя подыхал наверное с 13000 тыс. Тогда первый раз ушел антифриз. <br />
vanyka-msk Грибанов Иван, OPEL ASTRA GTC куплена 4 апреля 2007 года, антифриз ушёл 30 декабря, радиатор вконец забился 31 декабря, 5 января машина доставлена на эвакуаторе в км-ч. Сказали 5 февраля отдадут сделанную + очередное ТО. <br />
akalina423 Зафира 2.2 АКПП(AF22), 20000км. Замена радиатора, промывка КПП.
ДЭКС
:
Спасибо.
02.07.2014 22:25:58|по поводу астры
Вопрос: Андрей Александрович, постоянно читаю горячую линию. Часто вы советуете к приобретению опель астру. На форумах астровладельцев очень активно обсуждается тема с заводским браком в конструкции радиатора на 1.8 АКПП. Суть проблемы:<br />
<br />
Информация по данной проблеме от GM от 31/03/08:<br />
WARRANTY BULLETIN<br />
На определенной части автомобилей OPEL с автоматическими трансмиссиями типа AF -17 происходил отказ трансмиссии вследствие попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии. Причиной были производственные проблемы-повреждение теплообменника в радиаторе охлаждения. В настоящее время теплообменники модифицированы производителем с целью исключения подобного дефекта В таблице указаны граничные VIN автомобилей, после которых в производство пошли модифицированные радиаторы<br />
<br />
Gliwice 22окт.07 WOLOAHM758GO44472<br />
Ellesmere Port 01 ноябр.07 WOLOAHL4888033469<br />
Bochum 09 ноябр.07 WOLOAHL4882063387<br />
Antwerp 12 ноябр. 07 WOLOAHL6785041253<br />
<br />
После попадания охлаждающей жидкости в коробку передач, там образуется густая эмульсия. Из других симптомов: появление...............................<br />
<br />
По сему вопрос:<br />
<br />
Вы в курсе этой проблемы на астрах? Можно ли при диагностике в ДЭКСе проверить автомобиль на предмет этого дефекта? Определить менялся ли радиатор, коробка (промывалась ли коробка)? Определить входит ли проверяемый автомобиль в группу риска? И как можно предотвратить такую поломку?<br />
<br />
ДЭКС:  Такие случаи бываю и я о них слышал, но как определить брак в пока исправном радиаторе, я не знаю. Проще просто поставит крест на поисках Астры, чем создавать такие напряжения в сознании.  <br />
<br />
<br />
Андрей Александрович, позвольте поделиться информацией о данной проблеме.....  Данная проблема была на авто выпущенных до 11.2007 года, потом вроде устранили..... Но не факт что и на новой может возникнуть такая проблемма.   Продиагностировать нельзя.   Варианта 2.<br />
<br />
1. Каждое утро смотреть уровень антифриза. Как начнет уходить - на сервис, промывка АКПП, замена радиатора.<br />
2. Колхоз конечно, но большинство сервисменов GM, после окончания гарантии ставять доп.радиатор от Корсы. Он входит (боковой стороной вниз).  Патрубки системы охлаждения коробкой выводят на него.   Я знаю людей которые ездят так уже по 2-3 года.   У меня была Астра, я планировал так же поступить, после окончания гарантии, но продал ее еще до окончания гарантии. Тех.директор одного издиллерских центров мне советовал тоже самое (конечно же не официально), других вариантов по его словам нет, а рисковать заменой АКПП не стоит.    Установка доп.радиатора стоит порядка 10 тыс. рублей. Проблем с перегревом из-за частичного перекрытия основного радиатора как я знаю ни у кого не возникало.  <br />
<br />
А так, Астра отличная машина, но при выборе надо тщательно смотреть АКПП. Владельцы Астр знают об этой проблеме, и часто продают авто при первых признаках, но иногда это уже слишком поздно, и коробка работает на честном слове. Без разбора не проверишь.  Но можно смотреть по вторичным признакам (совсем свежий антифриз на 3-4 летней машине должен насторажить, никто не меняет антифриз перед продажей просто так,  так же должен насторажить низкий уровень антифриза)  Сама машина отличная,  с другой стороны эта проблемма привела к тому, что Астру можно выгодно купить....   Варианты с проблемой очень сильно сбивают цену.
ДЭКС
:
Спасибо.