Личный опыт. Toyota Camry 5 2003 г.в., 2.4, АКПП, климат.
<br />
Хочу поделиться опытом владения Toyota Camry 5 2003 г.в., 2.4, АКПП, климат. Местная. Кроме того предлагаю сравнение с предыдущим опытом эксплуатации нового авто. Ну и про автомобили в целом.<br />
<br />
И так прошёл год (и пара недель)с момента покупки Камрюхи. Вместе с ним пролетели 63 000 км уже МОЕГО пробега. Готов поделиться впечатлениями подтверждёнными фактами.<br />
<br />
Начну с самого начала и из далека, чтобы те, кто раздумывает, сомневается или просто не знает как поступить могли взять на вооружение мой опыт очень активного пользования разными авто, в частности КОРЕЙСКИМИ. Ежегодные пробеги порядка 60 000 км. поэтому, как мне кажется, при такой активной эксплуатации любой автомобиль проходит не просто испытание, а должен выдержать экзамен по выживанию!<br />
<br />
Первыми автомобилями были б/у ВАЗы. После чего, как любой нормальный человек, уставший от этого отечественного безобразия, захотел нормальную машину. Но как всегда вопрос упирался в деньги, а их, опять же, как всегда, много не было. Но тут ещё подыграло и желание стать обладателем нового НУЛЁВОГО авто. Как всем известно, мысль о новом оооочень заманчива. И тут, конечно же на «помощь» приходят… корейцы. А куда же без них! И вот оно случилось! Новый кореец за 380 тыс. рублей с доп.опциями и в хорошей комплектации стоит в моём гараже. К слову, это была KIA Spectra. Автомобиль не самого низкого класса по размерам. А я - не маленький )) и надоело уже вечно упираться головой в потолок и ногами в руль и торпедо. Могу сказать, что чрез примерно 6 месяцев мы(я с семьёй) встали на ней в горах на югах, ибо, как оказалось потом, случился один из самых распространённых отказов KIA – потёк отопитель салона! Антифриз вылился в салон и стрелка температуры двигателя зашкалил. Чтобы «не лить воду» скажу, что за чуть меньше чем 2 года эксплуатации и 105 000 км. пробега мне пришлось поменять 3(!!!) такие печки(2 раза по гарантии) и генератор(по гарантии). Через примерно 70 000 км. (отсчитывая от нуля) водительское сидение приняло форму моего тела и впивалось в меня металлическим каркасом, выступающим из под обшивки. И это НОВАЯ иномарка?!?!?!?!?!?!?! Хотя судя по отзывам мне ещё повезло. Бывает и хуже. До покупки КИА очень хотел новую машину при том, что друзья покупали б/у породистые отличные авто. Я их осуждал. И так, через примерно 2 года владения НОВЫМ автомобилем закралась мысль теперь уже о б/у авто, но настоящем! <br />
<br />
Главными требованиями при выборе автомобиля были:<br />
1. Надёжность<br />
2. Комфорт<br />
3. Экономичность в плане расхода топлива<br />
4. Приемлемая стоимость обслуживания<br />
5. возможность купить авто не более чем за 500 000 р.<br />
<br />
Скажу сразу, что все эти требования в полной мере реализовались.<br />
<br />
Выбор пал на Toyota Camry 5 2003 г.в.. Т.к. денег было мягко говоря «в обрез», то искать решил сам в районе средних цен по авто.ру с проверкой в ДЭКСе. Мне повезло! Со второй попытки нашёл машину, которая прошла экспертизу почти на все «4» (была парочка «4-») с пробегом 77 000 км. и износом двигателя 10%. И цена вопроса была 500 000 р. Как я написал выше просто повезло! Из рекомендаций ДЭКСа была только замена передних колодок.<br />
<br />
И вот началась эксплуатация. Езжу довольно спокойно. В основном Москва(область)/трасса, в километрах соотношение примерно 1/5. По трассе иду 100-120. при этом при спокойном стиле вождения средний расход (включая московские пробки) меньше 10 литров на сотню. Поездка в Питер «сделала» примерно 8.9 литров на сотню. Т.е. на одном баке я проехал примерно 800 км и ещё что-то там плескалось )). При этом двигатель 2.4 вполне удобен и в меру тяговит. Заправляюсь 92-ым бензином практически всегда на одной заправке. По субъективным впечатлениям вероятность нарваться на плохой 95-ый гораздо больше. <br />
<br />
Теперь конкретно о расходах. В этом месте тем, кто ждёт моих «разочарованных» арифметических выкладок можно начинать читать следующий пост, ибо далее будут описаны только проведённые ПЛАНОВЫЕ замены и их стоимость! На данный момент общий пробег Камрюхи около 140 000 км. и 63 000 из них мои. За этот период машина не потребовала ни одного внепланового вмешательства! Только теперь в ближайшее время нужно будет поменять пару копеечных резинок – втулки заднего стабилизатора. <br />
<br />
Теперь проведённые ТО и их стоимость:<br />
<br />
ТО 0(сразу после покупки авто, пробег 77 000 км):<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1300<br />
Возд. фильтр 620<br />
Масл. фильтр 270<br />
Масло АКПП (неполная замена) 1700<br />
Фильтр АКПП 1400<br />
Прокладка поддона АККП 270<br />
Фильтр салона 630<br />
Щётки дворников 930 <br />
Итого: 7120<br />
Работа: 1700<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 8820<br />
<br />
ТО 90 000 км:<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1400<br />
Возд. фильтр 600<br />
Масл. фильтр 210<br />
Итого: 2210<br />
Работа: 350<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 2560<br />
<br />
ТО 100 000 км:<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1350<br />
Возд. фильтр 600<br />
Масл. фильтр 250<br />
Фильтр салона 550<br />
Свечи 1730<br />
Торм. жидкость 550<br />
Жидкость ГУР 810<br />
Топл. фильтр 1270<br />
Топл. фильтр грубый(сеточка) 260<br />
Торм. колодки все 3200<br />
Итого: 10570<br />
Работа: 3800<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 14370<br />
<br />
<br />
ТО 110 000 км:<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1350<br />
Возд. фильтр 600<br />
Масл. фильтр 238<br />
Фильтр салона 1095<br />
Итого: 3283<br />
Работа: 400<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 3683<br />
<br />
ТО 120 000 км:<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1650<br />
Возд. фильтр 321<br />
Масл. фильтр 308<br />
Масло АКПП (неполная замена) 1602<br />
Фильтр АКПП 1232<br />
Прокладка поддона АККП 216<br />
Итого: 5329<br />
Работа: 1400<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 6729<br />
<br />
<br />
ТО 130 000 км:<br />
Масло мот. Castrol 5-40 1705<br />
Возд. фильтр 722<br />
Масл. фильтр 242<br />
Фильтр салона 1057<br />
Торм. колодки перед. 2573<br />
Свечи 1646<br />
Итого: 7945<br />
Работа: 600<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 8545<br />
<br />
<br />
ТО 140 000 км (ещё не делал. Предстоит в ближайшие дни. Поэтому ориентировочно): <br />
Масло мот. Castrol 5-40 1597<br />
Возд. фильтр 695<br />
Масл. фильтр 180<br />
Втулки стабилизатора заднего 253<br />
Итого: 2725<br />
Работа: 800<br />
ОБЩИЙ ИТОГ: 3525<br />
<br />
<br />
Итого(без бензина): 48232<br />
Средняя стоимость 1 км равна примерно 0.77 рубля, что является прекрасным показателем, тем более для машины такого класса.<br />
<br />
Теперь можно вернуться к новому корейцу с двумя сломавшимися печками за первый год и вмятым сидением и сравнить его со «старым» японцем, который пробегал год и 63 000 км. практически без нареканий! Я уже не говорю о комфорте, который дарит Камрюха. <br />
<br />
Но хочу оговориться, что, скорее всего, эта машина не понравится «драйверам»! Она для спокойствия и умиротворения в пути. <br />
Среди достоинств также можно отметить большой клиренс. Можно аккуратно забраться на бордюр средней высоты. Хотя большая база «убивает» преимущество клиренса на неровностях. <br />
<br />
Для меня теперь этот автомобиль стал неким эталоном качества, надёжности и комфорта. Боюсь, правда, что вверх по шкале уже не сильно то и разбежишься .<br />
<br />
Если подытожить, то получается если человек с обычными средними годовыми пробегами (15-20 т.км. в год) покупает такую машину, то в течении лет этак 3-5 ездит в своё удовольствие и горя не знает!<br />
<br />
P.S.: За последние годы имел дело с несколькими б/у иномарками (в семье 2 машины) и могу сказать, что старые японец и немец всегда как минимум приятнее, удобнее и скорее всего надёжнее любого нового корейца, не говоря уже о китайце. <br />
<br />
И теперь хотел бы задать вопрос. <br />
А.А., скажите пожалуйста по вашей статистике способна ли Камрюха пробегать ещё год (примерно 60 000 км, а сейчас ей порядка 140 000 км. значит через год будет 200 000) без серьёзных проблем и вложений? Когда по вашему мнению пора будет думать о замене авто учитывая мои пробеги?<br />