Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти:
т. +7(925)505-44-40

Личный опыт по ХС90

Вопрос: ПОКУПКА<br />
Что побудило купить машину такого класса? Чем руководствовался?<br />
<br />
У нас с другом есть что-то вроде небольшого охот-хозяйства, пути туда 300 км, Ленинградка или Новая Рига – 250 км, большая скорость, глубокие выбоины, глубокие колеи, дальше асфальтовая дорога местного значения 40 км, примерно тоже самое, далее 9 км отсыпанная грунтом и песком грунтовая дорога, стиральная доска + ямы. И последнее – 1 км самого интересного –  от последней деревни до нашего хутора. Периодически обновляемая автотропа по бывшему полю. Вот этот последний 1 км пожалуй и явился основным мотиватором покупки не легкового автомобиля, который и в покупке дешевле и в обслуживании, а именно машины такого класса. Прибавьте к этому большую семью, увлеченную горными лыжами.<br />
<br />
Раньше приходилось с октября (основной охотничий сезон – осень) по май или июнь приехав приблизительно в 12 ночи с пятницы на субботу пересаживаться с Ауди на НИВУ и ехать дальше. Как Вы понимаете ночью – усталый, иногда в дождь или снег, откапываешь и прогреваешь НИВУ, перетаскиваешь вещи свои, жены и ребенка из машины в машину - радости такой процесс доставляет не много. А поездки на подмосковные горнолыжные базы мученье больше, чем отдых.<br />
ВЫБОР<br />
Кого рассматривал и кого не рассматривал в качестве претендентов?<br />
<br />
Сразу отмел «настоящие» внедорожники, с рамой и мостами, такие как LC 100, 105 и Nissan Patrol. Почему? Достаточно долго ездил с другом именно на этих двух машинах, наверное, в общей сложности лет 5. Что запомнилось? Мосты на дороге чуть-чуть лучше телеги, едет, но управляется не очень. Архаичный двигатель 4,2 дизель отсюда большие вибрации и шум в салоне. Одним словом, приезжаешь выжатый - как лимон.<br />
<br />
Лексус RX 300 машина не плохая, но совершенно не моя. И здесь основное, что отвратило от покупки – это эстетическое несоответствие восточных форм (особенно внутри) с моими представлениями о гармонии. Корейцев я не рассматривал в принципе. По соображениям безопасности и удовольствия от езды. Да и все той же восточной эстетики.  Итак, кто же остался. БМВ Х5, Фольксваген Туарег, Вольво ХС90 и Дискавери 3, причем именно в такой последовательности. Ниже приведены таблицы размеров и весов (Таб. 1), а также краш – тестов, позволяющие отбросив все эмоции составить приблизительное представление кто есть кто.<br />
Первый Х5.<br />
<br />
Во-первых, за 700-750 тысяч, которыми я располагал, купить получалось машину только 2000-2001 года. Далее данный автомобиль достаточно часто приобретается людьми любящими «нажать на педаль». Более того она и сама к этому располагает. Прекрасная динамика, ускорение, тормоза, управляемость, ну как тут не нажать. Во-вторых, один из лидеров в рейтинге угоняемых автомобилей. Вот основные соображения выбора не в пользу Х5. Но здесь было бы нечестно не добавить, что если бы на момент покупки у меня оказались бы «лишние» 150-250 тысяч рублей на покупку Х5 приблизительно 2005-2006 года - взял бы не задумываясь.(на тот момент)!<br />
Второй Touareg.<br />
<br />
Такой автомобиль у меня был на протяжении четырех месяцев, все очень понравилось - дизайн, комфорт, движение, одним словом все, кроме стоимости обслуживания. Может мне не очень повезло, может дело в том, что я ездил на ней не постоянно, а от случаю к случаю, но факт остается фактом. Да и если посмотреть на нашем сайте в разделе «сравнения» можно увидеть, что по стоимости содержания Touareg один из лидеров, хотя машина, безусловно, не плохая,для тех,кто может позволить себе,ее содержание.<br />
Третья Discovery 3.<br />
<br />
В те деньги, которыми я располагал - умещались только машины первых годов выпуска, а они были очень «сырыми». Немного смущало также внутреннее убранство, приборная панель и другое. А вообще машина интересная и заслуживающая отдельного рассказа, есть мнение, что после трех пяти лет она начинает «сыпаться»,но по деталям ничего страшного нет.  По пневматике - в 3 раза дешевле любого немца. На ходу вполне - хороша. Салон большой и светлый. Присматриваюсь к ней очень внимательно. Наберу побольше информации, может быть, напишу что-то вроде очерка. В смысле покупки не исключаю.<br />
Четвертый ХС90.<br />
<br />
Как можно увидеть, для меня в данной ситуации, для решения описанных выше задач, выбора в общем то и не было. Что меня привлекло в данной машине?1) БЕЗОПАСНОСТЬ. У меня двое прекрасных детей и жена. Очень не хотелось чтобы в что-то случилось, а автомобиль не выполнил защитных функций. Из таблицы видно, что по этому показателю авто в лидерах. В рейтинге угоняемости в аутсайдерах. Что не может не радовать. Стоимость обслуживания можно глянуть в таблицах сравнения. Объемы тоже говорят сами за себя. Кроме того наблюдая за водителями ХС90 и манерой их езды, я отмечаю что это люди степенные, не станут выжимать из машины все «соки». Кроме того они как правило и берут автомобиль не на 1-2 года, а побольше. Сильные и слабые стороны, которые я знал до покупки. Начнем со слабостей. По сравнению с лучшими представителями этого класса, к коим я отношу Х5 и Touareg данное транспортное средство проигрывает в езде. А именно управляемость, разгон-торможение, и пр. То есть он чуть более «баржа», чем они. Менее уютный и дорогой салон, чем у 2х вышеперечисленных конкурентов. Ощутимо более старый двигатель. Хотя для кого-то это не недостаток, а достоинство. К слабым местам, по отзывам спецов, относится АКПП (на 3х литровом моторе) иногда выходит из строя муфта (Haldex), передающая момент на задние колеса. Из той информации (объективной части), которую я нашел, пожалуй, все.<br />
<br />
Теперь о достоинствах (в моем понимании). Как я уже писал раньше – БЕЗОПАСНОСТЬ. Позже я постараюсь написать статью о безопасности с иллюстрациями. Одна из самых низких в этом классе стоимость содержания. Прекрасно видно на сравнениях. Большой просторный салон. Причем багажник почти прямой «рубленый», а не сильно скошенный, как у некоторых «братьев». 3й ряд сидений, хотя не знаю стоит ли относить это к достоинствам. Забегая вперед скажу, ни я ни мой предшественник их не разу не доставал. И наконец, очень важная для меня составляющая – дизайн. Тут понятно все очень субъективно, на вкус и цвет товарищей нет. Но глядя на эту машину нельзя не отметить, что на ней нет ничего лишнего, как например торчащие в стороны фары у LС200. Скандинавская простота, четкость и гармония, то же и внутри – лично мне такой минимализм по душе.  <br />
<br />
Опыт эксплуатации. Отъездил на машине 1 год, куплен он был в декабре 2010. Проехал примерно 30 000 км. И все время, что я владею этим автомобилем он ни разу не подвел непредвиденным отказом. Расход бензина летом на трассе доходил до 11,2. Средний по трассе 11,5, по городу 12,8. Езжу, правда, очень спокойно. Все это с работающим кондиционером. Зимой 13,0 по трассе и 14,0 в городе. В городе иногда не хватало угла разворота. На трассе просто здорово. Четко, информативно, прогнозируемо. Наверное, не помешало бы более сильные тормоза, но вполне достаточно и этих. Ускорение, наверное хотелось бы мощность повыше, но здесь во-первых нет предела совершенству, а во-вторых за этот прирост приходится расплачиваться и совсем другим расходом бензина и совсем другими расходами на содержание авто (стоимость з/ч и пр.). Поэтому если не дурить на дороге, то вполне хватает и 210 л.с. Кожаные сиденья очень удобны в смысле отмывания от детей. Правда, черная кожа летом на солнце…. Но это решается чехлами – стоимость пошива примерно 10-12 тыс. рублей. Очень здорово организовано заднее сиденье оно состоит из трех частей складывающихся отдельно. Центральное заднее сиденье трансформируется в специализированное детское кресло. Все три сиденья сзади имеют отдельные степени свободы. Прогревается машина очень быстро, заводится как часы в любой мороз. Проходимость вполне на уровне. Достаточно сказать что прошлой зимой моему другу, чтобы выехать из охот-хозяйства на LC 100 4,2 дизель пришлось включать и пониженную передачу и блокировку заднего моста.  Я проехал по этой дороге - не застряв. Вообще на ней ни разу пока не застревал. Передние сиденья «на моторах» имеют три регулировки, благодаря чему можно настроить посадку под любой стиль езды.<br />
<br />
Что пришлось чинить за год. Обычные ТО масла, фильтры, колодки, щетки стеклоочистителя, свечи я опускаю. Вышла из строя муфта регулировки фаз газораспределения (заменил сразу обе т.к. на машине 2вала) Стоят они по 9т.р(те 18 тр). Для сравнения на Х5  25 т.р., на Touareg по 14600 (те 29200 тр).Замена порядка 6000 р,заодно (в эти же деньги) заменил ГРМ т.к. не знал точно когда его меняли до меня. Стоит он в оригинале 6500-7000 р комплект. Также поменял натяжитель приводного ремня 3000 р с заменой.По ходовой менял 1 шаровую опору – 800 р и с.б передних рычагов 2700 р все вместе. Замена 3000-4000 р. Рулевые тяги с наконечниками5500-6000р,замена 3000 р. Вот и все. С учетом того, что как минимум год до меня на ней не меняли ничего из вышеперечисленного я считаю, что результат вполне приличный Сразу хочу прокомментировать «опусы», которые можно встретить на различных форумах или услышать от знакомых в гараже и т.д. Дескать я на своей машине …проехал… или езжу 2,3,4-5 и более лет и ничего не менял. Здесь два варианта: или как говорят врачи: здоровый пациент не дообследованный пациент или хозяин очень, очень экономный человек, а если не щадить его самолюбие – то «жлоб». Все машины. из рассматриваемых здесь, имеют достаточно близкую надежность. Несколько крепче Toyota (Pradо и LC), но о них я писал в начале статьи. Худшая езда в городе и особенно на трассе – плата за меньшую стоимость содержания.<br />
<br />
Наверное, пришла пора подводить итог, объективности ради надо сказать, что для сравнения с тремя остальными автомобилями надо было бы поездить на них в тех же условиях в таком же объеме, но такой возможности у меня не было, поэтому я старался писать о том, что знаю наверняка, ничего не притаскивая с различных форумов. Доволен ли я своим выбором? – Да. Успешно ли решает машина те задачи для решения которых была приобретена? – Да. Довольная ли  ею моя семья? – Да. Были ли ситуации, чтобы машина подвела? – Нет. Сюрпризы?  – Нет. Стоимость содержания – прогнозируема и достаточно не высока для своего класса. Купил бы я ее следующей – сложно сказать, не кривя душой. С одной стороны машина полностью устраивает, с другой интересно попробовать и другие. Рекомендовал бы я ее кому-то? – Если Вам предстоит решать похожие задачи и Вы не слишком свободны в средствах, то да. Готов ответить на любые Ваши вопросы. С Уважением, Кирилл.<br />
<br />
<br />
<br />
Таблица 1<br />
Модель     Длина (мм)     Ширина (мм)     Высота (мм)     Клиренс     Объем багажника     Вес (кг)     Размерный коэфф./вес<br />
Х5     4665     1870     1720     180     465/1550     1995     2751/1995=1,379<br />
Туарег     4754     1928     2314     237     555/1570     2314     2999/2314=1,295<br />
Диско 3     4835     1915     1880     240     280/2560     2525     2876/2525=1,139<br />
ХС 90     4798     1899     1784     220     613/2401     2065     2827/2065=1,369<br />
<br />
Краткие комментарии:<br />
Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что Х5 гораздо более «легковая машина», чем остальные. Самый низкий центр тяжести, клиренс ниже ближайшего ХС90 на 23%! Самый малый вес и самый малый размерный коэффициент (сумма 3х размеров/3). Скорее всего, именно этим и объясняется хорошие динамические характеристики данного автомобиля. Также любопытна последняя колонка – получается, что Discovery 3 самый «железный» и внедорожный автомобиль.<br />
<br />
<br />
<br />
Таблица 2<br />
Модель     Краш-тест<br />
      Лобовой     Боковой     Рейтинг<br />
Х5 (Е53)     13 из 16 (81%)     18 из 18 (100%)     33<br />
Туарег     14 из 16 (88%)     18 из 18 (100%)     34<br />
Диско 3     11 из 16 (69%)     18 из 18 (100%)     31<br />
ХС 90     14 из 16 (88%)     18 из 18 (100%)     34<br />
<br />
Комментарии:<br />
В этой таблице цифры в комментариях не нуждаются.<br />
<br />
<br />
<br />
Таблица 3.<br />
Модель     Диаметр поворота (м)     Скорость падения цены (2004-2005г.)<br />
Х5 (Е53)     12,1     9% в год<br />
Туарег     11,6     11% в год<br />
Диско 3     11,4     13% в год<br />
ХС 90     11,9     12% в год
ДЭКС: Спасибо.
[назад]