Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти:
т. +7(925)505-44-40

XC90

08.02.2016|XC90
Вопрос: Разрешите дать информацию, которая должна разрулить большинство дискуссий о подключаемом приводе на XC90.

На XC90 стоит четыре системы. Все их объединяет DSTC - Dynamic Stabilization Traction Control.
TC - Traction Control - работает тормозами для устранения пробуксовки. Как показывает практика, для ускорения это хорошо, но для копания в грязи эта система слабовата, из диагоналки вытаскивает с трудом. Если бегемота засадить, тягу трекшен не сумеет перекинуть настолько, чтобы машина гребла всеми колесами. На лендроверах, к слову, трекшен на это вполне способен.
STC - Stability and Traction Control - управляет тягой двигателя при пробуксовке. На практике если пробуксовка слишком сильна не дает крутить мотор выше 3000. В сумме эти системы обеспечивают максимально допустимый разгон на данном типе поверхности. По укатанному снегу XC90 на старте легко уходит от паджеро и идет вровень с X5 пока хватает мотора.
DSTC - Dinamic Stability and Traction Control - полноценный антизанос, ее отличие от STC в том, что задача STC - обеспечить одинаковую скорость вращения всех колес. DSTC же, помимо этого, проверяет, насколько траектория движения автомобиля соответствует положению рулевого колеса, ускорению/замедлению, и путем подтормаживания определенных колес, предотвращает скольжение а/м, или его разворот.
ROCS - Roll Over Control System - система "антиуши", если машина понимает, что векторы движения и приложения сил могут вызвать разворот авто внутрь поворота с последующим переворотом, то путем корректировки тяги и подтормаживания внешних колес траектория авто распрямляется, отсюда авторушный миф о том, что, мол, "ХС90 имеет конструктивный косяк, из-за которого люди улетают в кювет". Это не конструктивный косяк, это идиотизм автовладельца, шпарящего не по феншую. И если бы вместо поворота ХС90 не ушел бы принудительно по прямой плавно в кювет (записывая при этом в память блока SRS ошибку с вольной расшифровкой "о чем ты, идиот, думал"), этот автовладелец бы почувствовал неимоверные ощущения от нескольких оборотов вокруг крыши, опять же уйдя в кювет, но уже четко боком. Из-за наличия ROCS, DSTC невозможно на XC90 отключить полностью.

Как длительный эксплуатант а/м вольво могу рассказать как XC90 себя ведут в заносе. :)
Во-первых, задний мост от пробуксовки включается только на третьем халдексе при повороте колеса на 1/7 окружности (если правильно помню, третий халдекс до 2008 года шел), на четвертом и пятом подключение заднего моста идет уже от нажатия педали газа - машина еще не едет, а у вас уже 4х4.
Во-вторых при заносе и срабатывании системы стабилизации муфта принудительно снижает момент на задней оси. Далее душится мотор и машина начинает выравнивать себя тормозами. Пару секунд до полного выравнивания полное ощущение, что машину держат рукой за задницу. Разгоняться бочком под малой тягой не дает, сразу зад на место ставит. Пустить халдексовую машину в сильный занос я так и не сумел, в отличие от машин на вискомуфте.
В-третьих при нажатии на тормоз халдекс всегда принудительно распускается, потому что при торможении задняя ось совершает больше оборотов и при заблокированной муфте тормозной путь был бы больше. На машинах с виской (CR-V, первые V70XC) для этого обгонная муфта стоит, чтобы на торможении зад не подталкивал машину. Поэтому в грязи помогать себе тормозами бессмысленно - придавите тормоз чтобы блокировки сымитировать и останетесь на одном передке.
В-четвертых при сносе передней оси машина трещит блокировками, но повлиять на происходящее не может. И никто бы не смог. При сносе нужно банально ждать, пока передние колеса поймают сцепление с поверхностью.

Теперь по тезисам, которые здесь озвучивались:

>>Занос заносу рознь, и занос (снос) вполне может произойти в повороте из-за срыва в пробуксовку "основных ведущих" (ну например передних) колес, и если при этом подключится корма (а она подключится, факт пробуксовки есть), то снос морды бодро получит продолжение заносом кормы, и куда это всё завернет и утянет - неведомо.

При срыве в пробуксовку передних колес в повороте активизируется DSTC, при ее включении муфта сразу расцепляется, поэтому продолжения в виде заноса кормы не последует. У меня не получилось совершить занос даже принудительно. Отключение DSTC несколько "распускает" машину, но в целом система остается в работе из-за ROCS.

>>XC90 построена на той же платформе что и S80, а 80-ка это легковушка. Насколько отличаются в выносливости подвески и остальные агрегаты этих моделей? Не может же быть чтобы одна и та же подвеска, к примеру, стояла на машинах с разницей в массах в 500 кг.? Или все таки на 90 она покрепче?

Подвеска разная, но есть один известный недостаток - у XC90 меньше обычного ходят задние ступичные подшипники (они как раз достались размером с 80-ки).
Оригинал имеет номер 31201011. Сейчас он заменен на два новых 31340100 (правая) и 31340099 (левая). Эти ступицы идут со специальным пыльником, поэтому на каждую сторону свой номер, и на неоригинал не кроссируются. Номера пыльников 31329409 правый 31329228 левый. К нему нужен болтик 6*20 987543 и колечко 31340664. Ценник на полный набор негуманный, но есть следующий вариант:
VKBA3627 - SKF ступица в сборе
VO31329409SET - GPARTS Пыльник задней ступицы, правый (комплект)
VO31329228SET - GPARTS Пыльник задней ступицы, левый (комплект)
Сервисмены по вольво говорят, что с пыльником ступица ходит значительно дольше.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]